Светлая тема

Обзор Scorn
от Гриха Винокуров/grihajedy

7,1/10
Думал сделаю интересный обзор, думал будет игра года, но, в итоге, получилось достаточно спорное развлечение, и я тут не скажу ничего нового, я, в целом, согласен с тем, что про игру писали критики.
Ну давайте я начну с хорошего, ведь игру я всё же рекомендую, всё-таки невероятный, в каждой мелочи красивый - визуал (хоть и вдохновлённый Гигером и фильмом "Чужой", но при этом являющийся достаточно самобытным), в купе с современной графикой и хорошей оптимизацией - сложно это испортить, по игре атмосферно бродить, чуть ли не каждые 10 минут можно найти кадр на уровне "киношного",
Но сразу скажу - игра не слабонервных, мы играем за кусок "человекоподобного" мяса, и, в нашем, окружении - всё сделано..буквально всё, сделано - из мяса и костей, это такая.. мерзкая красота, опять же - не для всех, учитывая ещё то, что тут будут некие подобия живых существ, которых мы будем.. буквально убивать, но, с другой стороны, это достаточно уникальный жестокий брутальный экспериенс,
Также это и не просто бродилка, кому-то "головоломочная" часть игры тоже не зайдёт, но я наоборот считаю это ещё одним большим плюсом игры, уровни тут представляют из себя лабиринты, в которых вы должны в определённой последовательности разблокировывать разные механизмы, тут просто вообще не объясняется что делать, думай сам - как говорится, нет никаких подсказок, но сами головоломки нетрудные, вполне решаются методом тыка) А если заблудитесь, то всегда можно быстренько чекнуть walktrough на ютубе.
Ну а вот если вам начнут затирать, что это что-то новое для игровой индустрии, что-то необычное, вы просто не поняли, вы просто не эстет, то это не совсем так, ведь другая половина геймплея просто "не работает", она сделана просто на 0, я говорю именно о шутерной части, и ладно бы там надо было раз 10 пострелять за всю игру, нет, это реально огромный пласт геймплея.. Я понимаю, что разработчики хотели привлечь как можно большую аудиторию к игре, сработало - я привлёкся, но как же у меня горело) Особенно на финальном боссе, но до этого дойдём. Крч мало того, что тут ничего не объясняют, и как лечиться и как перезаряжаться вы поймёте не сразу, хотя это сделано невероятно стильно, но опять же - это к визуалу, хотя вот дизайн именно противников - достаточно посредственный.. И ещё интерфейс, ёмаё какой же он убогий, именно hud, если это иконка "использования" - то это какой-то непонятный белый перечёркнутый малюсенький кружочек, если вы хотите посмотреть сколько у вас стамины, то там 2 белые линии, одна из которых восполняется, но они сливаются друг с другом, крч ужас, хуже "хада" я не видел. А ещё, блин, у игры очень мало чекпоинтов, вам часто придётся одно и тоже переделывать, а сами вы сохраняться не можете.
Ну а вот ещё представьте все вот эти сложности, да ещё и максимально "прямолинейную" убогую боевую систему, мне кажется, геймдизайнер даже не играл ни в один шутер.. Начну с начала: нам дают пушку с выдвигающейся палкой, это типо оружие ближнего боя, и, одновременно, ключ для некоторых дверей, 1. вначале вам предложат лопать этой палкой летающие пузыри, которые распыляют газ, но палка то очень коротенькая, да и хитбокс работает как-то криво, 2. Дальше, в узких коридорах, вас будут сталкивать с плюющимися ядом "собачками", причём поймите, лево право места нет, остаётся только бежать назад, очень вероятно, что яд прилетит вам в спину, дальше вы развернётесь, опять сломя голову бежите на эту собачку, чтобы её быстренько ударить, и, быстренько улизнуть обратно, и не то чтобы в игре было удобно бегать, игра вообще заточена под спокойный геймплей, тут даже прыгать нельзя! чтобы вы понимали.. Такое ощущение, что игра была задумана, как чистокровная головоломка, но кому-то взбрело в голову добавить немножечко битв. Нет, есть, конечно, и небольшие аренки, но они никак не продуманы под сражения с врагами, вы просто будете убегать от яда на предыдущую локацию, или пытаться кружиться и застревать вокруг какого-то рельефного выступа, ну геймдизайн сражений - просто 0, ну реально, какие-то вайбы 2000-ых) И какой "cooldawn" у врагов, сколько раз они стреляют - непонятно, ну хотя-бы количество ударов, от которых они помрут, можно запомнить. И когда нам дают дробовик - лучше не становится, потому что ещё и патронов тут крайне мало, это превращается в подобие Резидент эвила, где некоторых врагов ты решаешь пробежать.. У меня вообще забавные чувства постоянно были: Я такой устал от брождения и головоломок, и, мозг хочет уже какого-то экшена, динамики, и, я бегу быстрее, думаю, ну дайте вы мне уже монстриков пострелять, начинается битва - и мой мозг такой: ...твою то мать, а можно скипнуть это и дальше решать головоломки?) И так по кругу.

🏆 В общем, если хотите смешанных эмоций, и положительных, и отрицательных - то эта игра самое то.. Tолько если ещё переживёте босса-гранатомётчика в финале, ух, какой же он кривой и бесполезный, к нему там надо будет подбегать, и, чисто на удачу, у него может открыться ядро, в которое надо будет успеть стрельнуть.. А ещё, если вы готовы смириться с тем, что у игры нет никакого начала и конца, буквально, мы просто просыпаемся хрен пойми где, ни записок, ни персонажей, ничего, только атмсофера одиночества, это не прямо плохо для такой игры, но всё-таки я ожидал хотя-бы немножко интересную кульминацию, концовка как бы есть, но она очень предсказуемая и она не приносит чувства "удовлетворения", ради чего я блин я так мучался)
p.s. Это не хоррор, ни скримеров, ни цели как-то по-другому вас напугать у игры нет.

Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104/

Другие рецензию3

Увлекает, как минимум, своей немногословностью. Как бы банально ни звучало, но в данном конкретном случае отсутствие назойливых подсказок, диалогов и интерфейса действительно создает должную иммерсивность. Так что лично у меня проблем с возникновением интереса к происходящему на повестке даже близко не стояло. В отличии от каждого первого рецензента, что я мельком видел.

Во-первых, авторитетно заявляю, что головоломок как таковых в игре толком нет, а единственное препятствие в процессе игры - это ориентация в хитросплетенном пространстве с вечно открывающимися шорткатами и порой весьма труднозаметными интерактивными объектами. Это не то, что бы критическая загвоздка, потому что внеземная логика действий главного героя сама по себе суть загадка 😄 Следовательно, раз уж мне понравилось даже просто исследовать мир и разбираться в принципах его работы, сюрпризы, подготовленные разработчиками в более поздних главах, стали для меня прямо таки нокаутирующими.

Внезапно появляющаяся боëвка, скажу я вам, здесь ДАЛЕКО не самая скучная среди сюрвайвл хорроров. Для начала скажем спасибо, что она здесь в принципе есть. А в остальном - противники все разные, все (по большей части) действительно пытаются поранить (ну хоть пытаются), и как вишенка на торте - разрабы прекрасно понимают свои слабые стороны. Кривая сложности растёт буквально как на дрожжах. Боевых стычек одинаковой сложности в игре считанные единицы: каким-то образом, но практически каждый раз они хоть чуть, да становятся посложнее. До сих пор помню "забавный случай в узком коридоре", когда тебе на встречу выходит бычара; ты разворачиваешься, а там тебе на встречу выходит бычара 😋 Как итог - динамика прекрасная, за экшн тоже луцк. Впрочем, это пишет тот, кому не так давно хватило усидчивости при помощи 30 ударов ножом истреблять каждого первого оборотня в деревне, так что не обольщайтесь. Ну и ещё выглядит весь этот диковинный биоарсенал в руках довольно здорово, хоть мне из него и не довелось ни разу выстрелить в силу старых привычек) Гениальное пневмаружьё с белой полоской перезарядки на белом фоне - наше всë.

А вообще, главный козырь игрушки - это, конечно, финальный акт. Там и музыка уровня Ханса Циммера (хоть и на пару минут), и босс прикольный (хоть и пустяковый), и свежие геймплейные фичи (хоть и задействованы они всего 2-3 раза в силу продолжительности игры), и главное - крутейший нарративный твист. Эта ситуация напомнила мне Хеллблейд, в котором так же именно напоследок было припрятано много вкусностей, чтобы максимально задобрить финальное впечатление игрока. Ну что тут сказать? Рабочая схема!

Подводя итог, всё же отмечу, что в первую очередь игра мне понравилась, видимо, из-за моего скептического отношения к современным мейнстримовым сюжетам. Да, такая вот я гаркая ханжа, что игра "в которой ничо не произошло и концовка васче слита" эмоционально отрезонировала гораздо сильнее любой игры от биоваре, сони, кейджа, или... вот, биошок мне на ум пришёл. Последний биошок вообще хорошо подходит для примера, как диаметральная противоположность скорна. Тонны талантливой режиссуры, бесконечно лезущие в экран персонажи, разнообразные маяки внимания, месящие друг друга в кровь в надежде получить хоть капельку интереса с моей стороны. Ну не хочу я всего этого! Хочу помолчать.
Больше…
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»
Почти 10 лет разработки. Что мы имеем в итоге? Крутой дизайн, художникам браво. Гигер был бы доволен. Геймплей это конечно же ходьба и головоломки. Насрали блять головоломками. 10 лет ради загадочек, я в ахуе. Скучная унылая хуета. Такой потенциал слить в игре. Блять, ну сделайте вы пулялку ёбаную, ну для кого вся эта ходьба? Для претенциозных соевых идиотов, коих меньшинство? Нахуй они нужны? Это даже не люди, а амёбы ебаные. Делайте бабки на простом. Вы уже нарисовали ебейшую игру, завалите её шутером, а не тем, что там представлено в виде якобы экшена. Не, нахуя, загадки же есть, это весело. Понос мочи.
«Потеря времени»
«Скууука»