Светлая тема

Обзор High on Life
от grihajedy2

7,3/10
Год заканчивается на внезапно хорошей ноте, я вообще ничего не ждал от "Кайфарика по жизни", но даже на Xbox Series S, в ультра мега мыльной 500p графике, я реально кайфанул и зачистил почти весь его открытый мир, часов за 18, идеальная игруля для новогодних каникул🎄, как мне кажется, тем более она бесплатна в #XboxGamePass. Хай он лайф не является каким-то откровением в жанре, она даже не ставит целью увлечь вас каким-то уникальным геймплеем, её цель - это комедийное чилловое приключение в generic космическом мире из какой-нибудь проходной серии Рика и Морти, и, мне кажется, я догадываюсь почему мне удалось проникнуться этой игрой, хотя я ненавижу обычные "ничегоновогонедающие" шутеры, фишка в удачном стечении нескольких факторов: 1. Огромный недостаток сюжетных игр в комедийном жанре, на ум приходит только Стенли Парабл, или какой-нибудь Juzzpank. Да, в игре есть огромное количество Проходного юмора, просто огромное.. тут шутки буквально на каждом шагу, значительная часть которого ещё и относится к низкой "жопописечной" теме, но главное, что тут есть основная юморная концепция - она основана на раздражении, первые 30 минут сюжета я очень много раз улыбался от того, сколькими способами игра пыталась меня выбесить, вы только посмотрите на этот пистолет и представьте, что он практически не затыкается, причём потом у вас появится другая пушка, они начнут говорить не только вам, а ещё и друг с другом, потом появятся ещё пушки, они все будут с одной планеты, и 3 пушки обидятся на одну по кое-какой причине, и даже ваш нож начнёт орать на вас, если вы будете медлить с убийствами, и это же офигенно! А многие будут реально беситься из-за этого и дропнут игру - но это только доказывает, что её юмор работает. В середине комедийный сюжет, конечно, проседает, но всё равно иногда подкидывает что-то, от чего можно улыбнуться. "РикМортовский" юмор оказывается очень хорошо "клеится" к игровому формату, хотя могли бы обойтись и без пошлостей. В сюжете даже есть капля драмы и 1 сюжетный поворот, и даже ваши пушки немного прописаны, как персонажи, HOL - примитивная, но всё равно законченная сюжетная одиночная игра. p.s. В игре нет русского, и понять все шутки вы точно не сможете, но если у вас не двойка по англу была в 3-ем классе, то суть уловить можно, но, конечно же, с русским языком было бы ещё ах*енне.. 2. Sci-fi - Если вам нравиться космическая "инопланетная" тематика, то вы не захотите выходить из этого мира, да - тут проходные дизайны, копипаснутые примитивные существа, тоже самое с лором, Джастин Ройланд просто накидал пару миров, которые бы норм смотрелись в сериале на фоне, - НО, невероятный саундтрек от TOBACCO.. ох, как же он прекрасен, послушайте в наших аудио справа - 🎵. Я не понимаю, почему они не продают его отдельно офицально. Это лучший игровой OST 2022, да, было пару крутых композиций в "Postal: Brain Damaged", но тут полноценный альбом, органично соответсвующий игре. Да, вы можете сказать, что саунд тоже не особо уникальный, и он простенько написан, но он работает, а музыкальное сопровождение в моменты битв вполне достойная композиторская работа, ну, по крайней мере, я похожих крутых вайбов от битв раньше не испытвал. 3. Элементы "метроидвании" в открытом мире. Вот опять же, полу-открытые мирки тут сделаны слабо с точки зрения вовлечения, тут нет побочных заданий, есть только пару мини-игр, которые ещё надо понять, как открыть, что тоже прикольный плюс, но, если убрать вот все не очень очевидные приколы, то единственная реальная активность в открытом мире - это фарм сундуков, но благодаря пункту 2 - это работает, хотя тут даже тратить деньги неинтересно, система прокачки в игре тоже примитивная, тем не менее, вы можете возвращаться на старые локации с новыми открытыми пушками и способностями, которые будут позволять вам залезать в новые места, где может быть спрятан сундук, атмосфера есть, мир красивый - поэтому тебе всё равно хочется всё это исследовать, на середине игры появляется джетпак и становится это делать даже без запар. И на этом моменте вы можете задаться вопросом, а почему ты до сих пор не упомянул перестрелки - это же шутер? Прочитав всё вышесказанное, легко делается вывод: Игра представляет из себя удачную смесь Юмора+Саундтрека+КосмическойАтмосферы+ЭлементовОткрытогоМира+КапелькиСюжета, и всё это - в оболочке шутера, именно в ОБОЛОЧКЕ, стрельба тут максимально примитивная, в игре сделан упор только на 2-3 аспекта, всё остальное специально сделано максимально "на пофиг", просто кайфуй, никакой сложности, просто иди, кайфуй от атмосферы, и стреляй в болванчиков, хотя, должен отметить, что импакт от пушек неплохой, а ближе к середине геймплей больше раскрывается, кое-какая геймплейная задумка у пушек всё же была, хоть и небольшая, и кое-какой интересный геймдизайн у боссов тоже был, я от них кайфовал ещё больше, причём они слишком лёгкие, и это даже обидно, но с другой стороны это всё также вписывается в атмосферу - просто "кайфуй". Кстати, я ещё подметил, что очень местами с Halo скопировано, например, пушка-ёршик, или фиолетовые щиты на постах противников. 🏆 Ещё раз резюмирую: "High on Life" - это своеобразная луковица, если вы отбросите все слои: юмор, саундтрек, атмосферу, попробуете только начальную пушку, и, если вы не настроены просто чиллить и получать удовольствие, то внутри вы увидите - очень примитивную и непримечательную во всех аспектах сердцевину: визуально, геймплейно, структурно.. но именно побочные достоинства - слои поверх этой оболочки - в совокупности, и делают этот проект одним из самых интересных в этом году. Ждём High on Life 2, где уже больше внимания будет уделено другим элементам. p.s. Это, кстати, очень схоже с другим недавним эксклюзивом майков - "Scorn", где тоже основной шутерный геймплей был вообще в нулину, но побочные вещи вытягивали проект, HOL получился с таким подходом достойной игрой, но только из-за специфики, я надеюсь, Майкрософты всё таки больше будут контроллировать разработку кор. геймплея у их шутеров в будущем.

Подписывайтесь на кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104/