Светлая тема

Обзор Grounded
от grihajedy2

7,2
Вот и вторая топ выживалка 22-ого года после Рафта и, по совместительству, главный эксклюзив года Microsft :), добралась таки до полного релиза, игра находилась в раннем доступе или "предварительной версии", как называется это в Xbox Store, с 2020 года.
И, скажу сразу, мои ожидания были гораздо выше, после полного прохождения я понизил оценку игре, и, она даже не попала в мой топ-15 этого года. Если вы, как и я, ждали фулл версию ради сюжетных миссий и финальной точки истории, то, к сожалению, к этому аспекту игры, авторы подошли максимально банально, да, тут есть интересный научный лор, есть пару интересных и остальные "ctrl+v" лабортатории "микро-мира", есть пару 10 секундных катсцен-снов, но по сути сюжета тут нету, смотрите, о чём игра вообще:
мы - 4-о детей, каким-то образом уменьшившиеся до размера муравья, мы начинаем жрать букашек, вязать из них броню, попутно находя лабораторию, удивительно соответствующую нашим размерам, там мы встречаем "Бургла" - робота, который соглашается помочь нам вернуться в наш "большой" мир и начинает давать нам всякие задачи, типо сходи туда, найди мне там какой-то чип или включи то-то. В записках мы читаем о переживаниях доктора, оставшегося без семьи, в ключевых местах нас поджидают боссы типо паучихи - "Чёрной вдовы", А в конце, ну это смешно назвать спойлером, мы просто увеличиваемся.. и всё, Да, мы встретим пару персонажей, будет финальная чисто геймплейная битва, и это весь сюжет.. Просто собираем нужные вещи, изучаем ключевые места, бла бла бла в записках/диалогах, и в конце мы типо "вырастаем", хотя вам даже катсценой процесс не покажут, просто будет 2D вырезка из будущей газеты, почему и кто сделал эти лаборатории - это все максимально банально описывается, крче безумный учёный+жажда денег какой-то ноунейм кампании..
Я разочарован, сравните с тем же Raft-ом, там каждая сюжетная локация имела разный сеттинг, предоставляла новые геймплейные механики, даже там миссии можно было назвать действительно "сюжетными", а не просто беготнёй по лаборотаории в лесу, потом лабе под водой, потом в пещере, и даже сюжетные боссы не "окружены" никаким геймдизайном, это всегда просто большая открытая локация, где вы должны долбить босса, обойдя его со всех сторон, потому что обычно враги тут жёстко зацикливаются только на одном человеке. Несомненно, Граундед от Microsoft Studios обладает огромным бюджетом, невероятной графикой Unreal Engine (Хотя и оптимизация к релизу вообще умерла), хорошими анимациями, чувствуется, что это не очередная инди-выживалка, а действительно качественный продукт, но креатива, "души", как в Рафте, тут гораздо меньше.

Может быть тогда авторы больше проработали открытый мир и его исследование? Ну тут дела и правда обстоят гораздо лучше, масштабы открытого мира поражают, на полное исследование уйдут десятки часов, если ещё и пытаться найти все секреты, которые тоже сделаны неплохо, опять же больше к бюджету - присутствует физика, всякие плавающие под водой ошмётки, или, скатывающаяся по горе капелька росы или пролитой газировки - придают миру ещё больше качества и правдоподобности.
И, конечно, в целом - игра дарит Уникальную возможность почувствовать себя очень маленьким в нашем мире, позалезать на обычные человеческие предметы, которые такие огромные с перспективы насекомого, пошастать по муравьиным пещерам или попасться в сеть обычного, но такого большого и страшного паука,
И, вот, кстати об этом, об опасностях и боевой системе, что является вторым главным недостатком проекта, который по мне, и не позволил Grounded завоевать большую популярность, несмотря на огромную любовь игроков к данному жанру, дело в том, что вас постоянно..на каждом шагу.. просто ПОСТОЯННО ДЕРУТ..извините, но я просто не знаю как по другому сказать, пройди пару метров - на тебя нападёт муравей, пройди ещё - нападёт паук-волк, убежишь от них - в следующей локации будь готов у укусам комаров, пчёл, всяких гусениц, божьих коровок, мелких, но бесячих клещей..
Многие, например, не любят выживалки, как и я, кстати, просто из-за того, что надо невероятно много фармить и фармить, и фармить всяких ресов, но в Граундед приплюсуйте ещё к этому, что вас атакуют практически на каждом шагу, если вы будете атаковать в ответ - либо заколебётесь, так как после 1 противника, на вас набежит его стая, либо заколебётесь - так как ваше оружие и, броня, кстати тоже, совершенно никчёмные даже для самых слабых противников, только к концу игры, спустя часов 50, имея оружие 3-его уровня, только тогда вы сможете почувствовать себя по силе наравне с нынешними обитателями, до этого вы будете очень много действовать по схеме "Быстре ноги - п*здюлей не боятся", из-за чего ваше хп постоянно будет на нуле, и ещё очень простая схема - умирай, возрождайся, и беги до своего рюкзака, это вам не Рафт, где если вы умерли на острове, вас придётся тащить на плот.
Такая система невероятно агрессивных мобов, которые спаунятся в каждом квадратном сантиметре карты - делает игру невероятно харкдорной и не очень комфортабельной для спокойного гринда, если вы пришли за этим. Да, зато есть много различного оружия, как и много интересных рецептов, интересно оформленной визуально - брони, например, какая-нибудь шапка из глаз паука или шёрстки клеща, вообще с крафтом в игре проблем нет, изучать новое интересно, нормальная система прокачки, не считая прокачку игрока, она, мне кажется вообще не работает. Что ещё огромный плюс для креативщиков - (хотя, я, конечно, не представляю, сколько надо миллионов лет фармить,) но судя по скриншотам других игроков - сеттинг игры позволяет строить невероятные крутые замки из листьев/грибов и прочих подручных средств.

🏆 В общем, ещё раз, резюмирую, Grounded - красивая и прекрасная в мелочах, с качественно проработанным сеттингом, но постоянно бесячая в своём основном геймплее, и, халтурно подошедшая к вопросу сюжета, и, кстати, к финальной локации, которая тоже открылась только в полной версии, последняя часть карты, рядом с сараем, получилась унылым "не выделяющимся" растягиванием игры ещё часов на 10-20, при том, что игра итак осиливается со всеми квестами, часов за 60.
p.s. Теперь ждём Forest 2 в феврале?)

Подписывайтесь на моё Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104

Другие рецензию4

Начинается игра бодро, но через несколько часов скатывается в тупой гринд, каждого моба надо долго бить, а убивает он с двух ударов. Заданий в игре почти нет, сам ищи себе приключения и ставь задачи, хоть есть где побегать и что посмотреть. Но мир ощущается пустым, почти каждый встреченный жук тебя пытается съесть, прогулка от одной точки до другой превращается в цирк с постоянными уворотами от врагов, которые пытаются тебя сожрать, но смысла их бить нет, потому что в игре не дают опыт за победу над ними, кроме ресурсов для крафта.
Встречаешь в некоторых зонах станции, которые надо защищать от волн врагов, подумал что даже ввязываться в такое не буду, потому что врагов приходит много, оружие почти не наносит урона, защитить их почти нереально. Так доковылял до почти конца игры, где для прохождения нужно защитить 3 таких станции в одном месте. У меня максимально прокачанное и заточенное оружие и броня, весь обмазанный припарками на увеличение урона и подобным, но враги выносят эти станции за несколько минут, просто не успеваешь по всем бегать чтобы всех врагов отбить, а они ещё не очень близко стоят. В итоге бросил игру, мало того что это просто не интересно, так ещё и пустая трата времени на однообразный геймплей. Если игра вам по началу понравилась, то знайте что дальше ничего интересного не будет.
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»
Поначалу - годнота. Есть челлендж в боевке, интересный крафт, необычные противники, строительство.
Но как только продвинешься дальше - сталкиваешься с фармом ресурсов, которые нереально добыть с текущим снаряжением. Бить моба по 10 минут, не получив урона (т.к. он почти ваншотит) - это отвратительно. Даже серия Dark Souls поприятнее будет этого нудного гринда.
Так что система прокачки и прогресс в обмундировании здесь убогие, на мой взгляд.
«Потеря времени»
«Рецензентам занесли»
7,5/10
Хорошая графика, атмосфера, лор. Интересная концепция. Ждём сюжета для финального вердикта.