0
Так как не очень много "кооперативок на диване", для нас с женой даже не стоял вопрос - играть в это или не играть, тем более после шедевриальной первой части (на всякий случай - в нее играли на соньке).
В продолжение наиграли больше 130 часов, и снова снимаем перед создателями шляпу - они умеют в хорошие сюжетные РПГ и кооператив.
Много забавных и трогательных квестов, юмор (в том числе черный), крафтинг, интересная боевка, но... Первая часть лучше!
Это сложно объяснить словами, вроде, все на своем месте, всего больше и лучше, а "ощущения не те".
Боевка, на мой взгляд, слегка разбалансирована. На легкой сложности тебе даже лечилки не нужны. На сложной практически любой бой заканчивается еще до того, как до тебя дойдет очередь хода. Хотя первую часть прошли (скрипя зубами, но прошли) именно на сложной.
Разбалансировка с прокачкой. Ты вынужден кидать все очки развития в память. Шансов развить убеждение больше, чем у одного героя в партии, практически нет. Но игра периодически автоматом начинает диалог не с ним, значит, в этом случае опции с убеждением точно работать не будут.
С крафтингом вроде все ок, но из-за дисбаланса с боевкой не особенно-то он и нужен...
Ну и главное - основная сюжетная линия. Потерял нить повествования чуть ли не в самом начале и так половины и не понял в итоге, от чего именно мы спасаем мир на этот раз.
Но, повторюсь, все эти замечания сделаны "в режиме душнилы" и только по сравнению с первой частью. Если бы в нее не играл, оценка была бы выше. А пока - 8/10
Другие рецензию6
Это определённо ШЕДЕВР. Наверное, лучшая рпг на сегодня. В первой части было слишком много петросянщины в сюжете, здесь всё серьёзнее. В Тирании или Ведьмаке проседал боевой элемент, делая игру слишком лёгкой, тут же каждый бой напряжённый и непредсказуемый. В пилларах при высокой сложности часто было не разобраться, что вообще происходит, здесь же всё пошагово и количество неприятных казусов интерфейса сведено к минимуму.
Смена сопротивлений на броню перевела игру из "станфеста" в ещё более тактическое русло. Раньше все бои выглядели так: с первых же ходов максимум врагов выводятся из строя и так проходит большая часть боя. Ну, с вероятность несрабатывания эффекта. Здесь же гарантия, но только если снимаешь броню соотвествующего типа. А значит, до врагов тоже дойдёт очередь, и выводить из строях их получится по 1-2. Битвы стали менее шаблонными, от характера и расположения врагов начальные действия сильно меняются. Иногда конечно находит злость, когда враги первыми ходами всё сносят, приходится как-то хитрить и заранее ставить своих героев в нужных местах, но иногда и это не срабатывает (привет последней битве в нескольких частях, где совсем не дают времени на переподготовку).
Некоторые битвы, включая последнюю, вообще требовали кучу перезагрузок и чуть ли не воя на луну, когда после длительных попыток что-то сделать оказывалось что ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ.
Кроме того, игру также куда сильнее пофиксили балансом. В первой части например, даже у дополненной версии слепота была эквивалентна параличу - враги ничего не делали. Здесь таких недоработок стало куда меньше. Да, очень бесили работающие через раз паразитические гранаты (а один раз не сработала и любовная). Просто кидаешь их и всё, никакого эффекта. Были ещё небольшие косяки, но их даже и не вспомнишь. Остаются только очень воспоминания от превозмогания очень крутых боёв.
В сюжет тут надо уже вникать. Он менее банален, и к тому же его подают не всегда открыто. Есть куча группировок, которые ещё и друг с другом воют, причем расколы внутри также несут разные альянсы. Те, кто тебя с самого начала спасают, могут иметь свои интересы и их придётся потом посылать. Под конец более мене стороны стали ясны, но всё равно для полного понимания сюжета надо отдельно потом ещё одному проходить или искать инфу в интернете, ну и конечно после проождения ранних частей. Игра за фиксированных персонажей со своим сюжетом, но возможностью качать их в каком угодно направлении - тоже огроменный плюс для сюжета и интерактивности. Включая коопную, раньше был тупо спор с угадайкой по малейшему поводу, к тому же усугублённый зависимостью параметров от харакетра, а значит и от выбора. Тут же - игровая механика не напрягает внутренного манчкина и позволяет выбирать что угодно, ну и спорить уже по поводу реальных действий, а не по приколу, чтобы нужные плюшки дали, и словесно, а не в дурацкой миниигре.
"Постельные" сцены правда сделаны на уровни фанфиков, но зачем от них ждать чего-то большего? Кучу поводов хохота при кооперативном прохождении они дают, но не рушат при этом атмосферу, как общая петросянщина первой части.
Смена сопротивлений на броню перевела игру из "станфеста" в ещё более тактическое русло. Раньше все бои выглядели так: с первых же ходов максимум врагов выводятся из строя и так проходит большая часть боя. Ну, с вероятность несрабатывания эффекта. Здесь же гарантия, но только если снимаешь броню соотвествующего типа. А значит, до врагов тоже дойдёт очередь, и выводить из строях их получится по 1-2. Битвы стали менее шаблонными, от характера и расположения врагов начальные действия сильно меняются. Иногда конечно находит злость, когда враги первыми ходами всё сносят, приходится как-то хитрить и заранее ставить своих героев в нужных местах, но иногда и это не срабатывает (привет последней битве в нескольких частях, где совсем не дают времени на переподготовку).
Некоторые битвы, включая последнюю, вообще требовали кучу перезагрузок и чуть ли не воя на луну, когда после длительных попыток что-то сделать оказывалось что ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ.
Кроме того, игру также куда сильнее пофиксили балансом. В первой части например, даже у дополненной версии слепота была эквивалентна параличу - враги ничего не делали. Здесь таких недоработок стало куда меньше. Да, очень бесили работающие через раз паразитические гранаты (а один раз не сработала и любовная). Просто кидаешь их и всё, никакого эффекта. Были ещё небольшие косяки, но их даже и не вспомнишь. Остаются только очень воспоминания от превозмогания очень крутых боёв.
В сюжет тут надо уже вникать. Он менее банален, и к тому же его подают не всегда открыто. Есть куча группировок, которые ещё и друг с другом воют, причем расколы внутри также несут разные альянсы. Те, кто тебя с самого начала спасают, могут иметь свои интересы и их придётся потом посылать. Под конец более мене стороны стали ясны, но всё равно для полного понимания сюжета надо отдельно потом ещё одному проходить или искать инфу в интернете, ну и конечно после проождения ранних частей. Игра за фиксированных персонажей со своим сюжетом, но возможностью качать их в каком угодно направлении - тоже огроменный плюс для сюжета и интерактивности. Включая коопную, раньше был тупо спор с угадайкой по малейшему поводу, к тому же усугублённый зависимостью параметров от харакетра, а значит и от выбора. Тут же - игровая механика не напрягает внутренного манчкина и позволяет выбирать что угодно, ну и спорить уже по поводу реальных действий, а не по приколу, чтобы нужные плюшки дали, и словесно, а не в дурацкой миниигре.
"Постельные" сцены правда сделаны на уровни фанфиков, но зачем от них ждать чего-то большего? Кучу поводов хохота при кооперативном прохождении они дают, но не рушат при этом атмосферу, как общая петросянщина первой части.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Лучше с друзьями»
1 пользователь считают это полезным
+1
Лучшая RPG за всю историю игр. Больше и сказать нечего.
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
1 пользователь считают это полезным
+1
Они смогли. Эти одержимые идеей сделать свою идеальную рпг в (не совсем) открытом мире, свою Ультиму 7 люди из Larian Studios подобрались к тому, что можно назвать почти идеалом, спустя почти двадцать лет попыток.
Divinity: Original Sin 2 делает всё лучше, чем первая часть.
Она получилась более гармоничной и самодостаточной, чего раньше не доставало. Первая по сравнению с ней теперь вообще воспринимается как угловатый набор разрозненных элементов, не все из которых работают так, как хотелось разработчикам и некоторым игрокам. Потому что во второй части видно, как им хотелось.
Плотность наполнения мира интересными персонажами, у которых есть имена и характеры, и событиями – и почти все они связаны между собой и составляют полноценную единую картину мира – такое чувство, предельно допустимая: будь этого всего чуть больше, я бы уже устал и запутался от СЛИШКОМ большого числа вещей, привлекающих внимание. На выручку тут приходит дизайн мира, который врооооооде бы кажется открытым, но нет, всюду сразу не пойдёшь: будешь потреблять контент постепенно, хорошими сытными порциями, чтобы успеть нагулять дополнительный аппетит как раз к тому времени, когда наткнёшься на новый кусок. Интерактивность окружения и осведомлённость нпс об этом тоже на совершенно новом уровне.
А местная пошаговая боёвка вообще лучшая из всех пошаговых боёвок, что я видел в рпг. Ну и ещё она вся намного, намного удобнее, не смотря на то, что механик в ней больше, чем в вечном вдохновителе Larian, просто потому что современней.
Так почему же DOS2 только ПОЧТИ идеальна по моему скромному мнению? Чего ей не хватает? Истории размахом в несколько веков, знакомых персонажей и мест, в которые мы бы возвращались на протяжении нескольких игр в серии? Солидного глобального подтекста вроде вопросов добродетелей, необходимого зла ради общего блага, использования хороших идей коррумпированными самодурами и прочих проблем морали, терпимости и национализма (на локальном уровне, однако ей хватает серьёзных тем и сильных драм)? Большей оживлённости мира со сменой дня и ночи и распорядками дня у неписей, что позволяло бы сесть вечерком в корчме за кружечкой пива и послушать местные разговорчики, а после закрытия отправиться спать? Может, и так. Однако, во всём остальном... я должен это сказать... в остальных аспектах она оставляет Ультиму 7 позади, это новая планка, как минимум лично для меня. DOS2 стала сильнейшей самостоятельной рпг из всех, что выходили с 1993 года, и максимально близким к Ультиме 7 современным и удобным опытом, который сегодня можно получить, во многом даже более удивительным, разнообразным, целостным и волнующим. А ещё она поддерживает моды и мультиплеер. Instant classic.
Она получилась более гармоничной и самодостаточной, чего раньше не доставало. Первая по сравнению с ней теперь вообще воспринимается как угловатый набор разрозненных элементов, не все из которых работают так, как хотелось разработчикам и некоторым игрокам. Потому что во второй части видно, как им хотелось.
Плотность наполнения мира интересными персонажами, у которых есть имена и характеры, и событиями – и почти все они связаны между собой и составляют полноценную единую картину мира – такое чувство, предельно допустимая: будь этого всего чуть больше, я бы уже устал и запутался от СЛИШКОМ большого числа вещей, привлекающих внимание. На выручку тут приходит дизайн мира, который врооооооде бы кажется открытым, но нет, всюду сразу не пойдёшь: будешь потреблять контент постепенно, хорошими сытными порциями, чтобы успеть нагулять дополнительный аппетит как раз к тому времени, когда наткнёшься на новый кусок. Интерактивность окружения и осведомлённость нпс об этом тоже на совершенно новом уровне.
А местная пошаговая боёвка вообще лучшая из всех пошаговых боёвок, что я видел в рпг. Ну и ещё она вся намного, намного удобнее, не смотря на то, что механик в ней больше, чем в вечном вдохновителе Larian, просто потому что современней.
Так почему же DOS2 только ПОЧТИ идеальна по моему скромному мнению? Чего ей не хватает? Истории размахом в несколько веков, знакомых персонажей и мест, в которые мы бы возвращались на протяжении нескольких игр в серии? Солидного глобального подтекста вроде вопросов добродетелей, необходимого зла ради общего блага, использования хороших идей коррумпированными самодурами и прочих проблем морали, терпимости и национализма (на локальном уровне, однако ей хватает серьёзных тем и сильных драм)? Большей оживлённости мира со сменой дня и ночи и распорядками дня у неписей, что позволяло бы сесть вечерком в корчме за кружечкой пива и послушать местные разговорчики, а после закрытия отправиться спать? Может, и так. Однако, во всём остальном... я должен это сказать... в остальных аспектах она оставляет Ультиму 7 позади, это новая планка, как минимум лично для меня. DOS2 стала сильнейшей самостоятельной рпг из всех, что выходили с 1993 года, и максимально близким к Ультиме 7 современным и удобным опытом, который сегодня можно получить, во многом даже более удивительным, разнообразным, целостным и волнующим. А ещё она поддерживает моды и мультиплеер. Instant classic.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
2 пользователя считают это полезным
+2
Потрясающая игра, лучшая РПГ 2017 года! Великолепная сложная многофакторная пошаговая боёвка, где учитывается 2 вида брони, есть куча школ магии, огромное количество заклинаний и их взаимодействий и всё это оформлено красивейшими спецэффектами, а также в наличии физика объектов, жидкостей и пр. Масса интересных историй, основных и побочных персонажей, основной сюжет при этом особенным или сильно интересным я бы не назвал, концовка скорее разочаровывает.
Нужно сразу готовится к тому, что игра надолго, так как пробегать её только по сюжетке смысла не имеет, нужно закапываться в основные квесты, решения которых порой сложны и не очевидны (мир нужно реально внимательно изучать, персонажей распрашивать и слушать) - прохождение заняло более 90 часов.
Уникальная особенность и в том, что всю игру от начала и до конца можно пройти в коопе до 4 человек, прошёл её вдвоём с братиком - классный опыт, хоть и сложно в рамках такой огромной игры находить удобное обоим время.
Первые 2 локации займут процентов 70 времени и дадут процентов 90 положительных эмоций, 3 локация сильно меньше, в ней нет побочек, и она ужасно скучна. В 4 ситуация исправляется, но новых заклинаний уже давно нет, карманы ломятся от денег и заканчивать игру нужно себя немножко заставлять.
Также крута возможность играть за красных ящериц и нежить, особенно выбирая 2 прописанных персонажей с огромной сюжетной веткой. К нежити вообще особенное отношение в игре, что сказывается на многих квестах. В наличии возможность общаться со всеми животными, призраками, прокачка убеждений, взломов замков, стелса и прочая прочая
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
4 пользователя считают это полезным
+4
Нео-олдскул
Только что прошли игру в коопе из 3 человек, заняло в районе 70 часов. Мы заглядывали под каждый куст, делали каждый квест, не пропускали почти ничего.
По-сравнению с первой частью масса плюсов — гораздо более интересный и проработанный мир, масса интересных персонажей, красивых локаций. Более адекватно построенный сценарий, хотя и не без хаоса в журнале заданий. Это всё плюсы, которые наверняка расписали в остальных отзывах подробно — я хочу сфокусироваться на том, что напрягало. Игра, повторюсь, лучше первой части — если вам первая зашла, то зайдет и вторая.
Достаточно странная вещь со сложностью, на третьей сложности мы проходили пять часов с кучей матов и загрузок то, что пролетели за полтора на второй сложности. Что там с нами вытворяли бы на последней сложности я даже не представляю. Кстати, на "тактике" (и, видимо, выше) нельзя сменить сложность на ту, что ниже во время игры. Баг? Фича? Нам пришлось заново всё начинать на более низкой сложности, это не особо клёво.
Приличным минусом можно назвать загадки, которые не слишком сильно сбалансировали по-сравнению с первой частью (где на это тоже многие жаловались). Я не буду здесь спойлерить, но в последней части игры, в Арксе, например, вся цепочка Путь Крови просто кошмар. Я вообще не представляю как её пройти без подсказок. Кооперативный минус — если ты умер — ты не можешь следить за диалогом, который ведет другой игрок в твоей партии. Например, после финального боя показывают небольшой ролик, но часть вашей партии гарантировано будет мертва (всё ещё стараюсь особо не спойлерить) — они этот ролик не увидят. И разговор сразу после него тоже не смогут прочитать. Будут лежать мёртвыми и делать ничего. Это довольно раздражающе, т.к. после некоторых боёв выживают не все игроки, а разговоры некоторые NPC нередко начинают сразу после боёвки.
Есть минусы, прямо перекочевавшие из первой части — к примеру, не самая удобная система прицеливания заклинаниями. Иногда заклинание попадает в крышу, которой не видно вообще, иногда ведёт себя максимально непредсказуемо. Очень часто также нехватает достаточного описания всех эффектов и урона. В третьей части стоит подумать над более проработанной книжкой умений, где будет написано подробно как и что себя ведёт. Например, совершенно непонятно сколько урона нанесёт заклинание, взрывающее ледяные поверхности и от чего этот урон зависит вообще (и таких примеров масса). В Baldur's Gate было удобно. :)
Сильно не хватает системы вроде камень-ножницы-бумага из первой части в диалогах, когда играешь в кооперативе. Вообще в кооперативе совместного участия в диалогах совершенно никакого, один говорит, остальные молча кивают. Это жирный минус для кооператива, можно было сделать чтобы в диалог могли вступать персонажи в партии, которые могут к диалогу что-либо добавить. Например, если в партии есть маг, а начал диалог файтер, то если в разговоре понадобится что-то про магию, маг мог это добавить. Присутствуют баги, в целом не очень сильно ломающие геймплей. Главное почаще сохраняться. :) Но в целом прикольно. Правда, я уверен что казуальные игроки не доживут до конца игры и бросят на каком-нибудь более-менее нетривиальном паззле, каких здесь хватает. Люди, называющие игру "олдскульной", на мой взгляд, стараются просто не замечать некоторых недоработок. Игра, в целом, классная — она приятно сделана, в неё часто весело играть, в ней масса контента. Но также видно и что студия делала её небольшая, видны непродуманные элементы, видно что замахнулись на что-то очень большое, но увы. Получилась достаточно камерная, хотя и добротная история.
Хотелось бы чтобы Larian досталась лицензия на DND и они сделали нам невервинтер, который мы заслуживаем.
Только что прошли игру в коопе из 3 человек, заняло в районе 70 часов. Мы заглядывали под каждый куст, делали каждый квест, не пропускали почти ничего.
По-сравнению с первой частью масса плюсов — гораздо более интересный и проработанный мир, масса интересных персонажей, красивых локаций. Более адекватно построенный сценарий, хотя и не без хаоса в журнале заданий. Это всё плюсы, которые наверняка расписали в остальных отзывах подробно — я хочу сфокусироваться на том, что напрягало. Игра, повторюсь, лучше первой части — если вам первая зашла, то зайдет и вторая.
Достаточно странная вещь со сложностью, на третьей сложности мы проходили пять часов с кучей матов и загрузок то, что пролетели за полтора на второй сложности. Что там с нами вытворяли бы на последней сложности я даже не представляю. Кстати, на "тактике" (и, видимо, выше) нельзя сменить сложность на ту, что ниже во время игры. Баг? Фича? Нам пришлось заново всё начинать на более низкой сложности, это не особо клёво.
Приличным минусом можно назвать загадки, которые не слишком сильно сбалансировали по-сравнению с первой частью (где на это тоже многие жаловались). Я не буду здесь спойлерить, но в последней части игры, в Арксе, например, вся цепочка Путь Крови просто кошмар. Я вообще не представляю как её пройти без подсказок. Кооперативный минус — если ты умер — ты не можешь следить за диалогом, который ведет другой игрок в твоей партии. Например, после финального боя показывают небольшой ролик, но часть вашей партии гарантировано будет мертва (всё ещё стараюсь особо не спойлерить) — они этот ролик не увидят. И разговор сразу после него тоже не смогут прочитать. Будут лежать мёртвыми и делать ничего. Это довольно раздражающе, т.к. после некоторых боёв выживают не все игроки, а разговоры некоторые NPC нередко начинают сразу после боёвки.
Есть минусы, прямо перекочевавшие из первой части — к примеру, не самая удобная система прицеливания заклинаниями. Иногда заклинание попадает в крышу, которой не видно вообще, иногда ведёт себя максимально непредсказуемо. Очень часто также нехватает достаточного описания всех эффектов и урона. В третьей части стоит подумать над более проработанной книжкой умений, где будет написано подробно как и что себя ведёт. Например, совершенно непонятно сколько урона нанесёт заклинание, взрывающее ледяные поверхности и от чего этот урон зависит вообще (и таких примеров масса). В Baldur's Gate было удобно. :)
Сильно не хватает системы вроде камень-ножницы-бумага из первой части в диалогах, когда играешь в кооперативе. Вообще в кооперативе совместного участия в диалогах совершенно никакого, один говорит, остальные молча кивают. Это жирный минус для кооператива, можно было сделать чтобы в диалог могли вступать персонажи в партии, которые могут к диалогу что-либо добавить. Например, если в партии есть маг, а начал диалог файтер, то если в разговоре понадобится что-то про магию, маг мог это добавить. Присутствуют баги, в целом не очень сильно ломающие геймплей. Главное почаще сохраняться. :) Но в целом прикольно. Правда, я уверен что казуальные игроки не доживут до конца игры и бросят на каком-нибудь более-менее нетривиальном паззле, каких здесь хватает. Люди, называющие игру "олдскульной", на мой взгляд, стараются просто не замечать некоторых недоработок. Игра, в целом, классная — она приятно сделана, в неё часто весело играть, в ней масса контента. Но также видно и что студия делала её небольшая, видны непродуманные элементы, видно что замахнулись на что-то очень большое, но увы. Получилась достаточно камерная, хотя и добротная история.
Хотелось бы чтобы Larian досталась лицензия на DND и они сделали нам невервинтер, который мы заслуживаем.
Больше…
4 пользователя считают это полезным
+4