AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru
Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Светлая тема
Обзор Grand Theft Auto IV
Советую
от aleks-predator
Жизнь в Либерти-Сити
Все давно уже привыкли, когда «Rockstar» выпускает новую «GTA», это не просто выход игры — это целое событие, буквально революционный шаг в индустрии. В 2008 году «GTA IV» задала новый стандарт для жанра. В этот раз нас отправили в Либерти-Сити, живой, детально проработанный мегаполис, в котором NPC действительно живут свои жизни, а история пронизана своим определенным очарованием.
Сюжет — поиски американской мечты. Главный герой, Нико Беллик, приезжает в США из Восточной Европы в надежде начать новую жизнь. Его двоюродный брат Роман обещал ему роскошную жизнь, полную денег, машин и женщин. Однако оказалось, что Роман преувеличивал (мягко говоря), рассказывая о своих возможностях. В итоге Нико оказывается в криминальном мире Либерти-Сити, где ему приходится разбираться с бандитами, коррумпированным городским миром и пытаться встать на ноги.
История получилась серьезной, мрачной и взрослой, буквально повзрослев вместе с теми, кто еще десяток лет назад начинал серию детьми. Персонажи проработаны на ура — у каждого свои характер, мотивация, у героев интересные насыщенные диалоги. Чувствуется, что у каждого за плечами «багаж» жизни. Ты не просто выполняешь миссии, а наблюдаешь за личной историей Нико, который пытается разобраться, что ему делать в этом новом мире, а заодно наблюдаешь, как он взаимодействует с другими.
«Grand Theft Auto» в принципе всегда демонстрировала свои интересные миры, но «GTA IV» вывела это на новый уровень. Здесь город буквально живет своей жизнью: люди ходят по улицам, разговаривают, всячески взаимодействуют с городом, в общем действуют так, как живые люди в реальном мире. И на героя будут вполне реалистично реагировать в зависимости от того, что учудит протагонист. Можно просто остановиться и наблюдать за всем этим, и это не будет казаться скучным.
Что еще круто — исчезла четкая грань между «живым» миром и «декорациями». Графически игра стала буквально «без склеек». Будто бы стираются рамки между той частью города/улицы, что «играбельна» и будет отвечать в ответ при взаимодействии с игроком и той, что в прошлых играх была «стационарна». Игровой мир стал явно живее, больше деталей в представленном мире, он куда интереснее и ярче. Либерти-Сити ощущается настоящим городом, где можно делать массу всего, а не просто набором улиц для очередного заезда на танке.
Визуально игра выглядела впечатляюще на момент выхода, да и сегодня она все еще смотрится круто. Автомобили теперь не просто картонные коробки на колесах — их физика управления стала куда реалистичнее, они получают натуральные повреждения при столкновениях: царапины, вмятины, вылетающие стекла, загибающиеся капоты. Проработка окружения тоже на высоте: разрушаемые предметы, следы от пуль, погодные эффекты — все это делает мир «GTA IV» более живым и правдоподобным.
В сравнении с «San Andreas», здесь не нужно менять прически, набирать вес, прокачивать физическую форму. Лично для меня это не стало минусом — наоборот, теперь не надо отвлекаться на тренажеры, а можно сосредоточиться на истории и исследовании мира.
Миссии все еще строятся по привычной схеме «езжай туда, пристрели того», но это классика серии. Главное, что сюжет их связывает, а постановка и диалоги держат в напряжении.
«GTA IV» стала по-настоящему новым этапом для серии. Здесь достойный сюжет, живой мир, реалистичная графика и физика, а Либерти-Сити — это настоящий мегаполис, который хочется изучать. Игра делает очередной мощный шаг в жанре, предлагая игрокам множество контента, интересных механик и атмосферу.
Почему мне кажется, что 4 часть вспоминают все теплее и теплее, чем дальше рокстар не выпускают новые игры. Прошла эпоха, но четверка всегда будет в моем сердце.
Прекрасная часть серии. Как по мне даже местами лучше её сиквела. Особенно меня в этой игре поражает физика. Физика в игре просто потрясающая, достаточно просто смотреть как твой персонаж преодолевает законы гравитации (ну или другие персонажи), даже сюжет можно не проходить (хотя лучше не пропускать). До сих пор помню как смотрел ролики с забавными падениями. Про русское радио и говорить не буду, ибо его наличие уже радует. Хоть игра сама по себе представляется в серых оттенках "бетонных джунглей", в ней всё равно приятно себя чувствовать.
Очень тяжело выбрать, какая часть из серии ГТА лучше. Я могу точно сказать, что первая, вторая и третья ГТА уже не сравнятся со следующими, но между Vice City, San Andreas и четвёртой просто невозможно выбрать (в 5ую я не играл еще). В каждой части есть что-то свое, особенное. В четвертой части нету большой территории, как в Сан-Андреас, и нету особо атмосферы 80-х, как в Вайс-Сити, но Либерти-Сити кажется по-настоящему живым городом, а Нико и его товарищи кажутся настоящими людьми, и к ним быстро привыкаешь. Можно просто сказать, что это очередной шедевр от Rockstar. Когда-нибудь, я проверю и какова пятая часть, но я уверен, что даже после нее, четвертая не будет казаться мне хуже.
Игра прежде всего цепляет своей приземленностью, из-за чего Нико и его кузен Роман становятся как родные люди к концу игры. Я так пропитался этими двумя, что ходил гулять/бухать только с Романом. Ещё очень крутая особенность это её осязаемый игровой мир, который достигается за счет лучшей физики которой вы могли видеть в играх и титанической работы над деталями. GTA IV - это шедевр, который переплюнуть в плане атмосферы жизни в мегаполисе вряд ли кому-то удаться, так что если вы еще не играли в эту игру, я вам крайне советую её опробовать.