Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Обзор Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Шедевр
от aleks-predator

Когда боль становится искусством

История Макса Пейна — это всегда боль, одиночество и темнота ночи. В первой части герой потерял все, когда были убиты его жена и ребенок, а во второй — наконец-то нашел что-то, за что стоит бороться. «Max Payne 2: The Fall of Max Payne» — это не просто продолжение удачной игры, а настоящая эволюция серии. Глубже, мрачнее, драматичнее.



В этот раз история Макса кажется более личной. Он все еще сломлен, все еще где-то в сумерках своего сознания, все еще ходит по лезвию, но теперь рядом с ним уже появлявшаяся ранее Мона Сакс — загадочная девушка, которая, кажется, является его единственным шансом вернуться к жизни. Их отношения построены на взаимном притяжении и страхе привязанности, что делает сюжет не просто историей для сеттинга игры, а настоящей нуарной трагедией. Сценаристы сделали Пейна более живым, добавив в его характер не только боль, но и тени надежды. Это уже не мертвый внутри человек из первой части, а тот, кто борется со своим прошлым и, возможно, с самим собой.

Первая игра погружала игрока в заснеженный Нью-Йорк, где холод чувствовался даже через экран. Здесь же город буквально пропитан дождем, что добавляет, на мой взгляд, еще больше мрачности и безысходности. Картинка стала заметно лучше, модели персонажей детализированы, а освещение и тени добавляют игре настоящего кинематографического лоска.



«Bullet Time» остался на месте. И это хорошо, ведь это фирменная фишка дилогии. Замедленные прыжки, шквал пуль, эффектные падения и стрельба в замедлении — все это до сих пор выглядит круто. Геймплей стал чуть плавнее, но при этом динамичнее.

Локации и миссии разнообразны: от заброшенных складов до шикарных особняков, от зловещего тира и баров до масштабных строительных площадок. Каждая перестрелка ощущается как сцена из боевика, а каждая комиксная кат-сцена как момент из фильма-нуара. Есть в игре и пара миссий, которые раздражают. Откровенно раздражают. В один из моментов нужно сопровождать парня в костюме с огромной головой и защищать его при этом от полчища злодеев. Нужно ли напоминать, что обычно такие «попутчики» буквально действуют на нервы, постоянно умирая, потому что делают все не так. Но это придирки с моей стороны.



Финал истории яркий и мощный. Макс проходит долгий путь, который, кажется, завершает его внутреннюю войну. После всего, что произошло, у него наконец появляется шанс на новую жизнь. «Max Payne 2» — это не просто отличная игра, а одно из моих любимых произведений. Оно глубже и эмоциональнее первой части, но при этом остается тем самым нуарным боевиком, который так полюбился. Это пример того, как видеоигры могут быть искусством.

10 из 10
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»
«Пройдено не раз»
«Саундтрек на повторе»

Другие рецензию3

Всем привет, друзья!

 После прохождения первой части я сразу же скачал продолжение и с нетерпением ждал когда же установится игра. Вот мое мнение об игре.

Когда я зашел в игру, я был приятно удивлен. Картинка стала намного ярче и красочней, графика улучшилась, а ведь прошло всего пару лет после выхода первой части! Сам персонаж начал выглядеть более живым, особенно понравился плащ, который развевается при движении. Локации стали больше и менее нагнетающими, разнообразные мелочи заполняют каждую комнату, что дает полное погружение в атмосферу игры. Квартиры в домах обустроены; ковры, столы, стулья, картины, телевизоры, шторы, цветы, комоды и т.д. В коридорах порванные обои, стены исписаны граффити, ржавые трубы и грязные паласы. В больнице и вовсе все на высшем уровне; ширмы, носилки, аппараты, тумбы с цветами, одна из любимых локаций. Полицейский участок в котором есть NPC выглядит первоклассно, столько мелочей от компьютеров и телефонов до папок с делами и грамотами в кабинетах. Еще один приятный момент отражение в зеркале, теперь оно есть.

Новый персонаж отличное решения, что бы внести разнообразие в игру. «Мона» так зовут нового героя который будет иногда нас прикрывать по ходу игры и вы сможете даже поиграть за него. Хоть Пейн еще не отошел после смерти жены и ребенка эта особа растопила его сердце и не мудрено, она очень хороша и так же своенравна как Макс. Его фамилия говорит сама за себя, будет ли его ждать счастливый конец в итоге?

Про сюжет много писать не буду; детектив, мафия, перестрелки, любовь, боль. Не сильно отличается от предыдущей части. После первой истории Макса арестовали, сенатор Альфред Уоден пользуясь своим положением освободил Пейна. Он продолжает работать в отделе убийств, и каждую ночь страдает из-за потери жены и ребенка. Днем угнетает себя тем что избежал правосудия. Во время рутинного расследования он случайно встречает Мону Сакс, наемную убийцу которую он считал погибшей. Впоследствии их обоих заказали и пытаются убить. Макс пытается выяснить кто главарь группировки «Уборщиков» и помогают ему в этом полный арсенал. Да, история стала менее мрачной, я считаю это большим плюсом. Если в первой части начало было трагичным, а кончилось все эпично, то в этой части трагичным был конец, не буду спойлерить.

Задания стали разнообразнее и интереснее благодаря более живой истории. Например, миссия «Туннель страхов» в павильоне ужаса в котором нас будет прикрывать выше упомянутая Мона. Декорации будут постоянно двигаться за стены которых мы попадем по сюжету. Задание в больнице после того как вы очнулись без оружия и за вами приходит вооруженный бандит и я сказать честно растерялся, так как убегая начали появляться новые враги, а в этой игре привыкаешь что у тебя есть под рукой арсенал. Сны Макса стали развернутыми и занимательней. Например, пролог второй части истории, сон где Макс наблюдает как в комнате допросов свидетель выбирает из трех девушек Мону, которая его привлекает. В обще идея что во сне главный герой видит то что его тревожит очень занятная. Миссия в которой в здании произошел взрыв и нам нужно быстро выбираться из здания, именно такие моменты делают игру динамичнее. Миссия «Мой дорогой друг» в котором Винни одел костюм Капитана бейсбольная бита с большой головой из-за которой он не сможет проходить во все двери, к тому же костюм заминирован Владом и нужно сопроводить винни до машины параллельно защищая его от врагов. Пару слов о понравившемся задание в которой вы играете за Мону и должны защитить Макса пока он ищет открытую дверь на стройплощадке, враги выбегают с разных сторон, вам нужно снять их с помощью снайперской винтовки и не дать убить Макса. Уровень в переулках с грузовиками полных врагов, которые неожиданно выбегают из углов. Как вы уже поняли разница между первой и второй частью значительная.

Главари стали намного слабее. Конечно это расстраивает, иногда обычные враги сложнее, я считаю что так не должно быть. Заключительный уровень где нам нужно победить Влада скучноват и не интересный. Финал думал будет на уровне первой части, спасла только очередная утрата и боль Макса.

В заключении скажу что игра стала легче и короче, по крайне мере я прошел эту часть быстрее первой. Несмотря на небольшие минусы игра отличная. Улучшений больше чем ухудшений. Max Payne 2 однозначно лучше первой истории и в неё стоит поиграть.

Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Max Payne великая игра на все времена, ну лично для меня. Но сейчас решил вспомнить Max Payne 2: The Fall of Max Payne, и рассказать почему сиквел меня не зацепил. Да Max Payne 2 вышел на новом движке и выглядел на голову выше приквела. В нём также доработали стрельбу и сделали катсцены на движке, а не в виде комикса как в первой части. И всё бы было хорошо, если бы не Max Payne в 2001 году. Было такое ощущение, что Remedy стеснялись первого Макса, своей бюджетности на то время, что ли. Так как студия в сиквеле отказались почти от всего нарратива оригинала. В помойку ушла нуарная атмосфера, история трагедии семьи Макса, ёлы палы они даже фейс Сэма Лейка на пенсию отправили. Игра из такого триллера превратилась в приключенческий шутан в стиле Джеимса Бонда, без роковой женщины тоже не обошлось. Вроде действие происходит всего два года спустя, а Макс уже крутит романы с наёмницей. И я конечно не так хорошо знаю законы США, но уверен ни какой синатор не поможет избежать электрического стула человека собственноручно убившего несколько сотен, если не тысяч человек. Даже если они бандиты. Но это мелкие нестыковки. Самое главное игра потеряла ту самую атмосферу обречённости, что была в первой части. При этом в Max Payne 3, как мне показалось, эта самая обреченность хоть не совсем, но вернулась. Хотя игру делали другие люди. А ещё в Max Payne была офигенная музыка! Но это моё личное мнение. Может я просто не того ждал от сиквела.
Меньше…
«Проверено временем»