Среднее время в игре: 3 часа

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 105
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
727
464
Так себе
53
Ужасно
39

Рецензия

Он ворвался в комнату стремительным вихрем, разбросав по углам груды картонных коробок, дешевых пластиковых стульев «зроблено в IKEA» и строительный мусор. «Черт, почти Half-Life 2!» — изумились бандиты, глядя на то, как изящно катятся по полу пивные бутылки. Поглощенные зрелищем, они не заметили ангела смерти в грязно-черном накрахмаленном плаще, выпавшего из дверного проема. Свинцовый дождь пронзил выцветшую ткань реальности; пули впивались в тела, словно тысячи разъяренных пчел, кусая до боли, жаля до крика, заставляя танцевать умопомрачительно красивый фанданго. Враги падали, а мститель в черном все летел и летел, застывшая статуя с выражением вечного покоя на лице.

Пол закончился как раз в том месте, где Он хотел приземлиться.

Макс Пейн был пьян, и фокус не удался.

Part I, Chapter 1

Время течет быстро. Еще вчера мы смотрели в безумные глаза нью-йоркского детектива, стоявшего на крыше небоскреба с винтовкой в руках, видели его язвительную ухмылку и не мечтали дожить до сиквела. Сегодня перед нами совсем другой человек. Вместо оцифрованной физиономии сценариста Сэма Лейка — по-голливудски правильные черты лица неизвестной модели, вместо хитрого прищура — устремленный куда-то вдаль орлиный взор, и только в голосе по-прежнему звучат знакомые усталые нотки. Идеальный объект для зависти: потерять жену, ребенка, вляпаться в проблемы с законом, стать мишенью номер один для очередного «тайного общества» и ухитриться сохранить цветущий вид под силу далеко не каждому.

Комиксы. Грязные, потертые, словно страницы дешевого пейпербэка, упавшего центральным разворотом в глубокую лужу, они опять преследуют нас с первой и до последней минуты, уступая место не интерактивным роликам во время уровней. Макс снова начинает рассказ с конца, и мы знаем о том, что все умерли, уже со второй секунды. Его речь — полубессвязный поток финско-английского сознания о неизбежности рока, кознях злодейки судьбы и подавленном комплексе вины. Внимать ему трудно, понять — еще сложнее, поскольку высосанный из пальца сюжет трещит по швам, а лишние отсылки к тов. Тарантино и пафосные «запилы» графоманствующего автора сценария мешают сосредоточиться на текущем моменте. «Я достал кусок колбасы и в кубиках жира увидел Ее губы. Я не хотел ее резать, но она не оставила мне выбора. Жизнь — это такое дерьмо». Поэтически настроенные копы, начитавшиеся Чака Паланика, — самые страшные люди в мире. Если не пристрелят, то убаюкают до смерти.

Сны. Никчемные, бесцельные забеги по искривленным лабиринтам подсознания, «заблюренная» концентрация маразматического бреда, придуманная только для того, чтобы быть, вышедшая в тираж оригинальная мысль создателей первой части. Здесь не раскрывают тайн, не излагают сюжет, не развивают характеры персонажей, зато проводят краткий сеанс бубль-гум-психоанализа. Внутреннее «я» Макса скулит, рыдает, жалуется на жизнь, бьется головой об несуществующие стены и создает проблемы на ровном месте. Пейн напрочь лишен мотивации, — за всех родных он уже давным-давно отомстил, — поэтому тупо движется вперед, и мы вынуждены идти вслед за ним.

Мир. Самые красивые «американские горки» 2003 года. Max Payne 2 проходится за 5 часов — почти столько же у вас займет путешествие из Москвы в Петербург на «Соколе-250». При этом игровой процесс настолько линеен, что даже поездка по рельсам кажется верхом интерактивности. Расслабьтесь, устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь видами.

Part I, Chapter 2

Ибо графика — единственное, что в MP2 отшлифовано до совершенства. Декорации — квартира одинокой пенсионерки, фойе многоэтажки, лабиринт стеллажей на огромном складе, залитый светом ночных фонарей переулок — поражают четкостью текстур и обилием мелких деталей, заставляют верить в их существование. Страшно подумать, сколько человеко-часов было затрачено на такой полицейский участок, где стенды увешаны вполне различимыми объявлениями, на столах царит типичный канцелярский хаос, повсюду высятся кипы папок-скоросшивателей, а среди нагромождения электроники в диспетчерской потихоньку остывает кружка с горячим кофе. Там же, в участке, вы услышите самый забавный диалог за всю игру — уставший, полусонный детектив пытается записать чистосердечное признание шизофреника, зарезавшего свою жену и ее любовника.

Подобно творцам Devastation, Remedy, не задумываясь, слепо копировала реальный мир, шаг за шагом перенося на экран романтику вечно бодрствующего, вечно замызганного мегаполиса. Другой атмосферы в Max Payne 2 не завезли. Вопреки слогану с красивой обложки, «film noir» здесь даже не ночевал. У Чандлера/Чейза — да, у Сэма Лейка — нет. Так, недолгий психоделический вояж по мрачным уголкам Нью-Йорка, отягощенный бесконечными флэшбэками, невнятной любовной историей, притянутыми за уши квестовыми эпизодами, претенциозными намеками на Большой Заговор и альтернативным хэппи-эндом для особо впечатлительных. Макс постоянно натыкается на работающие телевизоры, 24 часа в сутки показывающие «мыло», и смотрит пародии на самого себя, где герои, зараженные синдромом «депрессивного монолога», выдают до боли знакомые пассажи. Считайте это тонкой иронией разработчиков.

Part I, Chapter 3

TFOMP — самоклон. Deja vu со скоростью 60 кадров в секунду. Аддон в шкуре сиквела. Недозревшее яблоко, сорванное с ветки жадным ребенком по фамилии «Rockstar Games». Эффектная демонстрация возможностей обновленного движка MaxFX, которому так и не удалось найти применение в индустрии. Макс бежит, Макс стреляет, обрекая не расчленяемых злодеев на феерическую гибель. Убийство, возведенное в ранг искусства, торжество законов Ньютона над виртуальной кровью и плотью — это тоже Max Payne 2. «Матричный» bullet time заработал приставку «2.0» — отныне степень замедления времени напрямую зависит от того, как быстро наш поэт истребляет врагов, а картинка искажается фильтром «старая кинопленка», — но, в сущности, не тянет даже на «1.5». В ход по-прежнему идут отработанные до автоматизма прыжки из стороны в сторону, чреватые синяками и переломами ребер, если вы — не герой боевика.

На одной беготне игру не построить. Ее надо делать предельно короткой либо разбавлять геймплей чем-то еще. Умные люди останавливаются на втором варианте, а те, кто поленивее — на первом. Remedy выбрала оба. Femme fatale Мона Сакс, получившая, казалось бы, последнюю пулю в предыдущей части, восстала из мертвых, чтобы превратиться в местную Лару Крофт. Сжимая в руках гипертрофированную винтовку, она мчится по этажам недостроенного офисного центра и ныряет в «сло-мо» на том же уровне, что и Пейн (в Финляндии тоже наслышаны о «copy/paste»). Чуть позже она забьется в укромное местечко в железобетонных конструкциях и начнет планомерный отстрел скриптовых супостатов, атакующих скриптового Макса. А еще через несколько глав мы будем охранять сумасшедшего гангстера Винни, оказавшегося в прямом смысле слова внутри огромной бомбы. Поверьте, худшего способа потянуть сценарного кота за cojones вы еще не видели.

Part I, Chapter 4

Пять часов — срок преступно малый, но кое-какие идеи проскальзывают. На славу удался парк развлечений, созданный по мотивам фиктивного телешоу «Address Unknown», где картонные маньяки Нуар-Йорка рубят пополам нарисованных девушек, психиатры лечат опухоль мозга здоровенными дрелями, а в телефонных будках звучит истерический голос роковой блондинки. «Джон, они идут за тобой! Джон, спасайся!» Бескрайнее поле для поиска аллюзий и всевозможных отсылок.

К несчастью, финны влюбились в собственные находки до полного беспамятства. Вы готовы прогуляться по парку еще раз? А потом — еще раз, но в облике Моны и с пожаром для пущей острастки? Легендарный эпизод с взрывом в кафе, потрепавший немало нервов людям два года назад, всплывает здесь так часто, что кажется — еще немного, и игра превратится в какой-нибудь 911 Fire Rescue. Тем временем реалистичная физика от Havok 2.0, лучшее, на что способны современные процессоры, отстранена от участия в игре и используется в качестве очередного «eye candy». Создатели Red Faction и Операции Silent Storm, по крайней мере, пытались использовать свои революционные технологии по назначению. Сил Remedy хватило лишь на пиротехнические эффекты и расстрел неуничтожимых картонных коробок.

Умный AI позорно валяется в коленях у чугунных скриптов, призванных следить за движением сюжетного локомотива. Тот парень сзади вовсе не хотел метать гранату в угол, где спрятались его товарищи, но раз Его Величество Триггер сказал «надо», значит надо. Вовремя почуявший ловушку игрок цел и невредим, мертвые враги валяются в причудливых позах. А знаете, как называется повторное прохождение? «Пейн Сурка».

It's a Lame Goodbye

Ну, что делать будем, Максим? Ждать пришествия еще одного насквозь вторичного сиквела-коротышки? Верить, что вовремя выпущенный инструментарий продлит жизнь игре (хотя для подсчета числа хороших модов к первой «серии» хватит пальцев обеих рук)? До посинения терзать Dead Man Walking — местное подобие режима «Survival» из Crimsonland, обмениваясь рекордами с друзьями? Ждать бонус-подачек от сердобольной Remedy? Расскажи, Макс, нам очень интересно, потому что белоснежная коробка стоит $50, и только владельцев пиратских версий не кусает озлобленный кошелек.

В ответ — лишь молчание. И плотный град пуль.

P.S. Финальная песня — самое приятное, что есть в этой игре. Не забудьте посетить сайт ее авторов — www.poetsofthefall.com.

P.P.S. Интересно, как отечественные локализаторы переведут слово «fuck»?

Платформы
Рейтинг Metacritic
80
Дата выхода
Разработчик
Remedy Entertainment
Издатель
Rockstar Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Игры серии
Дополнения и издания
Сайт
http://www.rockstargames.com/maxpayne2/

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для Xbox

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.2 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 1.7 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 4 Ti4200 или выше, 1.7 Гб на винчестере

Системные требования для PlayStation 2

Больше…

Где купить

Steam
Xbox 360 Store

Редакторы

Geon

5 правок
66

iBarin

2 правки
120

Konstantin Lukinskikh

1 правка
7

Roman Akhmadullin

1 правка
15

bfgover9k

1 правка
2
+90
Лучше уже не будет
93 игры
121 торт
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
17 тортов
+47
Лучшие атмосферные игры
50 игр
9 тортов
Посмотреть всё

Игры как Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Посмотреть полное видео
+2
89
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Мэддисон. Обзор на Max Payne 3
    6 июн. 2012 г.
    MaddysonShow
    История компании Rockstar. Часть 4: Max Payne и Max Payne 2
    9 июн. 2017 г.
    StopGame.Ru
    Max Payne | Сюжет НЕ_Вкратце
    1 авг. 2019 г.
    Metalyst
    Max Payne 2: The Fall Of Max Payne | Сюжет НЕ_Вкратце
    22 авг. 2019 г.
    Metalyst
    Max Payne 2: The Fall of Max Payne... 14 Years Later
    29 окт. 2017 г.
    Raycevick
    Max Payne 2 : The Fall of Max Payne - Part 1 ( Gameplay / Commentary )
    12 мая 2012 г.
    TetraNinja
    Показать все видео
    329,237 items
    Художник, Продюсер, Дизайнер
    Главные работы45
    Max Payne 2. Прохожу впервые
    Max Payne 2 • От Начала и до Конца
    Max Payne 2 - Прохождение игры на русском [#1]
    View all streams
    105 items

    Рецензии и комментарии Max Payne 2: The Fall of Max Payne

    Всем привет, друзья!

     После прохождения первой части я сразу же скачал продолжение и с нетерпением ждал когда же установится игра. Вот мое мнение об игре.

    Когда я зашел в игру, я был приятно удивлен. Картинка стала намного ярче и красочней, графика улучшилась, а ведь прошло всего пару лет после выхода первой части! Сам персонаж начал выглядеть более живым, особенно понравился плащ, который развевается при движении. Локации стали больше и менее нагнетающими, разнообразные мелочи заполняют каждую комнату, что дает полное погружение в атмосферу игры. Квартиры в домах обустроены; ковры, столы, стулья, картины, телевизоры, шторы, цветы, комоды и т.д. В коридорах порванные обои, стены исписаны граффити, ржавые трубы и грязные паласы. В больнице и вовсе все на высшем уровне; ширмы, носилки, аппараты, тумбы с цветами, одна из любимых локаций. Полицейский участок в котором есть NPC выглядит первоклассно, столько мелочей от компьютеров и телефонов до папок с делами и грамотами в кабинетах. Еще один приятный момент отражение в зеркале, теперь оно есть.

    Новый персонаж отличное решения, что бы внести разнообразие в игру. «Мона» так зовут нового героя который будет иногда нас прикрывать по ходу игры и вы сможете даже поиграть за него. Хоть Пейн еще не отошел после смерти жены и ребенка эта особа растопила его сердце и не мудрено, она очень хороша и так же своенравна как Макс. Его фамилия говорит сама за себя, будет ли его ждать счастливый конец в итоге?

    Про сюжет много писать не буду; детектив, мафия, перестрелки, любовь, боль. Не сильно отличается от предыдущей части. После первой истории Макса арестовали, сенатор Альфред Уоден пользуясь своим положением освободил Пейна. Он продолжает работать в отделе убийств, и каждую ночь страдает из-за потери жены и ребенка. Днем угнетает себя тем что избежал правосудия. Во время рутинного расследования он случайно встречает Мону Сакс, наемную убийцу которую он считал погибшей. Впоследствии их обоих заказали и пытаются убить. Макс пытается выяснить кто главарь группировки «Уборщиков» и помогают ему в этом полный арсенал. Да, история стала менее мрачной, я считаю это большим плюсом. Если в первой части начало было трагичным, а кончилось все эпично, то в этой части трагичным был конец, не буду спойлерить.

    Задания стали разнообразнее и интереснее благодаря более живой истории. Например, миссия «Туннель страхов» в павильоне ужаса в котором нас будет прикрывать выше упомянутая Мона. Декорации будут постоянно двигаться за стены которых мы попадем по сюжету. Задание в больнице после того как вы очнулись без оружия и за вами приходит вооруженный бандит и я сказать честно растерялся, так как убегая начали появляться новые враги, а в этой игре привыкаешь что у тебя есть под рукой арсенал. Сны Макса стали развернутыми и занимательней. Например, пролог второй части истории, сон где Макс наблюдает как в комнате допросов свидетель выбирает из трех девушек Мону, которая его привлекает. В обще идея что во сне главный герой видит то что его тревожит очень занятная. Миссия в которой в здании произошел взрыв и нам нужно быстро выбираться из здания, именно такие моменты делают игру динамичнее. Миссия «Мой дорогой друг» в котором Винни одел костюм Капитана бейсбольная бита с большой головой из-за которой он не сможет проходить во все двери, к тому же костюм заминирован Владом и нужно сопроводить винни до машины параллельно защищая его от врагов. Пару слов о понравившемся задание в которой вы играете за Мону и должны защитить Макса пока он ищет открытую дверь на стройплощадке, враги выбегают с разных сторон, вам нужно снять их с помощью снайперской винтовки и не дать убить Макса. Уровень в переулках с грузовиками полных врагов, которые неожиданно выбегают из углов. Как вы уже поняли разница между первой и второй частью значительная.

    Главари стали намного слабее. Конечно это расстраивает, иногда обычные враги сложнее, я считаю что так не должно быть. Заключительный уровень где нам нужно победить Влада скучноват и не интересный. Финал думал будет на уровне первой части, спасла только очередная утрата и боль Макса.

    В заключении скажу что игра стала легче и короче, по крайне мере я прошел эту часть быстрее первой. Несмотря на небольшие минусы игра отличная. Улучшений больше чем ухудшений. Max Payne 2 однозначно лучше первой истории и в неё стоит поиграть.

    Больше…
    «Взрыв мозга»
    «Проверено временем»
    Max Payne великая игра на все времена, ну лично для меня. Но сейчас решил вспомнить Max Payne 2: The Fall of Max Payne, и рассказать почему сиквел меня не зацепил. Да Max Payne 2 вышел на новом движке и выглядел на голову выше приквела. В нём также доработали стрельбу и сделали катсцены на движке, а не в виде комикса как в первой части. И всё бы было хорошо, если бы не Max Payne в 2001 году. Было такое ощущение, что Remedy стеснялись первого Макса, своей бюджетности на то время, что ли. Так как студия в сиквеле отказались почти от всего нарратива оригинала. В помойку ушла нуарная атмосфера, история трагедии семьи Макса, ёлы палы они даже фейс Сэма Лейка на пенсию отправили. Игра из такого триллера превратилась в приключенческий шутан в стиле Джеимса Бонда, без роковой женщины тоже не обошлось. Вроде действие происходит всего два года спустя, а Макс уже крутит романы с наёмницей. И я конечно не так хорошо знаю законы США, но уверен ни какой синатор не поможет избежать электрического стула человека собственноручно убившего несколько сотен, если не тысяч человек. Даже если они бандиты. Но это мелкие нестыковки. Самое главное игра потеряла ту самую атмосферу обречённости, что была в первой части. При этом в Max Payne 3, как мне показалось, эта самая обреченность хоть не совсем, но вернулась. Хотя игру делали другие люди. А ещё в Max Payne была офигенная музыка! Но это моё личное мнение. Может я просто не того ждал от сиквела.
    Больше…
    «Проверено временем»
    больше