Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Он ворвался в комнату стремительным вихрем, разбросав по углам груды картонных коробок, дешевых пластиковых стульев «зроблено в IKEA» и строительный мусор. «Черт, почти Half-Life 2!» — изумились бандиты, глядя на то, как изящно катятся по полу пивные бутылки. Поглощенные зрелищем, они не заметили ангела смерти в грязно-черном накрахмаленном плаще, выпавшего из дверного проема. Свинцовый дождь пронзил выцветшую ткань реальности; пули впивались в тела, словно тысячи разъяренных пчел, кусая до боли, жаля до крика, заставляя танцевать умопомрачительно красивый фанданго. Враги падали, а мститель в черном все летел и летел, застывшая статуя с выражением вечного покоя на лице.
Пол закончился как раз в том месте, где Он хотел приземлиться.
Макс Пейн был пьян, и фокус не удался.
Part I, Chapter 1
Время течет быстро. Еще вчера мы смотрели в безумные глаза нью-йоркского детектива, стоявшего на крыше небоскреба с винтовкой в руках, видели его язвительную ухмылку и не мечтали дожить до сиквела. Сегодня перед нами совсем другой человек. Вместо оцифрованной физиономии сценариста Сэма Лейка — по-голливудски правильные черты лица неизвестной модели, вместо хитрого прищура — устремленный куда-то вдаль орлиный взор, и только в голосе по-прежнему звучат знакомые усталые нотки. Идеальный объект для зависти: потерять жену, ребенка, вляпаться в проблемы с законом, стать мишенью номер один для очередного «тайного общества» и ухитриться сохранить цветущий вид под силу далеко не каждому.
Комиксы. Грязные, потертые, словно страницы дешевого пейпербэка, упавшего центральным разворотом в глубокую лужу, они опять преследуют нас с первой и до последней минуты, уступая место не интерактивным роликам во время уровней. Макс снова начинает рассказ с конца, и мы знаем о том, что все умерли, уже со второй секунды. Его речь — полубессвязный поток финско-английского сознания о неизбежности рока, кознях злодейки судьбы и подавленном комплексе вины. Внимать ему трудно, понять — еще сложнее, поскольку высосанный из пальца сюжет трещит по швам, а лишние отсылки к тов. Тарантино и пафосные «запилы» графоманствующего автора сценария мешают сосредоточиться на текущем моменте. «Я достал кусок колбасы и в кубиках жира увидел Ее губы. Я не хотел ее резать, но она не оставила мне выбора. Жизнь — это такое дерьмо». Поэтически настроенные копы, начитавшиеся Чака Паланика, — самые страшные люди в мире. Если не пристрелят, то убаюкают до смерти.
Сны. Никчемные, бесцельные забеги по искривленным лабиринтам подсознания, «заблюренная» концентрация маразматического бреда, придуманная только для того, чтобы быть, вышедшая в тираж оригинальная мысль создателей первой части. Здесь не раскрывают тайн, не излагают сюжет, не развивают характеры персонажей, зато проводят краткий сеанс бубль-гум-психоанализа. Внутреннее «я» Макса скулит, рыдает, жалуется на жизнь, бьется головой об несуществующие стены и создает проблемы на ровном месте. Пейн напрочь лишен мотивации, — за всех родных он уже давным-давно отомстил, — поэтому тупо движется вперед, и мы вынуждены идти вслед за ним.
Мир. Самые красивые «американские горки» 2003 года. Max Payne 2 проходится за 5 часов — почти столько же у вас займет путешествие из Москвы в Петербург на «Соколе-250». При этом игровой процесс настолько линеен, что даже поездка по рельсам кажется верхом интерактивности. Расслабьтесь, устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь видами.
Part I, Chapter 2
Ибо графика — единственное, что в MP2 отшлифовано до совершенства. Декорации — квартира одинокой пенсионерки, фойе многоэтажки, лабиринт стеллажей на огромном складе, залитый светом ночных фонарей переулок — поражают четкостью текстур и обилием мелких деталей, заставляют верить в их существование. Страшно подумать, сколько человеко-часов было затрачено на такой полицейский участок, где стенды увешаны вполне различимыми объявлениями, на столах царит типичный канцелярский хаос, повсюду высятся кипы папок-скоросшивателей, а среди нагромождения электроники в диспетчерской потихоньку остывает кружка с горячим кофе. Там же, в участке, вы услышите самый забавный диалог за всю игру — уставший, полусонный детектив пытается записать чистосердечное признание шизофреника, зарезавшего свою жену и ее любовника.
Подобно творцам Devastation, Remedy, не задумываясь, слепо копировала реальный мир, шаг за шагом перенося на экран романтику вечно бодрствующего, вечно замызганного мегаполиса. Другой атмосферы в Max Payne 2 не завезли. Вопреки слогану с красивой обложки, «film noir» здесь даже не ночевал. У Чандлера/Чейза — да, у Сэма Лейка — нет. Так, недолгий психоделический вояж по мрачным уголкам Нью-Йорка, отягощенный бесконечными флэшбэками, невнятной любовной историей, притянутыми за уши квестовыми эпизодами, претенциозными намеками на Большой Заговор и альтернативным хэппи-эндом для особо впечатлительных. Макс постоянно натыкается на работающие телевизоры, 24 часа в сутки показывающие «мыло», и смотрит пародии на самого себя, где герои, зараженные синдромом «депрессивного монолога», выдают до боли знакомые пассажи. Считайте это тонкой иронией разработчиков.
Part I, Chapter 3
TFOMP — самоклон. Deja vu со скоростью 60 кадров в секунду. Аддон в шкуре сиквела. Недозревшее яблоко, сорванное с ветки жадным ребенком по фамилии «Rockstar Games». Эффектная демонстрация возможностей обновленного движка MaxFX, которому так и не удалось найти применение в индустрии. Макс бежит, Макс стреляет, обрекая не расчленяемых злодеев на феерическую гибель. Убийство, возведенное в ранг искусства, торжество законов Ньютона над виртуальной кровью и плотью — это тоже Max Payne 2. «Матричный» bullet time заработал приставку «2.0» — отныне степень замедления времени напрямую зависит от того, как быстро наш поэт истребляет врагов, а картинка искажается фильтром «старая кинопленка», — но, в сущности, не тянет даже на «1.5». В ход по-прежнему идут отработанные до автоматизма прыжки из стороны в сторону, чреватые синяками и переломами ребер, если вы — не герой боевика.
На одной беготне игру не построить. Ее надо делать предельно короткой либо разбавлять геймплей чем-то еще. Умные люди останавливаются на втором варианте, а те, кто поленивее — на первом. Remedy выбрала оба. Femme fatale Мона Сакс, получившая, казалось бы, последнюю пулю в предыдущей части, восстала из мертвых, чтобы превратиться в местную Лару Крофт. Сжимая в руках гипертрофированную винтовку, она мчится по этажам недостроенного офисного центра и ныряет в «сло-мо» на том же уровне, что и Пейн (в Финляндии тоже наслышаны о «copy/paste»). Чуть позже она забьется в укромное местечко в железобетонных конструкциях и начнет планомерный отстрел скриптовых супостатов, атакующих скриптового Макса. А еще через несколько глав мы будем охранять сумасшедшего гангстера Винни, оказавшегося в прямом смысле слова внутри огромной бомбы. Поверьте, худшего способа потянуть сценарного кота за cojones вы еще не видели.
Part I, Chapter 4
Пять часов — срок преступно малый, но кое-какие идеи проскальзывают. На славу удался парк развлечений, созданный по мотивам фиктивного телешоу «Address Unknown», где картонные маньяки Нуар-Йорка рубят пополам нарисованных девушек, психиатры лечат опухоль мозга здоровенными дрелями, а в телефонных будках звучит истерический голос роковой блондинки. «Джон, они идут за тобой! Джон, спасайся!» Бескрайнее поле для поиска аллюзий и всевозможных отсылок.
К несчастью, финны влюбились в собственные находки до полного беспамятства. Вы готовы прогуляться по парку еще раз? А потом — еще раз, но в облике Моны и с пожаром для пущей острастки? Легендарный эпизод с взрывом в кафе, потрепавший немало нервов людям два года назад, всплывает здесь так часто, что кажется — еще немного, и игра превратится в какой-нибудь 911 Fire Rescue. Тем временем реалистичная физика от Havok 2.0, лучшее, на что способны современные процессоры, отстранена от участия в игре и используется в качестве очередного «eye candy». Создатели Red Faction и Операции Silent Storm, по крайней мере, пытались использовать свои революционные технологии по назначению. Сил Remedy хватило лишь на пиротехнические эффекты и расстрел неуничтожимых картонных коробок.
Умный AI позорно валяется в коленях у чугунных скриптов, призванных следить за движением сюжетного локомотива. Тот парень сзади вовсе не хотел метать гранату в угол, где спрятались его товарищи, но раз Его Величество Триггер сказал «надо», значит надо. Вовремя почуявший ловушку игрок цел и невредим, мертвые враги валяются в причудливых позах. А знаете, как называется повторное прохождение? «Пейн Сурка».
It's a Lame Goodbye
Ну, что делать будем, Максим? Ждать пришествия еще одного насквозь вторичного сиквела-коротышки? Верить, что вовремя выпущенный инструментарий продлит жизнь игре (хотя для подсчета числа хороших модов к первой «серии» хватит пальцев обеих рук)? До посинения терзать Dead Man Walking — местное подобие режима «Survival» из Crimsonland, обмениваясь рекордами с друзьями? Ждать бонус-подачек от сердобольной Remedy? Расскажи, Макс, нам очень интересно, потому что белоснежная коробка стоит $50, и только владельцев пиратских версий не кусает озлобленный кошелек.
В ответ — лишь молчание. И плотный град пуль.
P.S. Финальная песня — самое приятное, что есть в этой игре. Не забудьте посетить сайт ее авторов — www.poetsofthefall.com.
P.P.S. Интересно, как отечественные локализаторы переведут слово «fuck»?
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Max Payne 2: The Fall of Max Payne
- Prey8,042
- Max Payne4,547
- Shadow Warrior3,584
- Prey8,042
- Max Payne4,547
- Stargunner1,406
- Алан Уэйк8,561
- Control7,422
- Quantum Break5,476
- Max Payne4,547
- Bejeweled 31,363
- Bejeweled 2365
- Алан Уэйк8,561
- Max Payne4,547
- Duke Nukem: Manhattan Project688
- Prey8,042
- Max Payne4,547
- Shadow Warrior3,584
- Prey8,042
- Max Payne4,547
- Stargunner1,406
- Алан Уэйк8,561
- Control7,422
- Quantum Break5,476
- Max Payne4,547
- Bejeweled 31,363
- Bejeweled 2365
- Алан Уэйк8,561
- Max Payne4,547
- Duke Nukem: Manhattan Project688
- Prey8,042
- Max Payne4,547
- Shadow Warrior3,584
- Prey8,042
- Max Payne4,547
- Stargunner1,406
- Алан Уэйк8,561
- Control7,422
- Quantum Break5,476
- Max Payne4,547
- Bejeweled 31,363
- Bejeweled 2365
- Алан Уэйк8,561
- Max Payne4,547
- Duke Nukem: Manhattan Project688
Рецензии и комментарии Max Payne 2: The Fall of Max Payne
После прохождения первой части я сразу же скачал продолжение и с нетерпением ждал когда же установится игра. Вот мое мнение об игре.
Когда я зашел в игру, я был приятно удивлен. Картинка стала намного ярче и красочней, графика улучшилась, а ведь прошло всего пару лет после выхода первой части! Сам персонаж начал выглядеть более живым, особенно понравился плащ, который развевается при движении. Локации стали больше и менее нагнетающими, разнообразные мелочи заполняют каждую комнату, что дает полное погружение в атмосферу игры. Квартиры в домах обустроены; ковры, столы, стулья, картины, телевизоры, шторы, цветы, комоды и т.д. В коридорах порванные обои, стены исписаны граффити, ржавые трубы и грязные паласы. В больнице и вовсе все на высшем уровне; ширмы, носилки, аппараты, тумбы с цветами, одна из любимых локаций. Полицейский участок в котором есть NPC выглядит первоклассно, столько мелочей от компьютеров и телефонов до папок с делами и грамотами в кабинетах. Еще один приятный момент отражение в зеркале, теперь оно есть.
Новый персонаж отличное решения, что бы внести разнообразие в игру. «Мона» так зовут нового героя который будет иногда нас прикрывать по ходу игры и вы сможете даже поиграть за него. Хоть Пейн еще не отошел после смерти жены и ребенка эта особа растопила его сердце и не мудрено, она очень хороша и так же своенравна как Макс. Его фамилия говорит сама за себя, будет ли его ждать счастливый конец в итоге?
Про сюжет много писать не буду; детектив, мафия, перестрелки, любовь, боль. Не сильно отличается от предыдущей части. После первой истории Макса арестовали, сенатор Альфред Уоден пользуясь своим положением освободил Пейна. Он продолжает работать в отделе убийств, и каждую ночь страдает из-за потери жены и ребенка. Днем угнетает себя тем что избежал правосудия. Во время рутинного расследования он случайно встречает Мону Сакс, наемную убийцу которую он считал погибшей. Впоследствии их обоих заказали и пытаются убить. Макс пытается выяснить кто главарь группировки «Уборщиков» и помогают ему в этом полный арсенал. Да, история стала менее мрачной, я считаю это большим плюсом. Если в первой части начало было трагичным, а кончилось все эпично, то в этой части трагичным был конец, не буду спойлерить.
Задания стали разнообразнее и интереснее благодаря более живой истории. Например, миссия «Туннель страхов» в павильоне ужаса в котором нас будет прикрывать выше упомянутая Мона. Декорации будут постоянно двигаться за стены которых мы попадем по сюжету. Задание в больнице после того как вы очнулись без оружия и за вами приходит вооруженный бандит и я сказать честно растерялся, так как убегая начали появляться новые враги, а в этой игре привыкаешь что у тебя есть под рукой арсенал. Сны Макса стали развернутыми и занимательней. Например, пролог второй части истории, сон где Макс наблюдает как в комнате допросов свидетель выбирает из трех девушек Мону, которая его привлекает. В обще идея что во сне главный герой видит то что его тревожит очень занятная. Миссия в которой в здании произошел взрыв и нам нужно быстро выбираться из здания, именно такие моменты делают игру динамичнее. Миссия «Мой дорогой друг» в котором Винни одел костюм Капитана бейсбольная бита с большой головой из-за которой он не сможет проходить во все двери, к тому же костюм заминирован Владом и нужно сопроводить винни до машины параллельно защищая его от врагов. Пару слов о понравившемся задание в которой вы играете за Мону и должны защитить Макса пока он ищет открытую дверь на стройплощадке, враги выбегают с разных сторон, вам нужно снять их с помощью снайперской винтовки и не дать убить Макса. Уровень в переулках с грузовиками полных врагов, которые неожиданно выбегают из углов. Как вы уже поняли разница между первой и второй частью значительная.
Главари стали намного слабее. Конечно это расстраивает, иногда обычные враги сложнее, я считаю что так не должно быть. Заключительный уровень где нам нужно победить Влада скучноват и не интересный. Финал думал будет на уровне первой части, спасла только очередная утрата и боль Макса.
В заключении скажу что игра стала легче и короче, по крайне мере я прошел эту часть быстрее первой. Несмотря на небольшие минусы игра отличная. Улучшений больше чем ухудшений. Max Payne 2 однозначно лучше первой истории и в неё стоит поиграть.
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту