Среднее время в игре: 4 часа

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 39
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
308
199
Так себе
26
Ужасно
21

Рецензия

Он ворвался в комнату стремительным вихрем, разбросав по углам груды картонных коробок, дешевых пластиковых стульев «зроблено в IKEA» и строительный мусор. «Черт, почти Half-Life 2!» — изумились бандиты, глядя на то, как изящно катятся по полу пивные бутылки. Поглощенные зрелищем, они не заметили ангела смерти в грязно-черном накрахмаленном плаще, выпавшего из дверного проема. Свинцовый дождь пронзил выцветшую ткань реальности; пули впивались в тела, словно тысячи разъяренных пчел, кусая до боли, жаля до крика, заставляя танцевать умопомрачительно красивый фанданго. Враги падали, а мститель в черном все летел и летел, застывшая статуя с выражением вечного покоя на лице.

Пол закончился как раз в том месте, где Он хотел приземлиться.

Макс Пейн был пьян, и фокус не удался.

Part I, Chapter 1

Время течет быстро. Еще вчера мы смотрели в безумные глаза нью-йоркского детектива, стоявшего на крыше небоскреба с винтовкой в руках, видели его язвительную ухмылку и не мечтали дожить до сиквела. Сегодня перед нами совсем другой человек. Вместо оцифрованной физиономии сценариста Сэма Лейка — по-голливудски правильные черты лица неизвестной модели, вместо хитрого прищура — устремленный куда-то вдаль орлиный взор, и только в голосе по-прежнему звучат знакомые усталые нотки. Идеальный объект для зависти: потерять жену, ребенка, вляпаться в проблемы с законом, стать мишенью номер один для очередного «тайного общества» и ухитриться сохранить цветущий вид под силу далеко не каждому.

Комиксы. Грязные, потертые, словно страницы дешевого пейпербэка, упавшего центральным разворотом в глубокую лужу, они опять преследуют нас с первой и до последней минуты, уступая место не интерактивным роликам во время уровней. Макс снова начинает рассказ с конца, и мы знаем о том, что все умерли, уже со второй секунды. Его речь — полубессвязный поток финско-английского сознания о неизбежности рока, кознях злодейки судьбы и подавленном комплексе вины. Внимать ему трудно, понять — еще сложнее, поскольку высосанный из пальца сюжет трещит по швам, а лишние отсылки к тов. Тарантино и пафосные «запилы» графоманствующего автора сценария мешают сосредоточиться на текущем моменте. «Я достал кусок колбасы и в кубиках жира увидел Ее губы. Я не хотел ее резать, но она не оставила мне выбора. Жизнь — это такое дерьмо». Поэтически настроенные копы, начитавшиеся Чака Паланика, — самые страшные люди в мире. Если не пристрелят, то убаюкают до смерти.

Сны. Никчемные, бесцельные забеги по искривленным лабиринтам подсознания, «заблюренная» концентрация маразматического бреда, придуманная только для того, чтобы быть, вышедшая в тираж оригинальная мысль создателей первой части. Здесь не раскрывают тайн, не излагают сюжет, не развивают характеры персонажей, зато проводят краткий сеанс бубль-гум-психоанализа. Внутреннее «я» Макса скулит, рыдает, жалуется на жизнь, бьется головой об несуществующие стены и создает проблемы на ровном месте. Пейн напрочь лишен мотивации, — за всех родных он уже давным-давно отомстил, — поэтому тупо движется вперед, и мы вынуждены идти вслед за ним.

Мир. Самые красивые «американские горки» 2003 года. Max Payne 2 проходится за 5 часов — почти столько же у вас займет путешествие из Москвы в Петербург на «Соколе-250». При этом игровой процесс настолько линеен, что даже поездка по рельсам кажется верхом интерактивности. Расслабьтесь, устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь видами.

Part I, Chapter 2

Ибо графика — единственное, что в MP2 отшлифовано до совершенства. Декорации — квартира одинокой пенсионерки, фойе многоэтажки, лабиринт стеллажей на огромном складе, залитый светом ночных фонарей переулок — поражают четкостью текстур и обилием мелких деталей, заставляют верить в их существование. Страшно подумать, сколько человеко-часов было затрачено на такой полицейский участок, где стенды увешаны вполне различимыми объявлениями, на столах царит типичный канцелярский хаос, повсюду высятся кипы папок-скоросшивателей, а среди нагромождения электроники в диспетчерской потихоньку остывает кружка с горячим кофе. Там же, в участке, вы услышите самый забавный диалог за всю игру — уставший, полусонный детектив пытается записать чистосердечное признание шизофреника, зарезавшего свою жену и ее любовника.

Подобно творцам Devastation, Remedy, не задумываясь, слепо копировала реальный мир, шаг за шагом перенося на экран романтику вечно бодрствующего, вечно замызганного мегаполиса. Другой атмосферы в Max Payne 2 не завезли. Вопреки слогану с красивой обложки, «film noir» здесь даже не ночевал. У Чандлера/Чейза — да, у Сэма Лейка — нет. Так, недолгий психоделический вояж по мрачным уголкам Нью-Йорка, отягощенный бесконечными флэшбэками, невнятной любовной историей, притянутыми за уши квестовыми эпизодами, претенциозными намеками на Большой Заговор и альтернативным хэппи-эндом для особо впечатлительных. Макс постоянно натыкается на работающие телевизоры, 24 часа в сутки показывающие «мыло», и смотрит пародии на самого себя, где герои, зараженные синдромом «депрессивного монолога», выдают до боли знакомые пассажи. Считайте это тонкой иронией разработчиков.

Part I, Chapter 3

TFOMP — самоклон. Deja vu со скоростью 60 кадров в секунду. Аддон в шкуре сиквела. Недозревшее яблоко, сорванное с ветки жадным ребенком по фамилии «Rockstar Games». Эффектная демонстрация возможностей обновленного движка MaxFX, которому так и не удалось найти применение в индустрии. Макс бежит, Макс стреляет, обрекая не расчленяемых злодеев на феерическую гибель. Убийство, возведенное в ранг искусства, торжество законов Ньютона над виртуальной кровью и плотью — это тоже Max Payne 2. «Матричный» bullet time заработал приставку «2.0» — отныне степень замедления времени напрямую зависит от того, как быстро наш поэт истребляет врагов, а картинка искажается фильтром «старая кинопленка», — но, в сущности, не тянет даже на «1.5». В ход по-прежнему идут отработанные до автоматизма прыжки из стороны в сторону, чреватые синяками и переломами ребер, если вы — не герой боевика.

На одной беготне игру не построить. Ее надо делать предельно короткой либо разбавлять геймплей чем-то еще. Умные люди останавливаются на втором варианте, а те, кто поленивее — на первом. Remedy выбрала оба. Femme fatale Мона Сакс, получившая, казалось бы, последнюю пулю в предыдущей части, восстала из мертвых, чтобы превратиться в местную Лару Крофт. Сжимая в руках гипертрофированную винтовку, она мчится по этажам недостроенного офисного центра и ныряет в «сло-мо» на том же уровне, что и Пейн (в Финляндии тоже наслышаны о «copy/paste»). Чуть позже она забьется в укромное местечко в железобетонных конструкциях и начнет планомерный отстрел скриптовых супостатов, атакующих скриптового Макса. А еще через несколько глав мы будем охранять сумасшедшего гангстера Винни, оказавшегося в прямом смысле слова внутри огромной бомбы. Поверьте, худшего способа потянуть сценарного кота за cojones вы еще не видели.

Part I, Chapter 4

Пять часов — срок преступно малый, но кое-какие идеи проскальзывают. На славу удался парк развлечений, созданный по мотивам фиктивного телешоу «Address Unknown», где картонные маньяки Нуар-Йорка рубят пополам нарисованных девушек, психиатры лечат опухоль мозга здоровенными дрелями, а в телефонных будках звучит истерический голос роковой блондинки. «Джон, они идут за тобой! Джон, спасайся!» Бескрайнее поле для поиска аллюзий и всевозможных отсылок.

К несчастью, финны влюбились в собственные находки до полного беспамятства. Вы готовы прогуляться по парку еще раз? А потом — еще раз, но в облике Моны и с пожаром для пущей острастки? Легендарный эпизод с взрывом в кафе, потрепавший немало нервов людям два года назад, всплывает здесь так часто, что кажется — еще немного, и игра превратится в какой-нибудь 911 Fire Rescue. Тем временем реалистичная физика от Havok 2.0, лучшее, на что способны современные процессоры, отстранена от участия в игре и используется в качестве очередного «eye candy». Создатели Red Faction и Операции Silent Storm, по крайней мере, пытались использовать свои революционные технологии по назначению. Сил Remedy хватило лишь на пиротехнические эффекты и расстрел неуничтожимых картонных коробок.

Умный AI позорно валяется в коленях у чугунных скриптов, призванных следить за движением сюжетного локомотива. Тот парень сзади вовсе не хотел метать гранату в угол, где спрятались его товарищи, но раз Его Величество Триггер сказал «надо», значит надо. Вовремя почуявший ловушку игрок цел и невредим, мертвые враги валяются в причудливых позах. А знаете, как называется повторное прохождение? «Пейн Сурка».

It's a Lame Goodbye

Ну, что делать будем, Максим? Ждать пришествия еще одного насквозь вторичного сиквела-коротышки? Верить, что вовремя выпущенный инструментарий продлит жизнь игре (хотя для подсчета числа хороших модов к первой «серии» хватит пальцев обеих рук)? До посинения терзать Dead Man Walking — местное подобие режима «Survival» из Crimsonland, обмениваясь рекордами с друзьями? Ждать бонус-подачек от сердобольной Remedy? Расскажи, Макс, нам очень интересно, потому что белоснежная коробка стоит $50, и только владельцев пиратских версий не кусает озлобленный кошелек.

В ответ — лишь молчание. И плотный град пуль.

P.S. Финальная песня — самое приятное, что есть в этой игре. Не забудьте посетить сайт ее авторов — www.poetsofthefall.com.

P.P.S. Интересно, как отечественные локализаторы переведут слово «fuck»?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Remedy Entertainment
Издатель
Rockstar Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.rockstargames.com/maxpayne2/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.2 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 1.7 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 4 Ti4200 или выше, 1.7 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store

Редакторы

Geon

2 правки
17

iBarin

1 правка
23

Roman Akhmadullin

1 правка
11

Pavel Moiseenko

1 правка
1
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
2 торта
+81
Лучше уже не будет
84 игры
5 тортов
Посмотреть всё
История компании Rockstar. Часть 4: Max Payne и Max Payne 2
9 июн. 2017 г.
StopGame.Ru
Max Payne 2: The Fall of Max Payne... 14 Years Later
29 окт. 2017 г.
Raycevick
Эволюция серии игр Max Payne (2001 - 2012)
26 июн. 2016 г.
IGM
Max Payne 2: The Fall of Max Payne - Part 1 - The Darkness Inside (All Chapters)
1 мая 2017 г.
Willzyyy
Max Payne | Сюжет НЕ_Вкратце
1 авг. 2019 г.
Metalyst
Max Payne: за что мы любим тебя до сих пор
20 окт. 2018 г.
Toasted Team
Показать все видео
100,341 items
Сценарист
Главные работы9
Max Payne 2 - Часть первая - Новый приход
Max Payne 2 - Часть вторая/третья - Финал
Max Payne 2 - Прохождение игры на русском [#1]
View all streams
78 items

Рецензии и комментарии Max Payne 2: The Fall of Max Payne