0
Светлая тема

Обзор A Way Out
Шедевр
от Sergey Volkov

Простая, но глубокая история. Кооперативный геймплей с кучей уникальных ситуаций, необязательных мини-игр и огромным разнообразием в целом. Отличная музыка и атмосфера. Из минусов только сильно устаревшая графика и местами слабая анимация, которые при этом не мешают погружаться в мир и проникаться персонажами. Играть весело порой до детского восторга, таких игр с чисто сюжетным кооперативом на 1 раз не делают, желаю хороших продаж!
«Взрыв мозга»
«Лучше с друзьями»

Другие рецензию8

Долго. Скучно. Не интересно. Однообразно. Это те самые слова, что были у меня на протяжении всего времени прохождения этой игры.

A Way Out я проходил дважды. Первый раз ровно в день релиза, в марте 2018 года. Уже тогда игра показалась мне откровенно душной, хоть и опыта сравнения у меня в тот год ещё не было. И вот я решил перепройти её во второй раз, уже в 2022 году. И эта игра стала для меня ещё хуже. 8 часов, которые тянулись просто бесконечно уныло, совершенно безликие персонажи, не интересные диалоги, не интересная история персонажей (как же мне было плевать на обоих оба прохождения, ноль мотивации сопереживать, ноль желания читать их бесполезные диалоги между собой, так ещё и шрифт в игре просто омерзительный). Но однообразие и скукота - далеко не главная проблема игры. Главная её проблема - сюжет. Он днище. Буквально. С первого часа и по последний, игрок занимается какой-то невнятной xepней, где в конце вам дают выбрать огнестрельное оружие и вываливают ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ экшен от 3-го лица, где в конце локации, вы с напарником просто убиваете очередного безликого и абсолютно никак не раскрытого злодея. Зачем? Тупо. Зачем? Может всё-таки нужно было делать играть про ТЮРЬМУ? Почему нельзя было просто сделать ВЕСЬ геймплей исключительно в тюрьме, с разными локациями, действиями, с другими заключенными, с выборами ответов и прочее. Это выглядело бы в разы интереснее, нежели этот приключенческий шлак.

ПЛЮСЫ:

1. Уникальность. Не смотря на моё не понимание, зачем было вместо геймплея в тюрьме, создавать какой-то роадмуви и пихать в последние часы игры убогий шутерок от 3-го лица, так или иначе, A Way Out - та самая игра, которые можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Т.е игра в коопе на РАЗДЕЛЕННОМ ЭКРАНЕ на ОДНОМ МОНИТОРЕ. Много ли вы знаете подобных игр? Я даже и 8 игр подобного уровня не насчитаю, две из которых будут как раз игры Hazelight. Эта игра, безусловно - уникальна. И, пожалуй, именно её уникальность - её единственный плюс. Не будь она коопной, это была бы просто невероятно посредственная игра, о которой забыли бы спустя месяц релиза.

2. Первая глава с самой тюрьмой. Это единственная глава в игре, которая по-настоящему интересна и несёт вес. В ней видно, что студия опиралась на сериал Побег. Но что пошло дальше и почему часть с тюрьмой длилась всего часа 2? Единственная годная составляющая часть игры закончилась, не успев начаться. Если бы ВСЯ игра, если бы ВСЕ 10 часов геймплея происходили на территории тюрьмы, это был бы смак. Но этого не случилось.

МИНУСЫ:

1. Сюжет, персонажи, бессмысленность завязки и развязки. Скука, скука, скука и ещё раз скука. Про это даже писать не хочется, это тупо уныло. Даже писать что-либо про эту игру - уныло. После прохождения игра оставляет после себя... Ничего. Т.е просто ноль эмоций. Да, финальный твист мог кого-то разозлить, кого-то удивить, но, к сожалению, перед этой финальной развязкой между двумя персонажами - идет 8 часов геймплейного и сюжетного сна, ровно после побега из тюрьмы - начинается унылое роадмуви по таким же унылым локациям с унылыми диалогами и действиями (в том числе между игроками, в игре очень слабое кооп взаимодействие, особенно на фоне следующей игры студии).

2. Ублюдcкий цветовой фильтр. Это какой-то привет из 2010х годов, когда каждая вторая ААА игра имела очередной вcpaтый цветофильтр? Зачем в этой игре настолько желтая и мерзкая картинка? Это должно было придать игре какой-то уникальный визуальный шарм или что? Я не знаю изначальной задумки визуалистов этой игры, но вместо шарма, этот цветовой фильтр внес лишь бесконечное раздражение от блеклой графики.

3. Управление. Вялое и дубовое, играл на геймпадах, персонажи управляются ужасно, отзывчивости никакой, особенно беда с управлением бросается в глаза, когда нужно управлять транспортом.

4. Роадмуви по пустым локациями вместо тюрьмы. Субъективное мнение, но это самая главная проблема игры. Почему вместо сосредоточения именно на ПОБЕГЕ из тюрьмы, этой самой тюрьме уделяется 1.5 или 2 часа времени, а всё остальное просто СКУЧНЕЙШАЯ беготня по не интересным и пустым локациям? Ну неужели разработчики не размышляли о том, что игрокам в разы интереснее будет ПРОДУМЫВАТЬ план побега из тюрьмы, изучать маленькие локации, искать пути бегства, устраивать подготовку разными способами и так далее. В общем, всё то, что было в сериале Побег в первом сезоне. Разве это не интереснее, нежели тупое и скучное роадмуви двух мужиков по пустым локациям? Я ждал игру про ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ, а получил тупо скучное путешествие с коричневым цветофильтром на всё лицо.

ИТОГ:

Абсолютно стерильная, однообразная в геймплейном плане игра. Что удивительно, именно после A Way Out, Hazelight смогли сделать свой магнум опус, они сделали It Takes Two, игру, которая стала в моем личном топе сотен пройденных игр. Как из какого-то скучного шлепка навoза в лице A Way Out, эти же самые люди смогли выдать тупо мега шедевр в лице It Takes Two - я не знаю, но от того ещё более контрастно видна пропасть между этими двумя играми с тем учетом, что эта игра вышла в 2018, а следующая в 2021, срок маленький, а планка качества между ними колоссальная. Я всё ещё рекомендую эту игру, ибо кооп игр на разделенном экране - единицы, но лично для меня данная игра является на уровне пыли. Она серая (коричневая), не имеющая никакой весовой формы, не имеющая смысла и по итогу просто забывается. Эта игра просто не интересна.

4\10
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»
  Двадцать наигранных часов за плечами, и вот моё мнение по данной игре. А оно не однозначное. С одной стороны это симпатичность и разнообразность локаций, с другой же её короткость и однообразность геймплея. Обо всём по порядку.
   Начнём с геймплея. Игра действительно короткая, проходится примерно часов за 6. Просто мы с другом слишком скрупулёзные и облазили каждый пиксель игры, посмотрели все варианты выборов и каждый диалог с NPC с которыми он только возможен был. И то большую часть времени из 20-ти часов мы убили на мини игры и на бейсбол в игре. Играть нам предстоит за одного из двух персонажей, за Винсента или за Лео. Нам с другом повезло, мы выбрали персонажа, который более подходит по темпераменту к каждому из нас. Он играл за Винсента, я за Лео. Винсент более спокойный, рассудительный и медлительный, Лео же более импульсивный, вспыльчивый с повышенной самооценкой и бескомпромиссный. У каждого персонажа свой стиль ведения диалогов и реакции на взаимодействие с окружением. Если вы подойдёте к курице, то Винсент постарается её покормить, а Лео будет её подбрасывать, чтобы она быстрее улетела отсюда. Практически весь геймплей сводится к мини квестам и QTE, в конце же нам дадут пострелять, покататься на мотоциклах, ну и побыть немного в свободном падении, прыгая с парашютом. Да какое-никакое разнообразие в игре есть, но из-за короткости этого разнообразия, не успеваешь им насладиться. Одна особенность игры, конечно, цепляет, ну лично меня, это продуманность и полно масштабность побега из тюрьмы. Данное действие в играх происходит не часто, вспоминается бунт и побег в Splinter Cell: Double Agent, да и всё, если побег где-то и был ещё, то он был краткосрочным. В A Way Out же его развернули во всей красе. Я бы даже сказал, что в игре есть две части: до побега и после него. Довольно приятный момент в игре, это разделение экрана на 2, то есть ты видишь, что происходит на экране друга. В общем геймплейно игра вроде как разнообразна и в то же время скудна, потому что практически всё сводится к QTE. Картинка же хоть и мыльная местами и размывается, но сама по себе она довольно красочная, и разнообразие декораций, приятны глазу.
  Сюжет в игре, лично меня, расстроил, а вернее расстроила именно развязка. В игре есть две концовки, но судить какая хорошая, а какая плохая я бы не стал, так как обе так себе. Кто проходил игру, поймёт меня. Так же в игре есть разветвления с принятием решений, но сюжетно они абсолютно ни на что не влияют. Эта игра – это тот случай, когда вот сюжет, вот он идёт, он интересный, а вот развязка, и она просто полностью расстраивает и ставит крест на сюжете.
  Так же хотелось бы отметить, что игра плохо оптимизирована. Если, играя в другие кооперативные игры, у нас с другом было всё нормально, то в этой мы столкнулись с такой проблемой, как постоянная потеря связи со вторым игроком. Из-за этого практически каждый уровень пришлось перезапускать заново. Небольшим решением может послужить то, что приглашающим нужно быть тому, у кого более слабое соединение. Это не панацея, но жизнь облегчит. Так же я обнаружил, что фпс в игре на высоких настройках выше, чем на средних и низких (ну лично у меня), это вообще нонсенс какой-то. В общем, подведя итог, если вы с другом ищите чем занять пару вечеров, то игра стоит того, чтобы в неё поиграть, тем более она короткая, как раз на пару вечеров. Но если вы специально, чтобы в неё поиграть, ищите друга, она того не стоит. Моя оценка игре 6,5/10.
Больше…
отличная игра на двоих . Пройдена на одном восхищенном дыхании!
«Лучше с друзьями»
Новый вид кооператива и хорошая история
На вечер с другом отлично
«Откинуться и расслабиться»
«Лучше с друзьями»
Самое важное в этой игре — история, а на огрехи анимации или условную плоскость можно закрыть глаза. Да, это не ААА-проект и об этом сказано уже достаточно, но среди довольно ограниченного количества игр на двоих на PS4 эта игра занимает особое место. 
«Откинуться и расслабиться»
«Лучше с друзьями»