Светлая тема

Обзор Far Cry 5
Так себе
от Артем Ван Дамм

Если честно, от смены декораций на американские я ждал больших изменений в самой игре. Больше небоевых заданий (типа покоси сено на тракторе, набухавшись самогоном (такого в игре нет, нужно КОСИТЬ БЫКОВ БУДУЧИ ТРЕЗВЫМ ЧТОБЫ СОБРАТЬ ИХ ЯЙЦА И НЕТ ТУТ НЕТ ОПЕЧАТКИ)), больше рыбалки, больше уморительных простачков персонажей (вообще от сюжета ожидал что-то вроде Удачи Логана, но не про ограбление, а революцию), больше кантри на радио и прочих мелочей, которые позволят раскрыть сеттинг. 
Но, тут все тот же фар край, который опять, скорее, перекрашенная третья часть, чем новая игра (второй не существует и никогда не было). 

Более того, на сей раз еще и перекрутили баланс по изуверски. Культисты спаунятся за каждым углом, отвлечься на красивые пейзажи или рыбалку невозможно. Они накатывают на джипах и налетают на самолетах в любую точку карты, где бы не находился главный герой. Что делать? Воевать! Но вот незадача, ресурсов на сей раз постоянно не хватает, зато можно задонатить на серебрянные слитки (нет, это не мобильная игра) и купить себе самое классное оружие прям сразу. Еще можно занести на новую одежду, самолет и машину. 
Вот посидеть с удочкой под  take me home country road не дают, а задонатить - это всегда пожалуйста.

В трешке и четверке тоже были свои условности, но там хотя бы были веселье и клевые идеи с сюжетом и персонажами. Тут же - увы. Напомню, в третьей части главный герой решил остаться на острове воевать, потому что чувстовал себя мужиком, а в четверке оказывалось, что злодей Пейган Мин вообще самый вменяемый человек в Кирате. Тут же такого и близко нет, вот есть классные ребята, ты с ними, а вон сектанты, они все сумасшедшие и подлежать истреблению. Это всё.
Как ни странно, при всем при этом, протагониста постоянно похищают ведут с ним беседы. Постоянно, я не шучу, это на второй раз вызывает недоумение, а на третий уже становится смешно. Беседы, увы, никак не помогают ничему в сюжетном плане, сектанты просто несут ерунду о конце света и рассказывают, как в прошлом совершили гадость, чтобы мы их типа больше ненавидели. 
И в этом ключевое отличие от предыдущих серий, раньше мы понимали врагов, их мотивы и принципы. А тут просто по двадцать раз убеждаешься, что они делают плохие вещи ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ОНИ ПЛОХИЕ ЛЮДИ УУУУУУ.

Возможно, я слишком классную игру себе представил в момент анонса и разочарование именно от этого всего. Геймплейно это снова все тот же фар край, что люблю и я уже провел в нем кучу часов, залипая на всякой ерунде. Но в плане реализации сеттинга тут просто топтание на места, а вялые, натужные персонажи - и вовсе шаг назад. Команда разработчиков заслужила трешкой и четверкой кредит доверия такой, что даже невнятный Primal забылся, но после такой же унылой пятерки я даже не знаю. 
«Разочарование года»
«Рецензентам занесли»

Другие рецензию8

Крайне посредственный шутер от Ubisoft, погрязших в репитативности и копировании самих себя. 
«Потеря времени»
«Скууука»
7,0/10
Очень круто срежисированные катсцены, довольно харизматичный злодей. Классная атмосфера реднековской Америки под хороший ost+кооп.
Норм
После Far Cry 3 хотелось получить ещё одно «упоротое» и безбашенное приключение. Что ж, мы его получили. Вышка всего одна, зато форпостов куча.
И Ктулху вас упаси, ни в коем случае не берите New Dawn!
«Откинуться и расслабиться»
Играть с друзьями достаточно весело, но все равно надоедает.
«Лучше с друзьями»
Какое же говно и разочарование! С огромным удовольствием проходил 3 и 4 часть, ждал 5. Не получил ничего из ожидаемого: прокачка дурацкая и глупая (в первые часы всегда! не хватает патронов, мне скучно их бегать всё время подбирать), по итогам первой трети игры (убит первый босс) - интересных основных и побочных миссий встречено не было - побеги до точки, нажми кнопку - повтори N раз или доедь до места и всех убей (где же интересная зачистка аванпоста по стелсу?), экосистема не работает - убиваешь врагов, зачищаешь аванпост - враги через секунду уже тут и атакуют; враги вообще не оставляют тебя в покое, в этом штате нет мирного неба над головой, всегда пули свистят, всегда стрельба; убрали даже маленький загадки - всё слишком просто, весь мир очень условный и шаблонный, в него не получается верить, а отсутствие вменяемого сюжета всё портит ещё больше. Почему я могу носить только 1 оружие с минимумом патронов, если Facr Cry всегда был про веселье? Почему враги нападают бесконечно, зачем мне такая кучность на метр событий? Почему вся игра задумывалась коопом, а ни одной кооп миссии за 8 часов встретить не удалось (очень крутая миссий, когда игрок 1 управляет самолётом, а игрок 2 сидит сзади и не может делать ничего!)
Как бонус Uplay после выхода игры не останавливал таймер и Steam показывает, что я играл не 8 часов, а 40+
Из плюсов хорошая графика, сделано очень много крутых и разнообразных ассетов
Главное разочарование года и великая печаль :(
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
как джеки чан с корнями брюса ли в стэлс режиме (шёл присев), пробирался я на вражескую базу с набором ножей, луком (пореем) и с ружьём на всякий пожарный.
вдруг сзади чувак начал оголтело орать, что все пропало и палить из шотгана (в этот момент уже пошла нахуй моя миссия в стэлс режиме). когда я повернулся, то он просто стоял с невозмутимым лицом и уверено вёл огонь по яблоням. ‘странно’ подумал я и развернулся обратно, как раз чтобы поймать лицом летящего в меня индюка.

не буду вдаваться в детали происходящего после первого за игру обнаружения моим лицом индюка, но через минут семь рядом дымились три сгоревшие тачки. на них, кстати, приехали пять молодых уважаемых людей с несколькими вопросами про библию, веру и моему отношению к автоматам калашникова, которые они с собой случайно захватили с собой. подальше прилёг самолёт со сгоревшим приятным молодым человеком с автоматическим пулемётом. парень с шотганом почти в самом начале прилёг умереть. ещё мы сожгли поле. все патроны и аптечки я потратил.
индюк убежал (нет). 

после этого вражеская база, к которой я шёл, была просто детским утренником.


после этого я решил с индюками больше не связываться и поехал на поле с псом на мопеде искать светящиеся яйца. а там как в сказке - было у царя три яйца - первое у ссаных культистов ты найдёшь, второе в корове сокрыто, а на третьем яйце блынь-курлык (я не знаю, какие звуки они издают блять), там три индюка. но я уже учёный в этом, поэтому просто ушёл.

ушёл, чтобы вернуться с горящими бутылками молотова и устроить этим бородатым ублюдкам выженную землю. поле горит, толя поёт, индюки горят, а время идёт, а я ухожу дальше, потому что перестарался с огнём.

закончилось всё довольно спокойно и очевидно - три огненных индюка выбежали из горящей стены и убили меня нахуй.


в целом игра одна из лучших в серии, но всё ещё не уровень far cry 3.


p.s. сраные барсуки

p.s.s. есть задание, в котором нужно на самолёте пролететь огромное расстояние и в конце как робин твою-мать гуд попасть самолётом в расщелину в скале. для прохождения понадобится два пульта, потому что первый вы точно потеряете, засунув от злости себе его в жопу и размолов силой невыносимого негодования
Больше…
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»