Светлая тема

Обзор DOOM 3
от krai

«Раз у меня нет нового Дума, то почему бы не пройти Doom 3, раз он у меня есть?» — подумалось мне. Я пытался в него играть в 2004-2005, но что-то было не так. Сейчас я понимаю, в чём могла быть проблема третьего Дума лично для меня. Он слишком долго разгоняется. И, пока разгоняется, пытается быть хоррором (с хоррорной частью он всё-таки неплохо справляется, надо признать). До уровней в Аду (внимание, спойлер, вдруг кто в 2017 до сих пор не в курсе: DOOM — это про Ад на Марсе) это просто скука смертная. Но потом начинается тот самый Дум, который я помню ещё в середины 90-х, когда игрался у мамы на работе – где был один из примерно трёх компьютеров, что были у нас в деревне – начинается безудержное демоническое крошево, первобытный азарт разрывания нечестивых демонов не мелкие нечестивые кусочки. Многое из первых думов перешло в третий, пусть чаще всего и в сильно переработанном виде, появилось кое-что новое. Я был очень удивлён, что в конце концов Doom 3 вызвал у меня примерно те же чувства, что вызывали первые игры серии.

Другие рецензию4

Я конечно не могу себя считать прям поклонником серии Doom, но о DooM 3 решил написать отдельно. Многие так называемые "олдскулы" 15ти летнего возраста, считают её "не каноничной" и ушедшей от, так сказать, канонов Кармака, игрой. Очень странно это слышать от людей младше третьего DooMа. При том саму игру делал всё тот же Кармак, что прекрасно говорит о перемене его мнения относительно сюжета в играх, сравниваемого им когда то с сюжетом для порнографии. Да DooM 3 это боевик-хорор! Для сугубо одиночного прохождения, а не для толпы мокрощелок на пьяной вечеринке! И это здорово! В игре наконец то нормально рассказывается сюжет вселенной Doom. В ней появились персонажи и окружение, а так же густая атмосфера, которой напрочь не было в первых двух частях. По сути её нет и в игре 2016 года, равно как и в Eternal. Так как в них всё завязано на зубодробильном геймплее и как не странно это работает! Геймплей же третьей части стал тягучим как сгущёнка. Этому способствовало и странное решение с фонариком. Конечно мне очень понравились монстры, которые после мультяшных, разноцветных гномиков, шариков и нарисованных рож первых частей, производили ошеломляющее впечатление! К тому же это первая игра которая меня смогла реально напугать. Когда у меня за спиной с криком, в кромешной тьме, материализовался "имп", я чуть мышь от неожиданности не потерял! А поступь "рыцаря ада", невидимого пока для игрока, поступь которую слышишь через несколько стен? Непередаваемые ощущения, кто играл поймёт. Оружие, как всегда у id, это гордость студии и предмет для подражания другими разработчиками! К тому же игра достаточно хорошо выглядела для своего времени. Единственный недостаток, это непомерная, для того времени, требовательность к железу. Поэтому игра, на сколько я помню, и стала бенчмарком на долгие годы. Резюмирую. На мой взгляд очень прорывная игра для своего времени, одна из вех развития игровой промышленности. Пожелание для играющих было только одно: ночью, перед монитором, в наушниках! Вышедшая не так давно на всём чём только можно Doom 3: BFG Edition, доказала лишь одно: в такие игры надо играть в своё время и кроме разочарования у меня ничего не вызвала!
Больше…
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»
«ВЗРЫВ МОЗГА»  Это шедевр!!!!
FPS с отлично проработанной концепцией "всегда будь начеку"