В далеком 1992-м, когда Джон Ромеро
(John Romero) рисовал карты для Spear of Destiny , ныне
«культовый» Американ МакГи
(American McGee) озвучивал какодемонов в
темном техасском подвале, а Джон
Кармак (John Carmack) не рвался в космос,
Том Холл (Tom Hall) трудился над
дизайн-документом, получившим
название «Библия Doom ».
Сегодня проработанный сюжет,
сложные персонажи, интерактивное
окружение и постановочные ролики
являются для шутеров обязательным
пунктом программы. Тогда же идеи Холла,
предложившего сделать нечто более
сложное, чем « Wolfenstein
с демонами», считались форменным
экстремизмом. Кармак воспринял
концепцию в штыки и дал установку
на создание стандартного шутера.
Двенадцать лет, два «дума» и
три с половиной «квейка»
спустя он сотворит Doom 3 ,
где будет почти всё, о чем на заре VGA-мониторов
мечтал провидец Холл, и назовет
его «переосмыслением классики».
Annoyed in the dark
Тьма царит повсюду. Она
сопровождает нас с первых кадров
прибытия морпеха на научную базу до
финального портрета около
бездыханной туши кибердемона,
заменяя … Читать дальше
Я конечно не могу себя считать прям поклонником серии Doom, но о DooM 3 решил написать отдельно.
Многие так называемые "олдскулы" 15ти летнего возраста, считают её "не каноничной" и ушедшей от, так сказать, канонов Кармака, игрой. Очень странно это слышать от людей младше третьего DooMа. При том саму игру делал всё тот же Кармак, что прекрасно говорит о перемене его мнения относительно сюжета в играх, сравниваемого им когда то с сюжетом для порнографии.
Да DooM 3 это боевик-хорор! Для сугубо одиночного прохождения, а не для толпы мокрощелок на пьяной вечеринке! И это здорово!
В игре наконец то нормально рассказывается сюжет вселенной Doom. В ней появились персонажи и окружение, а так же густая атмосфера, которой напрочь не было в первых двух частях. По сути её нет и в игре 2016 года, равно как и в Eternal. Так как в них всё завязано на зубодробильном геймплее и как не странно это работает!
Геймплей же третьей части стал тягучим как сгущёнка. Этому способствовало и странное решение с фонариком.
Конечно мне очень понравились монстры, которые после мультяшных, разноцветных гномиков, шариков и нарисованных рож первых частей, производили ошеломляющее впечатление!
К тому же это первая игра которая меня смогла реально напугать. Когда у меня за спиной с криком, в кромешной тьме, материализовался "имп", я чуть мышь от неожиданности не потерял! А поступь "рыцаря ада", невидимого пока для игрока, поступь которую слышишь через несколько стен? Непередаваемые ощущения, кто играл поймёт.
Оружие, как всегда у id, это гордость студии и предмет для подражания другими разработчиками!
К тому же игра достаточно хорошо выглядела для своего времени.
Единственный недостаток, это непомерная, для того времени, требовательность к железу. Поэтому игра, на сколько я помню, и стала бенчмарком на долгие годы.
Резюмирую. На мой взгляд очень прорывная игра для своего времени, одна из вех развития игровой промышленности. Пожелание для играющих было только одно: ночью, перед монитором, в наушниках!
Вышедшая не так давно на всём чём только можно Doom 3: BFG Edition, доказала лишь одно: в такие игры надо играть в своё время и кроме разочарования у меня ничего не вызвала!
«Раз у меня нет нового Дума, то почему бы не пройти Doom 3, раз он у меня есть?» — подумалось мне. Я пытался в него играть в 2004-2005, но что-то было не так. Сейчас я понимаю, в чём могла быть проблема третьего Дума лично для меня. Он слишком долго разгоняется. И, пока разгоняется, пытается быть хоррором (с хоррорной частью он всё-таки неплохо справляется, надо признать). До уровней в Аду (внимание, спойлер, вдруг кто в 2017 до сих пор не в курсе: DOOM — это про Ад на Марсе) это просто скука смертная. Но потом начинается тот самый Дум, который я помню ещё в середины 90-х, когда игрался у мамы на работе – где был один из примерно трёх компьютеров, что были у нас в деревне – начинается безудержное демоническое крошево, первобытный азарт разрывания нечестивых демонов не мелкие нечестивые кусочки. Многое из первых думов перешло в третий, пусть чаще всего и в сильно переработанном виде, появилось кое-что новое. Я был очень удивлён, что в конце концов Doom 3 вызвал у меня примерно те же чувства, что вызывали первые игры серии.