Светлая тема

Обзор Dragon Age: Инквизиция
Шедевр
от Zachary

Продолжение серии игр Dragon Age вышло в 2014 году и потрясло множество геймеров. Многие пытаются сравнивать Инквизицию с первой частью, и я не знаю, зачем. Между ними разница 5 лет, и надеяться, что игра сохранит прежнюю механику просто глупо! В игре довольно захватывающий сюжет, который поддерживается на протяжении всей серии. Множество побочных квестов помогают лучше узнать лор игры и глубже проникнуться в образовавшуюся проблему. Также радует то, что все решения, принятые в предыдущих играх красной нитью прошли сквозь время и отразились в происходящих в игре событиях. И несмотря на множество вариаций, которые только могли быть, разработчики дали ещё больше свободы в выборе. И я не знаю, как они все их учтут и перенесут в следующую игру, которую они уже нам пообещали. Расскажу кратко о происходящем в игре: после создания своего персонажа, он очухивается на допросе. И по закону данного жанра: он, конечно же, не помнит, что произошло. На руке странная светящаяся метка, а в голове никаких мыслей о том, откуда она взялась. Но окружающим людям, конечно же, трудно поверить в его неосведомлённость, ведь во взрыве, в котором погибла Верховная Жрица и многие другие (в том числе остальные потенциальные инквизиторы), выжил только Ваш персонаж. И, собственно говоря, всю игру персонаж пытается выяснить, что же с ним произошло, при этом пытается подготовиться к предстоящей угрозе и помочь всем остальным. Действия Инквизитора скажутся на всех: помощь бедным и среднему классу, а также участие в политических интригах, в результате которых Вы сможете даже выбрать правителя(ей) для огромной страны и следующую Верховную Жрицу. Отдельного восхищения заслуживает редактор создания персонажа, который на уровень выше, чем в предыдущих частях. Впервые появляется возможность поиграть за расу Кунари, которые наверняка будут по душе всем любителям рогатых. Но им Вы воспользуетесь не только при создании своего персонажа. Им Вы также воспользуетесь, когда появится необходимость встречи с персонажами из предыдущих частей. Графика игры смотрится зрелищно и вызывает полный восторг. Огромный проработанный мир со множеством локаций, которые радуют своим разнообразием и необычностью. В игре есть множество моментов, вызывающих самые разные эмоции: забавные шутки спутников, интересные диалоги, захватывающие дух секреты, всплывающие наружу по ходу игры, и трагичные события (кудабез них), которые затронули мою душу. В целом, эта игра достойна того, чтобы её прошли любители Dragon Age.  
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Ну и концовка!»
«Пройдено не раз»
Kami_2
жутко же неудобное управление!
Ответить
4 комментария

Другие рецензию9

Несмотря на то, что весь геймплей DAI кардинально отличается от двух предыдущих частей, здесь вы в полной мере можете прочувствовать всю адскую агонию предательства и муку выборов. Во-первых, вы получаете условно открытый мир, по которому можете свободно бегать сами, а не кликать на конкретную точку, чтобы персонаж сам искал путь. Во-вторых, наконец-то дали прыжки (правда, в большинстве случаев они не имеют никакого смысла и пользы, но есть моменты, когда те реально помогают). В-третьих, убит напрочь шарм побочных квестов, где вы просто страдаете редкостной хернёй и мечтаете о том, чтобы это закончилось, особенно во Внутренних Землях. Из огромных плюсов могу выделить появление многих привычных персонажей из прошлых частей (Морриган, Варрик, Лелиана), а также некоторые опциональные вещи, которые зависят от импортированных сохранений (подготовьте их заранее на Dragon Age Keep, ибо иначе у вас будет история мира по умолчанию, на которую вы не влияете никак). И, конечно же, мы получаем возможность поиграть за кунари, чего не было в DAO. Ну и добавили мультиплеер, который может разбавить в прикол игру.
К сожалению сегодня мы собрались по грустному поводу, геймеры... Я решил вспомнить последнюю достойную игру от канадских разработчиков BioWare, а именно Dragon Age:Inquisition.
«Недооценённая»
«Саундтрек на повторе»
Очень не однозначная игра. Очень много крутых идей и интересных моментов, но в то же время очень много багов(начиная от парящих предметов, потянутых текстур, кривого освещения и до не работающих квестов и ачивок), рутины и скучной беготни. Сюжет интересный, много плот твистов, но очень не хватает эпичности, было прям круто при штурме крепости в пустыне, большая крепость куча врагов, эпичная катсцена, дракон в конце! Огонь! А в конце ты все игру собираешь армию и союзников, тебя пугают ордами врага, на деле встречаешь пару десятков противников и добираешься до босса... Хоть катсцену эпичную показали или сражение на дальнем плане сделали бы. Зачем все это было спрашивается? Может что то меняется если не собирать сюзы, хз. Персонажи понравились глубокие, неоднозначные, со своими проблемами и раскрываются на протяжении всей игры, побочными квестами, записками диалогами друг с другом. Боевка в начале интересная, нужно комбинировать стили компаньонов, расставлять их и в ручную управлять в сложных боях, с головой прокачивать умения и набирать команду. Особенно понравились бои с первыми 2-3 драконами, но к середине превращается в однообразное повторение одного комбо, не помогает ни смена команды ни тактики. Врагов много, но они все практически одинаковы, с уровнем растет только количество здоровья, в последнем дополнении их и вовсе сделали беспомощными танками - куча хп, а урона почти нет. Локаций много, они довольно разнообразны - пустыни, долины, горы, подземелья и тп., но все собраны из одних ассетов и довольно быстро надоедают. Анимации очень простые и топорные, но игре такого масштаба простительно. Квестов много, по сюжету они интересные и затягивают, по сути же почти все сводятся к монотонному уничтожению одинаковых соперников, изредка встречаются не сложные головоломки. Понравился крафт, он действительно полезен и можно получить самый крутой эквип с нужными характеристиками, давно такого не встречал. В общем сюжет, связь с предыдущими играми серии, влияние принятых решений и персонажи понравились, остальное довольно спорно. Получилось что-то среднее между первой и второй частью. 
Больше…
Красивое кинцо, под которым прячется воистину жутчайшая трясина мороки. На куче растянутых карт тебя заваливают многослойным собиранием. За каждый чих требуют лишний раз пробежать по найденным местам и собрать N фитюлек. А потом ещё раз, и ещё раз. Долгие загрузки, коряво сделанный хаб, способствующий только бОльшим затратам времени на смену снаряжения. Стол с отдельными фоновыми миссиями, тоже заваливающий ими и требующий за собой следить. Куча отвлекающих мелочей, куча трат времени АБСОЛЮТНО НА ВСЁ. Даже пытаясь игнорировать большинство отвлекающих вещей, всё равно вязнешь. Зато внезапно некоторые НУЖНЫЕ квесты описаны крайне мутно и точками на карте не обозначаются...

По геймплею это улучшение второй части. Ну как улучшение. Добавили физику с прыжками, поэтому теперь у нас куча глюков с упрыгиванием героев/врагов, зависания героев в бою или вообще их спонтанная телепортация куда-то. Убраны динамически масштабируемые от уровня параметры, но при этом убраны и поддерживаемые навыки, и вообще древо навыков очень сильно прорежено. Магам о всяких там проклятиях можно и не мечтать, теперь просто выбор какой стихией лупить. Убраны детальные настройки поведения сопартийцев. Ну ещё более хардкорный подход к лечению. Где плюс, где минус, вот была превосходная тактическая первая часть, а тут даже всех скопом не выделить, в итоге в бою элементарно разбегаются кто куда, учитывая склонность АИ к туплению.

Вытягивают до просто "так себе" игры богатый лор, киношные диалогои и большое количество красивых уровней. Хоть не кромешная халтура второй части с парой шаблонов на все места. Тут можно хотя посмотреть мир и насладиться им. И хорошая сеть связей с предыдующими частями, встреча со старыми знакомыми, серьёзный учёт всех принятых там решений. Сюжет выдаёт крайне радикальные повороты, может спорные и трешовые, но придающие живости.
Больше…
Ладно, знаете что? Эта игра подарила мне Соласа. 
А еще она подарила мне встречу Алистера и Фионы.
А еще она подарила мне ведьму, чье сердце оттаяло, и милейшего во всех смыслах Кирана.
А еще она подарила мне романтическую линию, полную таких внезапностей, что спятить можно.
А еще она подарила мне Убежище и Скайхолд.
А еще она подарила мне Штормовой Берег и Изумрудные Могилы.
А еще она подарила мне Редклиф и его прибрежный замок, которые почти не изменились за десять лет...
Она подарила мне трофейные головы дюжины драконов. Трио верных советников. Варрика и все его шуточки. Коула и всю жуть, в которую он ввергал меня, когда я понимала, О ЧЕМ он говорит. Дориана и его "The Show Must Go On!" (простите). Сэру и ее "они все без штанов". Ту милую гномочку из Origins. Еще одну милую гномочку с веснушками. Слезы в четыре утра от того, что два сопартийца обвели меня вокруг пальца. Крики, когда появился главный антагонист, и истерику, когда появился НАСТОЯЩИЙ главный антагонист. И возможность создать такого протагониста, чтобы без него было уже не то.

Как знаток лора Dragon Age, я проходила игру запоем, и она не разочаровала меня вот ни разу. Если вы такой же знаток, то вы плюнете на косяки геймдизайна, объедините все, что узнали о Тедасе из книг, комиксов, артбуков и аниме, с происходящим сюжетом - и будете так же запойно проходить.
Жду DA4 сильнее, чем второго пришествия.

P. S. Игра пройдена за фем!Тревельян.
P. P. S. Спустя два года после релиза я нашла в Скайхолде сейф.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Dragon Age Origins без мужского достоинства.
Худшая игра серии из-за пустого скучного мира и mmo составляющей. Увидеть бы человека, который разработал дизайн локации ночной пустыни, а затем заставить его проходить вновь и вновь этот ад.
Благодаря сильным сторонам игры (политика, Скайхолд, проработанные однопартийцы, кроме Вивьен, целостность мира, развитие сюжета предыдущих частей с отсылками и пасхалками) прошел её до конца и жду четвертую часть, потому что сюжет, как по мне, мощно продвинул мир Тедаса, и хочется увидеть продолжение и раскрытие идей, которая преподнесла третья часть, а точнее дополнения.
Ради некоторых сюжетных поворотов, проработанного антагониста, которого заслуживает Тедас (Это я не про Корифея) и выше перечисленных плюсов советую ознакомиться с этой игрой.
«Саундтрек на повторе»
Игра придется по душе фанатам серии. Очень многие надежды не оправдались, баги на багах сидели и лагами погоняли, идентичные и очень скучные сайд-квесты, нервные срывы от сюжетных поворотов (спасибо, Солас) и это не помешало мне провести в игре 400 с лишним часов.
Очень рекомендую, если вы хотите потеряться в астрале на пару недель.
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Недооценённая»