Светлая тема

Обзор Hollow Knight
Шедевр
от Ыбьдус Летацрезос

Мало какую "метроидную" игру меня тянет дотошно проходить на 100%, потому что жалко времени, но в эту игру втянулся не на шутку.

Очень грамотно сделанный хардкор с достаточной суровостью, причем достигается это не тупой хренью и недакветным поведением боссов. Вот например, при ранении экран чуток шатает и покрывается трещинами. С одной стороны продолжать можно сразу, никуда героя не отталивает, с другой, это сбивает концентрацию и сложно не попасть под удар второй раз подряд - надо учиться удерживать внимание. Также круто сделано лечение - зачастую понять, в какие моменты можно успеть подлечиться - это уже половина победы над боссом, не обязательно уворачиваться абсолютно от всех его атак.

Исследовательская часть не менее хорошая - здесь нет толком ситуации, когда ясно, что идти дальше можно только по одному пути, а в остальных так, с новым умением подчистить ништяки. Очень ветвистая структура. К тому же, самая идея того, что карта недоступна с начала локации - офигенная и усиливает исследовательский интерес ещё раз. Сначала казалось, что карта не очень удобная, т.к. неудобно запоминать, в каком месте какое препятствие осталось для прохождение, но потом многие вещи сами отмечаются на карте и вспомнить, где ещё не был, легче.

Графика в игре - фоны и земля ничуть не уступают шедевральной Акварии, а вот с персонажами сложнее. Стиль конечно очень простоват, но на деле это перестаёшь замечать и смотрится всё довольно мило (интересный контраст с мрачностью игры, персонажи местами очень жизнерадостные встречаются). И, опять же, как в Акварии, сеттинг экзотичен - там подводный мир, тут насекомые. Тут правда насекомые не совсем реальные, но зачастую прообразы видны легко.

Сюжет - стандартная скудная муть аля Дарк соулс, достаточно чтобы не быть минусом игры, но сам по себе ничего не делает.

Другие рецензию5

Шикарнейшая метроидвания с отличной атмосферой, прекрасной и необычной вселенной. Хардкорная боёвка и вариативная боёвка с прекрасными боссами и персонажами, которые раскрывают мир игры ещё круче. 
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Пожалуй, данную игру я могу назвать одной из самых лучших метроидваний, в которые я играл вообще.

Hollow Knight — тот случай, когда за игру можно отдать гораздо больше, чем она стОит, например, в стиме. А всё потому, что игра огромная, без преувеличения. Тут просто тонны крутейшего контента. Мрачная готическая атмосфера, запоминающиеся персонажи, стильная рисовка в классной цветовой гамме, огромный мир с разнообразными локациями и врагами, куча способностей и хитрых амулетов, очень интересный и захватывающий основной сюжет с не менее интересными сайдквестами.

И музыка. Она тут просто божественна. Услышав в самом начале чарующую музыкальную тему Dirtmouth’а вкупе с визуальной составляющей, я тут же влюбился в эту игру, даже не подозревая, сколько в ней ещё удивительных вещей ждёт меня впереди.

У игры очень хорошая продолжительность, она разнообразна и хардкорна, в ней вагон и маленькая тележка секретов и испытаний. На мой взгляд, тут во всём стопроцентное попадание. Образцовый платформер-метроидвания.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Маленький шедевр современного игростроя, сочетающий в себе меланхоличную рисованную метроидванию и элементы серии Souls. Огромными плюсами являются чертовски атмосферный саундтрек и весьма обширный лор
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Очень красивая картинка и миры, которых реально много, большое разнообразие врагов с несколькими паттернами поведения, сложные боссы и мини-боссы, куча способностей, секретов и дел в игре.
В целом игра получилось усложнённой метроидванией, так как деньги при смерти отбирают и надо идти к своему призраку, так как обычные враги бывают довольно сильны, а боссы очень сильны, так как тебя никто не ведёт, а надо искать путь на ощуть (из-за этого часу на 5 начал пользовался прохождением, чтобы сократить шатание по карте). Плюс из Dark Souls ещё взяли идею с подачей сюжета через минимум диалогов, скрытую историю и чтение описания врагов (предметов тут почти нет).
Игру не осилил, так как надоело ходить по одним и тем же локациям, мучиться с боссами плюс в целом довольно сложная и неочевидная структура, что уверен для многих станет наоборот огромным плюсом.