Светлая тема

Обзор Serpent in the Staglands
от Ыбьдус Летацрезос

Отзываюсь положительно только потому, что я получил, что ожидал. Кривая старая рпг с изюминкой. Она кривая и в целом так себе, но при этом не настолько, чтобы вызывать полное отвращение, под определённое настроение во время приступа ретрохандры подойдёт. Иначе - лучше пройдите мимо.

Как и в любой старой кривой рпг, центральная задача игры - её сломать. Продраться через тернии мутного хардкора, бьющего тебя по лбу на каждом шагу, до ситуации "всех порву нафиг". Игра с этим справилась. В том смысле, что ломать её было интересно. Боёвка заставляет задуматься, примитивная тактика танка+лекаря не работает, умения есть интересные и пространство для размышлений есть. В начале героев рвут даже лисички, чего уж о бандитах говорить. Магия доступна сразу, что хорошо, потому что, как в любой порядочной кривой рпг, качать многие вещи здесь бесполезно - дадут только милипиздрический +1 к максимальному значению рандома. Иногда вообще доходит до маразма типа 2d(1dX) - то есть дайсы со случайным числом граней. Доступность заклинаний тут только в плюс, посмотреть эффект можно и на нулевом уровне, а некоторые и в таком состоянии нормально делают своё дело (если атрибут прокачан). БОльшим ресурсом является не прокачка заклинаний, и не мана (которой вовсе нет), а невозможность применить их все - тут очень мало заклинаний, которые кастуются и потом можно делать что-то ещё, большинство поддерживаемые, а просто костуемые очень быстро перестаются действовать.

Поломка системы нашлась в особой магии сложения дайсов одного характера, то есть если есть бонус к чему-то 7d1, а есть 1d5, то вместе они дадут 8d6. Ляпотааа, с открытием этого жить стало сразу веселее (но не до скучного легко). А вот когда я начал минимизировать задержку атаки - тут уже по концу игры прошёлся паровым катком. Но так и должно быть в уважающей себя кривой старой рпг.

Понравились какие-то морские губки в виде частой лесной растительности.

Техническое исполнение настолько же смешно - игра периодически подлагивает при смерти врагов или ещё каких таких действиях. Некритично, но просто смешно. Сила юнити... Хватает глюков, при загруке автосейва после вступления первого персонажа у него исчезли все снаряды. Ещё есть неработающая способность, но она по описанию читерская, поэтому норм. Ещё есть меч, у которого описание кнута и его настоящие параметры узнаешь только после экипировки... Игра недлинная, кроме основного сюжета можно ходить по городишкам, занимаясь мелкой торговлей и зачищая живность. При низком качестве текста в игре даже плюс то, что тут слишком мало сторонних разговоров, прямо говорят что купить/перепродать и кого убить. А то бы совсем наскучило играть. А вот сама канва сюжета тут прикольная (тут идут спойлеры, но вы наверное всё равно играть в игру не будете):

Мы играем за бога луны. Который в день весеннего равнодействия и фестиваля в свою честь обретает человеческий облик и кутит на фестивале. И вот, после очередной попойки он не может вернуться назад, что-то ему мешает. Оказалось, что... на очередной из прошлых попоек на переспал с какой-то дриадой, дриада родила и померла при этом. Мамаша дриады, будучи при этом богиней порталов, заблочила портал нашего бога, зная что он в этот день будет кутить. Сама при этом тоже померла, а вот её внучата (детишки героя) решили использовать это в свою пользу, чтобы... уговорить своего папаньку луной вызвать приилив и затопив конкурирующий город. Если в конце попытаться отказаться, то тебя УГОВОРЯТ это сделать. В смысле скажут, что ты сам нехороший, вот смотри, сколько всего нехорошего сделал, а ещё убивал бандитов, напажавших на тебя, вместо того чтобы просто оставлять их без сознания! И у тебя остаётся только один вариант диалога "А ну ок, я такой же говнюк как и вы, помогу вам".

И вот эта последняя фича могла бы быть офигенно круто сделанной, если бы не сопливое морализаторство (много чего вполне разумного делать почему-то плохо, там не только бессмысленным геноцидом героя попрекают), делающее достижение хорошей концовки сомнительным удовольствием.