Светлая тема

Обзор The Messenger
Шедевр
от Ыбьдус Летацрезос

Очень положительные впечатления от игры. Начало бодрое ниндзёвое, сразу бросается в глаза техничная физика в игре - никаких халявных двойных прыжков, зато умеючи можно парить над землёй сколько угодно. И всё гладенько, поэтому с опытом платформеров играть очень легко. В начале игра даже показалась слишком лёгкой - период неуязвимости боссам могли бы дать, они слишком быстро бьются, я практически не умираю, а боссы после первого ведут себя интересно, жаль конечно. Но потом подоспели и трудности, умеренные и ненапряжные, боссы начали что-то делать и игра осталась игрой. Уничтожение выстрелов тоже сильно облегчает игру, в этом плане триксы могли бы немного разнообразить.

А потом пошли сюрпризы... Не, я помню что игра становится метроидом, но трейлеры уже позабыл, и изменение графики по ходу игры было ОЧЕНЬ крутым сюрпризом. Потому что и 8битная графика в игре была очень достойная, а тут переход в 16 бит, что для инди вещь довольно редкая... Заглядение, одним словом. Непиксельные эффекты и искажения смотрятся к месту, потому как бы чуть вне игры и отражают переход между мирами, а внутри сделаны аутентично, есть даже отсылочка на мегамена Х с тамошним допольнительным чипом и примитивной полигонной рожей. И музыка в процессе перехода немного меняется, музыка здесь вообще атасная, мелодию с бамбукового ручья захотелось на звонок ставить. И это был далеко не первый сюрприз в игре, любит она всё вверх тормашками ставить. Одна из немногих игр, где болтовня переходит за рамки игры и при этом остаётся очень весёлой (истории от мага и попытки открыть его шкаф). Жанровая смена, головоломки с порталами в другое время - это само по себе не ново, видел прямо такую идею в сборнике Retro game crunch, но там простецкая халтура, а тут качественный уровень.

На этом моменте игра немного проседает, так как сложность при повторной зачитки уровней падает, боссов уже нет, подчищать немного муторно. Спасают апгрейды на поиск и подсказки, с ними легче. Ну или не собирать медальки, от них толку всё равно особо никакого, а без них повторительный участок резко сокращается. Но потом открываются и новые уровни, и даже немного боссов, и уже толковые испытания в конце игры.

И даже окончание игры принесло приятные сюрприз - очень грамотно (по описанию) сделанный New game+ - бОльшая часть апгрейдов даётся сразу, повышенная сложность, штрафы за сейвы, и походу сюжетная часть теперь будет плотнее объединена с исследовательской. Отличный повод потом перепройти игру!

Длц исправляет косяк с малым количеством интересных боссов, отсылка на Punch Out вообще улёт и сделана безупречно. Да и улучшенные враги с новыми пигмейчиками порадовали.
«Взрыв мозга»
«Саундтрек на повторе»