Светлая тема

Обзор The Ground Gives Way
от Ыбьдус Летацрезос

Хороший пример тщательно взвешенного и сконцентрированного минимализма. Рогалик без прокачки, всё, от чего ты растёшь - это находимые предметы. Какие наденешь, тем и будешь - бронированным рыцарем, магом с посохом или тихим вором. Естественно, предметы и вредят друг-другу, громоздкие вещи делают шумным, а железные ухудшают магию, зато просто маг будет слишком беззащитным против физических атак. Есть и простор для совершенствовния - торговцы могут улучшать и зачаровывать вещи, также давать дорогие уроки, зато дающие безусловный постоянный эффект.

Использовать ресурсы в игре надо очень грамотно - я люблю игру за то, что в ней запрещены ВСЕ возможности повысить эффективность через долгий микроменеджмент: врагов убивать вообще не обязательно (нет никакого опыта), нельзя переодеваться в бою, и даже вне боя это требует энергии, любые брошенные или тронутые вещи тырятся инопланетянами, разница между летальным и нет уроном, временные эффекты действуют до отдыха. В более поздних версиях и кучу других QoL балансировок сделали, типа возможности спокойно двигать оглушённых врагов и получение энергии адреналином. Остаются только хорошие и интересные выборы.

Минус у игры в этой же самой случайности. Когда в принципе отсутствует что-то гарантированное, прохождения очень разнятся между "повезло с хорошими предметами" и "не повезло", и продолжать играть после смерти с приятным стартом уже не хочется. В итоге, игру я так и не прошёл - заплевали ядом на последнем уровня лучшего персонажа, который ходил с шокером и резиновым щитом.
«Постоянно умираю, и мне это нравится»