Светлая тема

Обзор Dark Devotion
Так себе
от Ыбьдус Летацрезос

Может дать удовольствие любителям поковыряться с некоторой долей мазохизма и даже могла бы быть игрой стоящей вдали от того, что сейчас принято, да вот незадача, это всего лишь очередной "типа хардорный соус 2д", где вся хардкорность - липовая или недоделанная.

Геймплей - неторопливые удары, малое здоровье и нечастые лечилки - в итоге сводится к перекату за спину к врагу и удару в спину, пока он бьёт вперёд. Повторять и по необходимости отбегать для восстановления выносливости. Серьёзно, в игре один удар и нет прыжка, это ОДНОМЕРНАЯ боёвка. Враги имеют свои особенности, но действуют жёстко по шаблону и после нескольких раз к ним привыкаешь и всё. Выбираешь только типа оружия - дамаг, дальность и скорость.

В прохождении весь "хардкор" заключен в том, что все уровни односторонние. Редко где можно даже вверх обратно подняться, не говоря уже про предыдущую комнату. Не догадался нажать рычаг или взять предмет, чтобы преодолеть такое-то препятствия? Иди гуляй. Посему поиск секретов (которые тут усилялки и действуют между играми) - это куча забегов с рестартами специально для этого. Это не "сложно", это напрасные траты времени. Алё, такое можно было стерпеть в играх 20летней давности, но сейчас опыт дизайна нормального "непрощающего" хардкора уже давно наработан.

Постоянно какие-то благословения/проклятия прилетают. Проклятия от балды, на второй взгляд не от балды. Склонишься над лужей для рассмотрения предмета - отравишься. Сбежишь на следующий уровень, а за тобой гонится враг - проклятие за трусость. Бегаешь в сломанной броне - она сгниёт. Сначала казалось дико кривым, потом наоборот прониксе и увидел смысл. Из нечестного только несколько моментов типа проклятия при чтении. А если играть хорошо, то благословения сыпятся сами как из рога изобилия.

Да, с балансом тут всё плохо. Если играть хорошо - будет все ещё лучше. Далеко не все предметы можно взять с собой сразу, только найти. Некоторые вообще в строго определённых местах, поэтому чтобы их использовать надо начинать издалека, а не телепортироваться прямо перед боссом, которого не смог убить. Далее - увеличиние дамага линейно, поэтому быстрые оружия с низким повреждением куда эффективнее тяжелого и медленного. Есть заклинание щита, серьёзно увеличивающее живучесть. Далее - есть предмет, который позволяет пропускать уже убитых боссов и умение, которое в начале каждой комнаты усиляет оружие героя. Смекаете? Начинаешь сначала, берёшь хороший огненный (но слабый) мечик в первом подземелье, без особых проблем и боссов добираешься до конца, набирая по пути кучу лечилок и усиляя этот мечик в абсолют и... просто уничтожаешь главбосса в пыль. Вот вам и хардкор.

Не, ещё раз повторяю, некий интерес эта игра представляет, потому что за руку не ведёт и покопаться там занятно. Но опять же, это не самобытность, это уже приевшаяся калька с соуса. Оттуда же муть с сюжетом, которая тут ещё хуже - просто мракобесие, нытьё о вечных муках и разборки одной части коррумпированной церкви с другой. Без поллитра не разобраться, а с поллитром есть занятия поинтереснее.

Графика при этом... ну более-менее, мрачную атмосферу нагоняет, анимации честные, уровни сначала унылые, но к середине игры появляются местечки поинтереснее.