Светлая тема

Обзор Greedfall
от creo318

Игра вышла с амбициями, но её погубило однообразие, отсутствие фантазии и скудный контент. Игровой мир может заставить погрузится и восхищаться им - эпоха просвещения, чумные доктора и дух первооткрывательства переданы действительно хорошо и с любовью. Графика с одной стороны простая, но благодаря художникам она выдаёт очень красивые и запоминающиеся локации, что вовсе не скажешь про однообразные интерьеры у абсолютно всех домов и дворцов, из-за чего ни вызывают лишь приступы дежавю и икоту. Здесь исследовать мир абсолютно не поощряется. И именно в этом кроется самая главная проблема - мир абсолютно пустой и безжизненный. Нет никаких квестов кроме тех, которые вам дадут. Нет никаких активностей и забавных ситуаций кроме тех, которые должны быть. Открытость мира фальшивая, потому что по факту мы имеем некоторое количество локаций в которой банальные кишкообразные коридоры. Перемещаться между локациями можно на караванах (только в два города за деньги, что вообще не имеет смысла) или через местный фаст-тревел. Думаете, от этого будете меньше бегать? О, нет. Ближе к середине это настолько надоест, как и постоянное падай-принеси, где иногда надо в буквальном смысле идти туда и обратно. Туда. И обратно. Туда и снова обратно... Вариативность диалогов и возможность быть добрым дипломатом или же всем угрожать расправой скрашивает множество текстовых зарисовок и влияет на отношение к вам разных фракций. Поэтому выполняя их квесты и играя в политику можно стать как другом, так и врагом, что неизбежно отразится в дальнейшем отношении к вам. Прокачка персонажа состоит в основном из становления вас как война, мага или инженера. Но никто не запрещает эти навыки совмещать и собрать хоть трудовика-инквизитора. Очки не сыпятся как из рога изобилия, поэтому расходовать их приходится с умом. Единственное, после середины игры особой разницы в них уже нет, можно без особых хлопот разносить в щи всем лешим подряд. Инвентарь сделан для того, что бы быть. Небольшая кучка ингредиентов, возможность варить всякие зелья, ковать оружие и доспехи. Это всё хорошо, но я этим воспользовался лишь пару раз, проще купить или найти в сундуках, которые периодически регенерируются. Изобилие местного оружия и брони - вот это действительно приятно удивило. Множество шляп, костюмов и даже плащей всяческих цветов и фасонов. Да и к тому же они прокачиваются и выглядят намного лучше моделей некоторых персонажей. Кстати, моделей лиц удивительно мало, здесь даже лица квестовых персонажей повторяются с небольшой вариативностью, что выглядит как-то совсем нелепо и глупо. История про переодевание в разные фракции интересная, если бы она реализована была не на отъебись. Используемая тут механика лишь раздражает, потому что для смены фракции нужно лишь надеть нужный кафтан и всё, никого не волнует, что ты секунду назад принадлежал к другим. А использоваться это будет от силы пару раз за игру, так же как и принудительный, простигосподи, стэлс, но о нём лучше ничего не говорить... Боёвка простая, несмотря на расходные ловушки/зелья/гранаты её портит лишь наличие компаньонов. Эти куклы совершенно ни на что не годятся, они делают что хотят, совершенно не используют интеллект и зачастую только мешают своим мельтешением, а так же одними и теми же глупыми выкриками. Руководить ими нельзя вообще, можно собрать группу и бегать толпой. Но зато их можно одевать, снаряжать, строить отношения и выполнять их квесты. Так же при сюжетных диалогах они могут помогать, если они есть в группе, что поможет больше раскрыть их характер. Местный бестиарий так же не отличается разнообразием, монстры повторяются и их катастрофически мало, к тому же атаки изучены уже на начальных этапах, а курицы и разбойники выступают лишь фоновым шумом. Здесь лишь выделяются огромные хранители, которые могут создать хоть какой-то челлендж. Могут, но не делают. И напоследок о сюжете. Он может оказаться единственным, что заставит вас продержаться до последней катсцены. Он прост, но в нём есть пара твистов, которые заставят не заскучать. Претензия у меня только в подаче, под конец он начинает очень стремительно развиваться из-за чего концовка (а их здесь 5 вариантов) получилась очень скомканной. Могу ли я её порекомендовать? Скорее да, чем нет. Главное не ждать от неё каких-то откровений и не придираться на общую бюджетность, которая выпирает из всех составляющих.

Другие рецензию2

Очень странная игра. По началу играть интересно и есть большие надежды на игру. Но увы - чем дальше играешь, тем понимаешь что игра вязнет в пучине однотипных заданий вида сходи-принеси - от маркера к маркеру. Казалось бы огромный остров - но видов врагов всего 4-5... которые спустя 10 часов уже бесят. Сюжет ничем выдающимся не отличается - интересных заданий по пальцам можно пересчитать... Открытый мир - иллюзия - просто связанные между собой кишкообразные локации. Выбор в игре - по большому счёту иллюзия. Графика средняя - но коричневые тоны игры так же утомляют к 10-му часу игры. К плюсам можно отнести хорошую кастомизацию персонажа разными видами одежды/брони и оружие с вариантами редкости - это я люблю и интересных боссов (хранителей). Игру я всё же прошёл пересилив себя. Заняло прохождение 20 часов с большинством побочных заданий, но диалоги в большинстве случаев я просто скипал (так как тонны текста ниочём).... Игра очень топорная и на любителя кто сильно соскучился по RPG типа Dragon Age или Fable но на уровень ниже...