Среднее время в игре: 2 часа

Antichamber

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 14
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

87
Шедевр
61
Так себе
21
Ужасно
12

Рецензия

Один мой друг в свое время придумал собственное определение для игр с названиями вроде Proteus , The Binding of Isaac или Weird Worlds: Return to Infinite Space . Он (персонаж реальный), не знакомый с понятием «инди» и работающий спортивным журналистом, называет их все «Чемпионатом Турции по футболу». Имеется в виду, что первенство турецких команд для этого самого друга так же редко представляет интерес, как и все эти вычурные инди-игры. В какой-то степени он прав: у Навального в твиттере помимо новостей о политической жизни страны можно найти обсуждение сложного момента Crysis 3 , а вот наткнуться на обсуждение  Proteus за пределами тематических форумов получится едва ли. Одинокий разработчик, награды с независимых выставок, пространственные головоломки — есть соблазн приклеить к Antichamber очевидный ярлык, и вот уже готов очередной участник чемпионата Турции по футболу. Как принято говорить в таких случаях, на самом деле нет. Камера-обскура Antichamber начинается с того, что нам показывают нарисованного на меловой доске человеческого зародыша, как бы намекая на уровень нашего понимания всего происходящего. Оглянувшись вокруг, игрок обнаруживает себя в герметичной камере: за спиной написано «выход», перед глазами тикает таймер. Путь к нужной двери закрывает закаленное стекло, вокруг глухие бетонные стены и только на экране справа мерцает кнопка — нажимай, мол, сюда. И снова трудно удержаться от очевидных пророчеств: вот он, еще один оммаж дилогии Portal , необязательный и, вероятно, откровенно лишний. И нельзя не предположить, что впереди ждет множество вариаций на тему пространственных головоломок. В тот самый момент, когда вы соберетесь выругаться в адрес оскудевшей на идеи независимой части индустрии, герой наконец-то окажется в первой комнате с испытанием: от следующего коридора его отделяет пропасть с парящим в воздухе «иди». Спустя десяток тщетных попыток перебраться на противоположный обрыв вы робко шагаете в пустоту и видите, как у вас под ногами из ниоткуда появляется пол. Приходит четкое осознание: это точно не Portal . В его уютных лабораториях вас ждала игра по четко выверенным правилам и металлический голос GlaDOS с заботливыми наставлениями и подсказками. Antichamber же бросает вас в живущий по непонятным законам мир и заставляет до всего доходить эмпирическим путем. С дилогией про порталы игру роднит разве что центральная тема эксперимента над живым существом. Но Antichamber — это эксперимент не над виртуальным героем, — да и героя-то здесь нет, его заменяет точка-курсор, — а над вами. Над игроком, настойчиво пытающимся понять и принять правила этой лаборатории. Цель исследования, вероятно, — ответить на вопрос, может ли человек решить головоломку, если ее условия неизвестны. По логике, нужно добраться до выхода за отведенные полтора часа, открывая по пути двери, переставляя платформы и решая тому подобные задачки. Но как раз логике мир игры не подчиняется: тикающий таймер оказывается не более чем удачной шуткой, а за дверью с выходом вас ждет… Это открытие, впрочем, лучше совершить самостоятельно. Игры разума Своим происхождением Antichamber обязана исключительно случаю: начинающий австралийский разработчик Александр Брюс работал над очередной вариацией «Змейки», когда программный код вдруг сошел с ума и змейка перестала подчиняться законам пространственной перспективы. Спустя почти четыре года Брюс довел сбившийся алгоритм то ли до совершенства, то ли до полного абсурда, и в результате получилась Antichamber . Стерильная, безжизненная, выкрашенная в белый цвет лаборатория, где невозможно найти хотя бы одну постоянную: пространство, время, понятия разумного и логичного – все идет ходуном, ежеминутно меняется и отрицает законы привычной действительности. За первым же углом вы вдруг становитесь героем новомодного ролика-коуба: идущие вверх и вниз лестницы закольцованы, и пройти куда-либо по ним невозможно. Другой такой же бесконечный и замкнутый коридор — на стене даже висит соответствующее предупреждение — но через какое-то количество нарезанных кругов из него все-таки можно выбраться. За поворотом предусмотрен новый разрыв шаблонов: каждый раз, когда вы смотрите на дверь, она опускается и закрывает проход. Следующая лаборатория носит многообещающее название «Окно возможностей». Эксперимент и правда впечатляет: от одного только взгляда через это самое окно окружение меняется — вдруг появляются новые двери, проходы и камеры. А один из ключевых эпизодов игры заставляет нас поверить в то, что ложки нет, и войти в темноту, которая раньше была тенью коридора.  Antichamber в этом смысле уникальна: решение очередной головоломки здесь граничит с почти мистическим опытом отрицания рационального, привычных представлений о материальных предметах и, отчасти, инстинкта самосохранения, а каждая новая загадка неизменно дарит чувство открытия чего-то нового. * * * Antichamber  отказывается подчиняться здравому смыслу, но именно поэтому может подарить необычный, свежий опыт. Она врывается в наши привычные представления об играх-головоломках, бесцеремонно хватает за грудки и заставляет к каждой загадке искать собственный, порой не укладывающийся в голове подход. Александр Брюс не использует избитую тему порталов в том или ином виде ( Portal , Quantum Conundrum ), не заигрывает с пространством и перспективой в самой очевидной форме ( Fez ), вместо этого он пробует перевернуть представление о привычном. И чаще всего у него это получается. В итоге Antichamber вышла необычной игрой даже по меркам самых странных инди-игр. Необычной настолько, что упомянутый в начале товарищ уже третий день исследует этого загадочного представителя «Чемпионата Турции по футболу»

Системные требования для PC

Win XP Intel Core 2 Duo 2.0 GHz GeForce 8000 2GB RAM 1GB HDD
Win XP Intel Core 2 Duo 2.0 GHz GeForce 8000 2GB RAM 1GB HDD
Больше…
ПОВАР ВИДИТ ВО МНЕ ДЕЛИКАТЕС
18 июл. 2017 г.
EugeneSagaz
ПЕРЕЛОМАННЫЙ ДАЙВЕР (5 Угарных Приложений)
3 окт. 2016 г.
EugeneSagaz
ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ в ARK: Survival of The Fittest
31 авг. 2016 г.
EugeneSagaz
БОЛЬНИЦА КИШИТ ПАРАЗИТАМИ
10 окт. 2018 г.
EugeneSagaz
Философский Мозговынос в Antichamber #1
11 сент. 2014 г.
EugeneSagaz
Обзор игры Trine 2
7 янв. 2012 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
2,451 items

Рецензии и комментарии Antichamber

Очень красивая головоломка с философским подтекстом.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
больше