Среднее время в игре: 1 час

Бесконечное путешествие

Добавить в
Мои игры
623
Добавить в
Вишлист 26
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
57
30
Ужасно
8
Так себе
5

Рецензия

Как мы все уже прекрасно знаем благодаря некоторым невоздержанным на язык критикам (или нытикам?), жанр квестов загнулся и его уже не вернуть. Да, попытки были. А зачем? Pure adventure - жанр, можно сказать, элитарный, и у него есть своя, конечно, мизерная по сравнению с шутерами, но аудитория. Так что квесты не умерли. Они просто перестали удовлетворять денежный голод жирных инфогрымз и водопроводно-канализационных сьерр. Меж двух миров В небольшой норвежской компании FunCom обо всем этом прекрасно знали и тем не менее три с лишним года делали историю о приключениях молодой художницы Эйприл Райан. В отличие от Revolution Software, бросившейся на потребу дня мимикрировать свой In Cold Blood под кондовую стрелялку, здесь на компромиссы не шли. В результате мы с вами получили живую классику, квест, сделанный по самым строгим канонам жанра. Возможно, вам покажется знакомым сюжет о разделении Земли на две параллельные вселенные, в одной из которых - Аркадии - правят хаос и магия, а в другой - Старке - порядок и наука. Лично я почему-то сразу вспомнил фильм «Супер-братья Марио»... бывает. Баланс между мирами поддерживает диск, днем и ночью вращающийся в башне, что стоит в затерянном измерении («Postcard-pretty», - скажет Эйприл). Люди из одного мира могут видеть другой лишь во сне, но некоторые счастливчики, подобно нашей героине, наделены умением преодолевать Разлом Миров. Вы считаете, что это здорово? Эйприл бы с вами не согласилась. Ей уже осточертело каждую ночь видеть кошмары про драконов, бесформенный Хаос и полеты в пропасть. Да еще жара в городе, этом гигантском переплетении асфальта, бетона и металла под названием Ньюпорт, просто невыносимая. Вдобавок ко всему, Эйприл должна написать картину к выставке в Академии искусств, но, естественно, у нее ни одной идеи в голове. Хоть в одном нашей художнице повезло: она живет в Венеции, маленьком островке старины посреди Ньюпорта, в уютной частной гостинице с видом на каналы с цветущей водой и глючащим душем. О чудесах прогресса 23 века напоминают лишь голо-телевизор в холле да вечно огрызающийся терминал городской базы данных. В ответ на попытку Эйприл дать запрос голосом он тут же заявляет, что в нем нет устройства для распознавания речи, а если и есть, так это только демо-версия. Гнусный девайс. Да и соседи у Эйприл почти все хорошие. «Почти» - это невыносимо тошный матершинник Зак, в чьей речи четырехбуквенное слово на «F» проскакивает через раз. Наглый самоуверенный слизняк домогается Эйприл уже который месяц, но та не собирается беседовать с ним даже о погоде. Зато скульптор Эмма - подружка-советчица из типичного голливудского подросткового фильма - всегда рада оказать лучшей подруге бесплатную помощь. «Зак - мешок с дерьмом, а тебе обязательно нужен бойфренд, иначе мне не с кем своего сравнивать»,- наставляет она подругу, тут же предлагая подходящие кандидатуры. Впрочем, у Эйприл уже есть тайная страсть - бармен Чарли из кафешки, в которой она подрабатывает официанткой. Оба, конечно же, стесняются и упорно не желают друг другу признаваться в чувствах. Ну, вы понимаете... первая любовь... И жила бы она себе так и дальше, не появись странный старик с удивительно редким именем Кортес. Он рассказал ей о двух мирах, о том, что диск Баланса разбит, а его хранитель украден культом «Vanguard», известным в Ньюпорте как «Церковь Вольтека». Он научил Эйприл переходить Разлом и доверительно сообщил, что судьба миров в ее руках. Впрочем, наша прагматичная художница долго отказывалась верить во все происходящее, считая Аркадию голограммой. Вот до чего доводят человека технологии! Но потом, проникшись и поверив, Эйприл таких дров наломает! Ей придется попасть в полицейский архив, спрятавшись в вонючей мусорке, испортить человеку глаз и даже самолично утопить красивый парусник. Это - лишь часть того, что ждет ее в этом длинном путешествии, но, как ни странно, даже самые дикие действия героини будут оправданы и абсолютно логичны в контексте сюжета. Зачем, скажем, макать конфетку в керосин? А как же, вон переодетый опер на стрёме стоит, к электрощитку подойти мешает. Хвастается, что недавно плотно поужинал в ресторане, вот только сладкое не успел заказать. А тут как раз такая, вах, симпатичная дэвушка угощает... Can you spell «Death Star»? В любом уважающем себя классическом квесте должны быть цитаты. В The Longest Journey их несметное множество. «Агент Скалли, ФБР»,- не моргнув глазом, отвечает Эйприл на требование полицейского представиться. Любимая игрушка художницы, маленькая обезьянка Гайбраш, не раз и не два вытащит ее из переделок, а сканер в метро отчаянно косит под манеры и речь небезызвестной Shodan. Любители Grim Fandango без труда смогут вытащить из канала надувную утку, лишь увидев в инвентаре хлеб и чайку на пирсе. Таких моментов множество, начиная от «Звезды смерти», валяющейся в канале, и заканчивая табличкой «Рики Махоуни» на ящике в полицейской раздевалке. А как все это озвучено, какая тут музыка! Я не знаю, ГДЕ наши доморощенные «русефекаторы» смогут найти такие голоса, чтобы передать всю глубину чувств героев, и КТО сможет написать для них перевод, ни на йоту не уступающий оригиналу в юморе и остроумии. Вероятно, нигде и никто. Остерегайтесь подделок, покупайте оригиналы. И обязательно прочтите дневник художницы - он того стоит. Графика под стать всему остальному. Трехмерные пререндеренные задники, полигонально-ускоренные персонажи и роскошные мультфильмы, щедрой норвежской рукой разбросанные по четырем CD. Эх, вот если бы только все здешние модели героев могли сравниться с Эйприл! Создается впечатление, что авторы намеренно пытались отделить главное действующее лицо от актеров второго плана. В результате некоторые представители массовки напоминают своих коллег из Little Big Adventure: столь же мало полигонов, вместо текстур - заливка по Гуро, а motion capture заменяет ручная анимация. Даже в мультиках нет-нет, да и проскользнет пресловутая гримфанданговская угловатость... Как, вы еще не побежали за игрой и продолжаете читать эти дифирамбы? Тогда я, пожалуй, похвалю удобство интерфейса, выполненного в лучших традициях LucasArts, и отсутствие каких бы то ни было глюков. Все-таки в FunCom правильно решили потренироваться сначала на кошках, выпустив игру в Скандинавии, послушать предложения и нарекания, а лишь затем - в остальной Европе и Америке. Hey, it's a smooth move! Элита? Классика! О The Longest Journey можно говорить долго и со вкусом. О том, какие тут логичные загадки, что само по себе уже является показателем хорошей игры, о том, какие замечательные у авторов стиль и чувство юмора... Можно привести еще кучу примеров, сдобренных роскошными скриншотами, но я не стану этого делать, ибо так можно будет испортить весь кайф от первого прохождения. А купить и пройти до конца эту вещь надо. Вам же интересно, что скрывается под загадочной кнопкой «The Book of Secrets» в главном меню? Если сравнивать игры с кино, то TLJ - это дорогостоящий «Пятый элемент», ставший первым и последним европейским фильмом подобного уровня. Бесконечная одиссея Эйприл Райан - лучшее доказательство того, что квестовый жанр не умер. Главный кандидат на приз Best Adventure '2000 и, наконец, просто Наш Выбор.
Платформы
Рейтинг Metacritic
91
Дата выхода
18 нояб. 1999 г.
Разработчик
Funcom
Издатель
Funcom
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.longestjourney.com

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб
Pentium II 266, 64 Мб, Direct3D 6
Больше…
Dreamfall: Бесконечное путешествие ► Я ЕЁ НЕНАВИЖУ! ► #1
2 авг. 2014 г.
Kuplinov ► Play
История серии. Dreamfall и The Longest Journey, часть 1
9 июл. 2016 г.
StopGame.Ru
История серии. Dreamfall и The Longest Journey, часть 2
7 авг. 2016 г.
StopGame.Ru
Отпуск в Аркадии. Обзор Dreamfall: The Longest Journey (Бесконечное путешествие)
22 июл. 2011 г.
Razdor Game ...
История серии. Dreamfall и The Longest Journey, часть 3
7 сент. 2016 г.
StopGame.Ru
Filinov's Review - The Longest Journey
28 дек. 2014 г.
Filinov's Place
Показать все видео
3,758 items
Сценарист, Продюсер, Дизайнер
Танцы с Леонтьевым или как Полина проходит игры
Прохождение квеста ломающего психику. Часть II
Прохождение квеста ломающего психику. Часть I
View all streams
18 items

Рецензии и комментарии Бесконечное путешествие

Масштабная и вполне эпичная история, ознакомиться с которой могут помешать странные головоломки (да, резиновая утка, я смотрю на тебя) и раннее 3D, способное отпугнуть даже бывалого ретро-геймера.
Едва ли не лучшее фэнтези в моей жизни. Очень красивый, полный глубокой философии сюжет, и в его центре потрясающая Эйприл Райан, прописанная настолько хорошо, насколько возможно. Ломающие мозг загадки присутствуют в игре постоянно, и если вы не знаете, как достать ключ с рельсов метро при помощи резинового утенка, пластыря и веревки, то готовьтесь: здесь вы застрянете надолго.
Даже на убогую старую графику и на то, что персонажи выглядят, как комки пикселей, не обращаешь внимания, когда видишь с любовью выписанные задники. Музыка восхитительна. Диалоги не кажутся ни пафосными, ни банальными. Атмосферность зашкаливает. И ощущения, пока следишь за сюжетом, самые теплые.
«Проверено временем»
больше