Среднее время в игре: 22 часа

Assassin’s Creed III

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 125
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
273
982
Так себе
491
Ужасно
101

Рецензия

Помните самый первый, показанный еще на Е3 2006 трейлер Assassin’s Creed? Там сурового вида мужик в белом капюшоне расталкивает зевак у эшафота, сметает стражников и в эффектном прыжке закалывает жертву спрятанным на запястье выдвижным клинком. В следующие несколько секунд убийца со сверхъестественной ловкостью уходит от преследования по крышам и скрывается в толпе. Все. Этой сценой нас тогда завлекли в совершенно новую, никому не известную игру. Трейлер четко обозначил ее смысл, ее «уникальное торговое предложение», ее кредо. 

Assassin’s Creed III в первые 8 часов предлагает нам сыграть в мадагаскарские шашки, отремонтировать корабельные снасти, поиграть с детьми в прятки. Поскакать по деревьям в поисках перьев. Поохотиться на зайцев. Погладить поросенка. Немного — да — пострелять, поколоть, попрыгать по крышам в треуголке. В кульминационный же момент затяжного пролога нам дают гроссбух размером с чемодан и заставляют играть в колхоз. Заманивай ремесленников в поместье. Торгуй деревом, бочками и мебелью. Отправляй караваны. Следи за рисками и налогами, аккуратно выбирай торговца, учти время каравана в пути.

С гроссбуха и колхоза, самое смешное, начинается ассасинская тренировка Коннора, главного героя. Монтаж. Проходят дни, месяцы, годы; очень не хватает песни “Eye of the Tiger”. Наконец все нужные караваны отправлены, дебеты сведены с кредитами, а Коннор, получается, настоящий ассасин. Теперь он может… обучиться искусству мореплавания. Надо нанять команду, поставить пушки и запомнить, что на борт дозволено ступать только с правой ноги, а ни в коем случае не с левой.

Это все, конечно, по-своему удивительно и прекрасно. Морские бои получились по-аркадному увлекательными, а вариативность дел, которыми можно заняться, рифмуется с масштабом игры. Но я ассасин, я не хочу ничего решать, я хочу прыгать по крышам в капюшоне и ножиком чик-чик. Как раз где-то здесь в сознании игры наметился разлом — она сама не знает, чего хочет.

Американский бунт на корабле

Северная Америка, XVIII век. Коннор Кенуэй — сын британского аристократа и индианки. Аборигены, понятное дело, под угрозой, их вроде бы надо спасать, но об этом молодой ассасин довольно быстро забывает и с головой окунается в революционный омут: вот-вот из британских колоний должно родиться государство США. Игрока протаскивают через все значимые события того времени, знакомят с Джорджем Вашингтоном, дают покомандовать отрядами на поле боя и понаблюдать за подписанием декларации о независимости. Масштабное историческое действо проглатывает Коннора с потрохами.

Однако для истории о борьбе за свободу и независимость Assassin’s Creed III слишком уж скупа на эти самые либеральные ценности. Игра не может определиться, как преподносить себя игроку — как открытый живой мир, в котором игрок создает события, или как событие, в котором игрок участвует в качестве гостя.

С одной стороны — оживленные Бостон и Нью-Йорк, леса-горы-озера между ними; можно ходить на зайца. С другой — дерганый ритм миссий вкупе с жесткой, но уязвимой режиссурой действий игрока. Так, задание, в котором надо подслушать разговор двух солдат, может провалиться из-за того, что вы привлекли внимание одного из них неосторожным шорохом в кустах — второй просто уйдет вдаль, разговаривая сам с собой. Зачастую до цели нельзя добраться самостоятельно — игрока любезно высаживают в нужную локацию, а потом забирают из нее через перевалочную катсцену. Доходит до абсурда: в некоторых миссиях не позволено даже выстрелить мимо обозначенной взрывчатки.

Гнет свою линию и пресловутая «синхронизация». Разработчики не нашли в себе смелости отказаться от этой манипулятивной схемы, и все так же назойливо клянчат у нас внимания к антиачивментам. Обычно это требования не вступать в бои, не расталкивать прохожих, не сбивать их с ног или еще чего-нибудь не делать. Если нет полной синхронизации, напротив целей задания появятся осуждающие красные кресты: «Ты неправильно в меня играешь, салага». Конечно, на синхронизацию можно плюнуть: все-таки это не ходовая часть, а всего-навсего мертворожденный элемент геймплея. Но он ярко характеризует основную проблему игры и постоянно о ней напоминает.

Топор и трубка

Проблема же эта заключается во всевозможных несостыковках. Пока сюжет в довольно ироничной манере конфликтует с характером игры, подвижные детали Assassin’s Creed III друг друга игнорируют. По отдельности, начиная от настольных игр и заканчивая морскимисражениями, — это технически выверенные, иногда по-настоящему захватывающие аттракционы. Однако как цельный, сложносоставной механизм они не работают. Когда игроку пихают в лицо не связанные между собой мореплавание, охоту, карьеру мелкого помещика (да, индеец-помещик) и еще десяток дел, становится ясно, что полдюжины студий-разработчиков просто-напросто увлеклись и запутались. Единственный связующий элемент в игре — деньги, да и те в конечном счете особого смысла не несут.

До удачного примера буквально рукой подать. Та же Ubisoft Montreal сделала Far Cry 3 — логичную, ровную и постоянно мотивирующую к действию экосистему. Чтобы устраивать облавы на бандитов, надо носить больше оружия и патронов, для этого нужны сумки и чехлы; для сумок и чехлов нужна кожа, поэтому надо охотиться; для охоты нужны зелья, для зелий надо собирать растения, растения приходится искать по карте, а в процессе случается охотиться, мастерить сумки и чехлы, натыкаться на террористови периодически быть съеденным крокодилом. Это — геймдизайн. Почему он достался только Far Cry 3— загадка.

Плюсы Assassin’s Creed III — сугубо локальные, технические. Паркур и боевая система в ходе довольно болезненной эволюции все-таки пришли к успеху. Плавная анимация, броски, блоки, захваты, замедление: любая драка с солдатней выглядит так, будто ее поставил Зак Снайдер, а маленькие ассасинские радости вроде охоты на часовых прекрасно отвлекают от политики. Даже гоняться по крышам за уносимыми ветром страницами альманаха Франклина интересно, не говоря уж о местных злодеях — детализированные, живые улицы располагают к зрелищным погоням.

Аптечек больше нет — здоровье регенерирует, а избавиться от преследования теперь можно не только сорвав постеры, но и подкупив печатников или глашатаев. Убивать свидетелей при этом игра больше не предлагает, будто бы подчеркивая, что здесь вам не Италия эпохи Возрождения и не Россия 90-х, а цивилизованный XVIII век. Хуже стал разве что интерфейс выбора оружия — большое анимированное меню, в отличие от быстрого полупрозрачного из предыдущих частей, несколько сбивает ритм действия. Но в целом можно сказать, что по части технических мелочей игра наконец-то решила многие ошибки предшественников.

Такого внимания к «бытовым» моментам геймплея очень не хватало в истории дворянина Эцио — куда более интересного персонажа, чем туповатый мальчик на побегушках Коннор. Такой детализации зданий и уличной жизни очень не хватало в восхитительных Флоренции и Риме, с которыми Бостон и Нью-Йорк образца XVIII века даже сравнивать стыдно. Забравшись на какую-нибудь церквушку, постоянно ждешь, что вот-вот из-за угла выедет «Приус» или школьный автобус — однотипный городской ансамбль молодых американских городов отдаленно напоминает современный американский пригород. Здесь вроде должны спасать исторические справки, но они по-прежнему норовят оскорбить интеллект читателя вездесущими шутками в духе «тогда не было интернета, прикиньте».

* * *

У Ubisoft получилась масштабная, дорогая, красивая, местами увлекательная, но до смешного неряшливая игра. Неряшливость видна в геймдизайне, в сюжете, в подаче и в игровой механике, которая, хоть и стала намного лучше по сравнению с прошлыми частями, не работает вместе с новыми элементами как единый механизм. Из-за этого к происходящему быстро складывается несколько фиглярское отношение, и игра уже видится забавным тематическим парком: актерам запрещено выходить из ролей, декорации разделены стенами с нарисованными пейзажами, а где-то неподалеку экскурсовод говорит заискивающим голосом: «Вот тут у нас Джордж Вашингтон». Ну и бог с ним. Зато можно подержать в руках саблю и томагавк.

Рейтинг Metacritic
80
Жанр
Дата выхода
Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
17+
Дополнения и издания
Сайт
http://assassinscreed.ubi.com/ac3/

Системные требования для PC

OC: Vista SP 2/Win 7 SP 1 /Win 8 ЦП: Intel Core 2 Duo E8200/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц ОЗУ: 2 ГБ Жесткий диск: 17 ГБ Видеокарта: 512 МБ AMD Radeon HD 4850 NVIDIA GeForce 8800 GT Сеть: 256кб/c Необходимо наличие аккаунта на Uplay.
OC: Vista SP2/Win 7 SP1/Win 8
ЦП: Intel Core 2 Quad Q9400 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3 ГГц
ОЗУ: 4 ГБ
Жесткий диск: 17 ГБ
Видеокарта: 1 ГБ
AMD Radeon HD 7000/NVIDIA GeForce 600.
Сеть: 1Мб/c
Необходимо наличие аккаунта на Uplay.
Больше…

Где купить

Steam
PlayStation Store
Nintendo Store
Xbox Store
Xbox 360 Store
+100
Прошла
103 игры
9 тортов
+171
Самое ебаное говно, которое видело человечество
174 игры
101 торт
+38
Игры которые я прошёл
41 игра
48 тортов
Посмотреть всё

Игры как Assassin’s Creed III

Посмотреть полное видео
Prototype screenshot
    79
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Assassin's Creed 3 - E3 Official Trailer [UK]
    4 июн. 2012 г.
    Ubisoft
    Литерал (Literal) ASSASSIN'S CREED 3
    27 июн. 2012 г.
    Видео от BBLOG
    Assassin's Creed 3 "Баги, Приколы, Фейлы"
    20 янв. 2017 г.
    Marmok
    Assassins Creed III Angry Review
    15 нояб. 2012 г.
    AngryJoeShow
    Assassin's Creed 3 -- Официальный трейлер с E3 2012 [RU]
    4 июн. 2012 г.
    Ubisoft
    Assassin's Creed 3 - Прохождение игры на русском [#1]
    6 авг. 2014 г.
    Копилка с иг...
    Показать все видео
    1,000,000 items
    AC3 Any% (5:32:35 RTA/3:53:48 IGT)
    AC3 Any% (5:05:57 RTA)
    My name is Дезмонд Маииииииииилз, заказ от зрителя andrea3773
    View all streams
    103 items

    Рецензии и комментарии Assassin’s Creed III

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Все еще тот же хороший AC.
    «Не могу перестать играть»
    «Недооценённая»
    Один вопрос - почему мы играем за тупого индейца-мстителя, а не за самого лучшего персонажа серии - его отца?
    Третья часть была для меня последней в той бездне, между тем, как я приступил к какой либо еще игре про наших любимых ассасинов. Толи я устал от конвейера, толи сама атмосфера приторности уже начинала надоедать. Не суть. С этой игры разработчики начали открывать карты про мета вселенную и местных божков, которые жили до нас, которые собственно и создали все эти безумные артефакты, по которым идет охота с двух сторон конфликта. Там где тамплиеры, которые готовы пойти на все, и ассасины, которые защищают свободу, убивая только тех, кто хочет сломать баланс этого мира, что хорошо вписывается в нашу историю и в историю Америки, которая затрагивается в этой части. 

    Насчет самого всего что есть в начинке, оно не сломано и играется, но это уже было во второй части, хотя, отчасти понимаю разработчиков. в какую ловушку они попали. 
    больше