Prototype
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Radical Entertainment нельзя обвинить в халтуре. Разработчики Prototype, взявшись за очень масштабный по своим меркам проект, были вынуждены забыть про многопользовательский режим, но остальное честно доделали. Сумасшедшие сальто-мортале из роликов действительно можно провернуть самому, пресс-релизы и превью не превратились в перечни вырезанных особенностей, и почти никто не ушел обиженным.
А от главного героя и вовсе не уйдешь. Догонит — и поминай как звали.
Практика заговоров
Завязка Prototype не относится к новаторским. То ли по недосмотру, то ли по коварному замыслу «американской военщины, бесчеловечных ученых и алчных ставленников ВПК» на Нью-Йорк обрушился вирус Blacklight, контагиозный настолько, что моровая язва, чума и испанский грипп по сравнению с ним — не страшнее свинки. В городе беспорядки, население мутирует в кровожадных чудовищ, войска расстреливают подозрительных без разговоров, а человек-загадка Алекс Мерсер пытается выяснить, что стряслось час назад и почему, сталкиваясь с автомобилями, он оставляет на капотах ощутимые вмятины.
Манхэттен живет своей жизнью. Машины бесцельно ездят по загроможденным трассам, пешеходы бродят по пустеющим улицам, разносят заразу и кусают соседей. Остров подвергнут непроницаемой блокаде и отдан Мерсеру в полное распоряжение: беги куда хочешь, двигайся потихоньку по сценарию да ищи приключения. Слегка похоже на Spider-Man: Web of Shadows, но конкурента от Marvel Prototype обходит по всем параметрам. В первую очередь, по акробатике.
То, что делает Мерсер, — не паркур. Паркурщики попросту не прыгают до двадцатого этажа и не выбивают воронки в асфальте, сорвавшись с небоскреба. Утренняя пробежка со скольжением по фасадам, скачками по крышам и затяжным планированием в воздушных потоках выглядит, по меньшей мере, эффектно. Алекс не обладает грацией Принца Персии, но запредельные скорость и сила вполне искупают мелкие недостатки техники.
Еще одна удивительная возможность позаимствована не у Питера Паркера и не у ближневосточных атлетов Ubisoft, а у карапуза Боба из Messiah. Ангелочек походя вселялся в тела прохожих, Алекс же, напротив, вбирает их в себя, приобретая внешность и воспоминания жертв. Принимать обличье мирного жителя почти бессмысленно. Зато в форме коммандос или бойца спецназа «Blackwatch» можно тихой сапой проникать на военные базы, вызывать артиллерийские удары и науськивать незадачливых сослуживцев на неповинных горожан. Идеальная маскировка — излишество, ведь все морпехи и «черные стражи» либо клоны, либо прячут лица под противогазами и респираторами.
Grand Theft Body
Структура игры выстроена по классической схеме. Миссии постепенно раскрывают интригу, а в промежутках мы посещаем достопримечательности, собираем сияющие сферы с подсказками («хотите изменить настройки? зайдите в меню настроек» и т. п.), любуемся на аляповатые высотки и участвуем в необязательных испытаниях. Забег на время, массовое поглощение неудачников, потасовки — развлечениями не обделяют. За успешное выполнение заданий дарят разноцветные медальки и Evolution Points — проще говоря, опыт.
Другая весомая причина гулять по погруженным в хаос авеню и стритам — Web of Intrigue, оригинальный механизм подачи сюжета. Алекс внутренним чутьем — как еще увидеть доктора наук в подростке-рэпере? — выделяет тех, кто знает о подоплеке происходящего, и над ними вспыхивают яркие значки. Загрызая невольных информаторов, мы получаем обрывочные порции их воспоминаний: сумбурные, но атмосферные видеоролики либо о событиях недавнего прошлого, либо о катастрофе сорокалетней давности, уничтожившей поселок Хоуп в штате Айдахо. История насыщена «зловещими тайнами», «кошмарными секретами» и избитыми штампами. Prototype претендует на серьезность и глубину, однако с таким количеством клише заявка несовместима. Порой возникает шальная мысль, что перед нами нарочитая пародия на фильмы о теории заговоров.
Не считайте Алекса хорьком в квохчущем курятнике. Как только зоркие патрульные разоблачают его, начинается охота с привлечением вертолетов и группы захвата. Впрочем, реакция компьютерных болванчиков на поведение «объекта Зевс» непредсказуема и неадекватна. Например, Алекс падает со шпиля небоскреба на деловитого бизнесмена и спокойно трусит дальше. Народ паникует, армейцы высокомерно игнорируют. К мужчинам, пролетающим над мостовой на бреющем, отношение столь же толерантное. Чтобы «отключить сигнализацию», достаточно сменить облик в укромном месте: преступник в камуфляже влетает в дубовую крону, а выбирается из нее уже безгрешным гражданином в кожаной куртке с пауком.
Враг моего врага
Карта Большого Яблока расцвечена красными и голубыми кругами — морская пехота и спецназ ведут войну с порождениями болезни. Алые сектора вырастают вокруг Ульев — домиков с взбухающими на стенах ядовито-багровыми нарывами. Кварталы заполняют обезумевшие люди, в окнах гаснет свет, тротуары покрывает склизкий налет, и по нему скачут монструозные Охотники, мерзкие твари с зубастыми головами на коротких шеях.
В центрах «синих зон» расположены аванпосты, прикрытые аккуратно сгруппированными БМП, часовыми и сенсорами инфекции. Напролом туда лезть чревато. Да, нормального homo sapiens легкая пощечина Алекса собьет с ног, но и он не бессмертен, а ракетные залпы изрядно замедляют продвижение вперед. Герой выдерживает столкновение лоб в лоб с многотонной стальной махиной и не чувствует струй свинца из ручных пулеметов, зато взрывной волной его отбрасывает на несколько метров.
Роль ключа к базе исполняет офицер во дворе. Рывок за спину, коготь в бок — и вот Алекс в симпатичном командирском кепи входит в помещение. Основная цель — специалисты-тренеры, чьи мозги содержат ценные инструкции по обращению с танками, «Апачами» и стрелковым оружием. Использование навыка Stealth Consume, позволяющего незаметно съедать окружающих, приводит к тому, что мы последовательно устраняем добрую половину охранников, и отряд не замечает потери бойцов.
По идее, снос Ульев и казарм должен напрямую влиять на соотношение сил в регионе. В действительности он ничего не меняет и, кстати, приносит уйму опыта. Чтобы подорвать очаг заражения, хватает пары минут неторопливого массажа НУРСами с вертолета. Зачем US Army безрезультатно возится неделями — непонятно. Сущая мелочь не портит игровой процесс, но раздражает. Подобных соринок в глазу немало. Возьмите мутные текстуры, калечащие постановку крупных планов в скриптовых сценках. Или «умное» прицеливание — курсор тянется к самому опасному (по его мнению) врагу, зачастую отрываясь от более важной цели. Или забавную манеру ИИ водить, из-за которой танки залезают друг на друга.
Где ошибся Дарвин
Заработанные жестокими расправами, терроризмом и угоном бронемашин «эволюционные» очки Алекс тратит на изучение разнообразных приемов и вариантов трансформации собственных конечностей. Нарастить литые мышцы или кувалду вместо кулака, вытянуть ладонь дальнобойным хлыстом, наточить когти или гигантское лезвие — и рвать в клочья всех, кто встанет на пути. «Обычный» рукопашный бой, помноженный на неимоверную ловкость и богатый набор анимаций, не хуже. Умелое владение базукой тоже помогает, хотя приятнее швырнуть в противника проезжающим такси.
Поглощая биомассу, Алекс восстанавливает силы, а способность «критическая масса» позволяет переедать, т.е. выходить за рамки максимального здоровья. Избыток энергии открывает доступ к «девастаторам». Эти исключительно мощные атаки поражают огромную площадь и упрощают противостояние с «боссами», особенно жаркое на высокой сложности. «Hard» оправдывает название: надо осмотрительнее выбирать направление развития, быстро убегать от Охотников и тренировать пальцы — управление, даром что с мышкой, по требовательности к рукам сравнимо с Devil May Cry.
Просто тип
В режиме Free Roam можно гулять по тенистым паркам Манхэттена после завершения кампании, пополнять коллекцию медалей, совершенствовать умения и продолжать обижать военных. Проведя так полчаса, или заскучаешь и выключишь Prototype, или поймешь ее прелесть. Пусть это не самый красивый и зажигательный слэшер, однако немногие проекты на РС пропитаны духом гибнущего города, находящегося во власти одного-единственного существа.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Prototype
- Borderlands 212,922
- Deus Ex: Mankind Divided8,776
- Borderlands8,355
- Borderlands 212,922
- Deus Ex: Mankind Divided8,776
- Borderlands8,355
- Borderlands 212,922
- Deus Ex: Mankind Divided8,776
- Borderlands8,355
Рецензии и комментарии Prototype
«Prototype» 2009 года — это игра, которая с первых минут погружает в мрачный и разрушительный Нью-Йорк, раздираемый эпидемией и военными конфликтами. Благодаря достойной графике город выглядит мрачно и атмосферно: улицы заполнены бегущими в панике людьми, зараженные зоны поражают кровавыми деталями, а эпичные взрывы добавляют ощущения хаоса. Помню, как иногда текстуры иногда «сыпали» от чрезмерной загруженности сцены ― от большого количества деталей в кадре, но играть все равно было круто.
Сюжет игры увлекает своим мрачным стилем и неожиданными поворотами. Главный герой по имени Алекс Мерсер пытается разобраться, кто стоит за его превращением в живое оружие, одновременно пытаясь вернуть утраченную память. История развивается через сцены, всплывающие воспоминания и диалоги с ключевыми персонажами. История удерживает интерес, хотя ближе к финалу порой кажется чуть затянутой.
Механики игры — одно из главных достоинств «Prototype». Игроку предлагается почти неограниченная свобода действий. Протагонист обладает невероятной подвижностью: он легко запрыгивает на здания, парит над улицами и стремительно спускается вниз, разбивая асфальт. Эти передвижения чем-то напоминают игры о Человеке-Пауке или Бэтмене, но выполнены с куда большей брутальностью. Исследовать интерактивный город интересно: можно уничтожать объекты, устраивать хаос или просто наблюдать за жизнью мегаполиса, постепенно погружающегося в безумие. А сюжет будет способствовать нагнетанию хаоса.
Бои в игре — это настоящие кровавые шоу. Алекс обладает множеством уникальных атак, и каждая новая способность добавляет игре разнообразия. Система прокачки позволяет усиливать персонажа, открывая такие способности, как гигантские когти, щупальца, превращающие все вокруг в кровавую кашу, или сверхмощные удары, которые сносят целые группы врагов. Эти «супервафли» задают жару.
Миссии в игре достаточно разнообразны, но со временем начинают повторяться. Погони, уничтожение врагов, защита объектов — все это выполняется интересно, но иногда возникает чувство однообразия. Однако, благодаря свободе в выборе тактики, можно находить разные подходы, что помогает справиться с рутиной.
Во второй половине игры сложность возрастает: врагов становится больше, они сильнее и агрессивнее. Это добавляет вызова, хотя иногда и превращает сражения в настоящие пытки. Тем не менее, красочные сцены сражений и ощущение мощи героя компенсируют сложность.
«Prototype» — это игра, которая впечатляет своей свободой действий, захватывающими боями и уникальной атмосферой. Несмотря на свои недостатки, она остается одним из ярких воспоминаний.
9 из 10
6,5/10
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту