Светлая тема

Рецензия на игру Assassin's Creed. Сага о Новом Свете

Я зажимаю пробел, утапливаю клавишу «W», и молодой человек в белоснежном плаще порхает по балкам между домами. Уцепившись за край крыши после затяжного прыжка, он пружиной подтягивается вверх и продолжает удивительный танец, который оценят лишь стражники, дышащие ему в затылок. Он — виртуозный артист. Залитый солнечным светом Дамаск — его сцена. Я же… давлю на кнопку.

Заветы Джейд

«Стильная акробатика не должна утомлять!» — девиз, заложенный в фундамент Assassin's Creed. Ветераны консольных «платформеров», привыкшие выстукивать сложные «комбо» и рассчитывать место приземления с точностью до пикселя, скорчат гримасу, однако идея, при всей своей простоте, попала в яблочко. Подобно репортерше Джейд из Beyond Good & Evil, Альтаир из ордена убийц сам выполняет кульбиты, ловко перемахивает с выступа на выступ и зрелищно добивает врагов. Плавные, изящные, легкие в освоении па превращают зрителя в Героя. Именно он бежит по узким улочкам Акры, раскидывая зевак локтями, с обезьяньим проворством залезает на башню минарета и…

В этот миг никто, включая прожженных циников, не сумеет отвести взор от экрана — настолько великолепны виды. Знойный Дамаск, холодная Акра, отдающая готикой и фильмом «Царство небесное», зеленоватая дымка Иерусалима и выжженные пейзажи Иерусалимского королевства впечатляют масштабами, обилием деталей и тем, сколь удачно архитектура вписана в геймплей. Бесконечные окна, бочки, парапеты, строительные леса, решетки, подоконники… Куда захотели — туда и забрались. Без дураков.

У свободы, разумеется, есть предел. Например, вода. Угодив в смертоносную жидкость, Альтаир, точно безымянный громила из GTA 3, камнем идет на дно. Другое препятствие — границы, разделяющие бедный, зажиточный и богатый кварталы в каждом из трех городов, что опять отсылает к продукции Rockstar North. По мере прохождения (по одному «заказу» на район) мы открываем новые зоны, чтобы вскоре понять: сравнения с криминальным блокбастером — не в пользу AC.

Не GTA

Вложив кучу сил, денег и времени в реконструкцию поселений-«песочниц» 1191 года, Ubisoft Montreal забыла о миссиях, скопировав их под кальку девять раз кряду — по числу районов и жертв. Скупой набор увеселений везде одинаков. Для затравки покоряем несколько высоких точек обзора, стирая с карты «туман», и ласточкой сигаем вниз, в кем-то заботливо подложенную груду сена. Затем — спасаем граждан от бандитов, постоянно получая в награду отряд «виджиланте» (задерживают преследователей голыми руками) или стайку богословов в белом, помогающих затеряться. Дизайнеры манят пряником: проводя рекогносцировку и истребляя преступников, Альтаир увеличивает полоску здоровья. Иные развлечения — поиск секретных флажков и уничтожение скучающих тамплиеров, заменяющих, кстати, автосохранение, — в РС-версии не привлекают. Ведь тут нет графы «Достижения», как на Xbox 360.

Тем, кто плюнет на посторонние мелочи и виртуальный туризм, остается лишь приступить к основному заданию. Цель сразу не устранить. Сперва Альтаир должен накопить сведения о «приговоренном», справившись с чередой незамысловатых поручений. Самое простое вообще не тянет на мини-игру — сидим на скамейке, подслушивая чужую беседу. Иногда надо по-тихому «убрать» X стражников или лучников, ветром прилететь в указанную локацию, стащить ценный документ из чьего-то кармана, сопроводить важную персону, собрать 20 флажков (часто под идиотским предлогом в духе «потому что я так решил») и разгромить прилавки уличных торговцев, швыряя на них прохожих.

Последние три «квеста» придуманы специально для «режиссерского» издания. Увы, им не прикрыть скудную фантазию авторов. Гарцуй на лошади мимо чересчур бдительных патрулей, глазей на руины римских храмов да зарабатывай бонусы (и вновь верхотуры, тамплиеры, флажки!)… Что мешало насытить Assassin's Creed интересными событиями, занятными эпизодами, полезными персонажами? Серая массовка — настырные попрошайки-чревовещательницы, тетки с хрупкими вазами и чокнутые бомжи — едва ли заполнит пустоту.

Приметный убийца

Приз за старания — обрывки информации: вероятные пути подхода или отступления, подробности о привычках и характере мишени… Только они не нужны. AC мечтала сойти за умную игру вроде Hitman: Blood Money, где успех целиком зависит от тщательной подготовки, но здесь берет верх не планирование, а дерзость. Отчасти это правильно — хашишины любили публичные казни. С другой стороны, «стелс» примитивен: рыцарь с трех метров не видит, как падает его товарищ с дыркой промеж ребер, обывателей не страшит тесак на спине фальшивого ученого, погоня заканчивается, стоит вам свернуть за угол и посидеть на лавочке 10 секунд. Курам на смех! Даже энергичная музыка Йеспера Кюда (Jesper Kyd), мастерски смешавшего электронику, вокал и национальные мотивы, не делают Assassin's Creed интеллигентнее.

Да и к чему прятать лицо в толпе, если, умело нажимая на пару кнопок, можно одолеть хоть двадцать противников? Прыткие, словно профессиональные паркурщики (не хуже нашего протеже!), сарацины и крестоносцы робко переминаются с ноги на ногу в бою, предпочитая формат «один нападает, остальные смотрят». Жестокие «фаталити» Альтаира вызывают восторг, быстро тускнеющий, когда понимаешь: это — красивые, по-голливудски яркие, «поддавки».

Тень тамплиеров

Отдельные условности оправдывает мета-сюжет, в который «завернуто» повествование о легендарном убийце. Цитадель в Масиафе, лидер хашишинов аль-Муалим, почти настоящий Купол Скалы, омерзительный Гийом де Монферрат существуют в голове истинного героя — бармена Десмонда Майлза. Подключенный к суперкомпьютеру «Анимус», он «читает» свою генетическую память, хранящую знания о поступках его далекого предка. Какой бы болезненной ни была процедура, выбора у юноши нет — отказ сотрудничать с корпорацией «Абстерго» грозит мучительной смертью. Плененный в четырех стенах лаборатории, он вынужден погружаться все глубже, пока не раскроет одну из величайших тайн человечества.

В новом свете приключения Альтаира выглядят иначе. Тотчас исчезают претензии к карте с GPS-навигатором и странным «глюкам», что приглашают нас менять ракурс камеры в скриптовых роликах. Шкала «жизни» обретает иной смысл: если действия Майлза не совпадают с историей (пропустил удар в схватке, зарезал мирного жителя, не настиг удирающую жертву), он «выпадает» из синхронизации. Наконец, это объясняет, почему коренное население говорит на английском, а блюстители порядка возрождаются с бешеной скоростью. Такая уж у «Анимуса» программа!

Впрочем, к финалу ком вопросов станет еще больше, нежели в начале. Сценаристы, аккуратно кормившие народ с ложечки на протяжении семи глав, резко прерывают рассказ, выливая напоследок ушат «пророческих» намеков на сиквел. Хотя, наверное, так и надо — творческий директор AC Патрис Дезиле (Patrice Desilets) уже давно вещает о трилогии.

Broken Sword

Значит, есть надежда, что Assassin's Creed 2 не надоест за полтора часа постоянным «дежа вю». Прогулки около Башни Давида, трюки, достойные кинопленки, и чувство непобедимости безумно хороши, но однообразие пронзает их острым ножом. Прямиком в сердце.

P.S. Не пользуйтесь меню для выхода в Windows, если вам дороги нервы и время. Нажмите Alt+F4.

Рецензии пользователей
на Assassin's Creed. Сага о Новом Свете6

Долго подбирался к этой игре. Начинал проходить и забрасывал, наверно потому что начало у игры оч бодрое, а потом рутина-рутина. Ну вы знаете - ходи, слушай, собирай, бей.
Но все же, взяв в себя в руки, решил восполнить пробел и купив версию для PS3 принялся проходить. И знаете что? Игра мне оч зашла, именно историей. Было реально интересно распутать заговор, подбираться к боссам и испытывать удовлетворение при их умерщвлении (маньячно звучит, согласен), несмотря даже на одинаковые действия, которые этому предшествуют. В дальнейшем и они перестают надоедать, когда погружаешься в атмосферу и начинаешь себя ощущать частью этого мира.
Но и не стоит забывать про другие достоинства  - все таки картинка и боевка тут оч классные даже сейчас. Да, к управлению необходимо привыкнуть, но это дело времени.
В итоге, поставить низкую оценку данной игре даже рука не поднимается, ведь ко всему прочему, эта игра дала жизнь такой знаковой и грандиозной серии игр, конца которой и не видно!
«Проверено временем»
Игра 3 из 10, почему же? Нет, не думайте что я скажу что графика говно и т.д., дело в другом:
1. Управление: Альтаир не слушает игрока, прыгает туда куда считает нужным, часто не ног забраться на вышку просто потому что уступ недостаточно выпирал или потому что герой не мог прыгнуть и ухватиться вечно падав. Часто не мог пронзить клинком нужного охранника, нацелившись того на прохожего, то ещё на кого-то, ещё он невероятно медлительный там где Кассандра или Эцио заберутся за 10 секунд, Альтаир будет лезть час.
2. Геймплей: Собери 400 флагов хер знает зачем, хер знает почему. Почему Альтаиру их надо искать непонятно, даёт ли хоть что-то за это? Ничего. Или как вам такое: что-бы убить чела ты должен найти охранников которые его обсуждают, потом найти ассасина который даст задание: убей лучников, охранников, добеги до второго ассасина или провести до определённого места. Всё бы ничего но это повторяется 9 раз, 9 МАТЬ ТВОЮ РАЗ. Или весь доп. контент завязан на флагах, 60 тамплиеров и прохожих докучают охранники. Но это невероятно СКУЧНО. Ты сначала убьёшь трёх охранников но потом к тебе прибежит десять, а потом 7 с отряда. И ты спасаешь одну бабу убив 39 людей, великолепно
3. Открытый мир: Он тоже скучный, за весь геймплей я наслушался сранного "ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ МНЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ, Я СТАРАЯ ГОЛОДНАЯ И БОЛЬНАЯ". Зачем всего три реплики на персонажей которые есть даже в богатом районе. Или Иерусалим ничем не отличается от Дамаска, только цветовой гаммой, действительно добротный город это Акра, у которого есть своя стилистика. Или Королевство вообще не нужно, оно огромное и не нужное, максимум для вышек, тамплиеров да флагов, ведь все используют быстрое перемещение, ведь никому не интересны эти жители с деньгами, алкаши которые тебя скинут в воду, кстати о воде, игра 2007 года, 3 года назад вышла Сан-Андреас, через год выйдет ГТА 4. Где же хотя бы плавание на поверхности, потому что это раздражало когда ты случайно падаешь в воду
4. Сюжет: Понимаю, его нужно смотреть в концепции огромного сериала но серьёзно? Сюжет это убийство 9 целей где с первого же понятно что Аль-Муалим предатель? Ни одного второстепенного перса, НИ ОДНОГО. Участников бюро не берем. Или полное отсутствие кат-сцен, и ладно если игра была как Ведьмак 3. Где огромный открытый мир и вообще игра РПГ что простительно, но в Ассасине нет кат-сцен почему? Персы просто стоят и говорят 90 процентов игры. Или концовка на уровне "ЭТО ЧТО ЕЩЁ ТАКО... а следущее вы увидите только через два года!"
Итог: Слава богу Ubisoft в будущем увидела свои ошибки и переделала боёвку, управление, паркур, сюжет и всё другое. Хорошо что Assassin's Creed образца 2007 года всего лишь одноразовый экскремент... то есть эксперемент который больше мы не увидим. Настоятельно советую поиграть только для общего понятия как это сделал я
Больше…
Когда я познакомился с серией Assassin's Creed я решил, что нужно по хорошему пройти самую первую игру про Альтаира. В первый раз я ее скачал на xbox360. И был настолько разочарован всем подряд, что просто удалил игру. Спустя пару лет я уже скачал игра на ПК. Мое мнение о игре никак не поменялось, но все же я ее прошел.

Сюжет:
Сюжет в игре повествуется на двух уровнях. На уровне нашего Альтаира и на уровне Дезмонда. Дезмонд это современный потомок Альтаира. Корпорация Абстерго с помощью людей как Дезмонд подключаются к генетической памяти или около того, чтобы узнать где предок ассасин спрятал или видел артефакт былого более развитого мира. Сюжет в игре душный он не заставляет сидеть в игре часами, не заставляет заходить в игру, чтобы узнать что там дальше. По сюжету батя-ассасин в черном одеяние посылает нас на "узнай-найди-убей". Мы на нашей лошадке бегаем добегаем до очередного "пустого", но красивого города, находим бюро ассасина, выполняем наискучнейшие задания, а после находим нашу цель и убиваем ее. После этого выслушиваем очередной философский разговор и идем все делать по кругу. Следить за Дезмондом было намного интереснее чем за его предком Альтаиром.

Геймплей:
Как я уже говорил мы выполняем задания в городах. Задания эти обычно следующие: подслушай, проследи, избей. Это скучно... Важная геймплейная особенность игры это паркур, и он ужасен своей топорностью, но о нем поговорим в разделе "интерфейс и управление". В игре можно кататься на лошадях между городами. Лошадь здесь боевая может прыгать даже в каньон никакого инстинкта самосохранения, очень предана своему делу и наезднику. Раз речь была о убийствах значит тут можно убивать. Убиваем мы разным арсеналом: метательные кинжалы, рапиры и скрытый клинок - отличительная черта этой серии игры. И да прыжок веры здесь есть. Альтаир не умеет плавать и здесь есть алкаши, который могут его столкнуть в воду и это бесило. Кстати о NPC во всех городах есть попрошайки с одной заученной фразой, где основной посыл: "дайте денег, семья дети, помираю".

Интерфейс и управление:
Какое же здесь ужасное управление. Я играл на геймпаде, я играл на клаво-мыше и игра приносила ужасный дискомфорт. Альтаир во время паркура вообще не слушается и прыгает куда захочет со ста метровой высоты.
Управление ужасно.

Атмосферность:
Ее попросту нету игра выглядит серой и пустой не смотря на людей бродящих по улицам городов.

Оптимизация:
Баги были, но не критичные.

Графика и анимация:
Графика на самом деле для 2007 года не плохая, и анимации тоже.

Музыкальное сопровождение и аудиоэффекты:
Мне ничего не запомнилось.

В итоге игра получилась скучной на сюжет, серой по графике и с ужасным управлением. Стоит ли ее проходить? Нет, только если вы не яростный фанат серии Assassin's Creed. Ubisoft-у можно простить эту часть серии. Игра вышла в далеком 2007 году, когда разработчики только проверяли почву. В следующих частях игры все эти минусы убрали и сделали легендарной серию Assassin's Creed, которую потом снова убили...

Моя оценка: 3/10 стогов сена
Больше…
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Чтобы убить босса, выполни поручения, убей мини-боссов, а уже потом закрывай главу. Оказывается, "200 часов геймплея" еще придумали в 1-й части
Игра, к сожалению, не прошла проверку временем. Неотзывчивое управление, отвратительная боевка. Стелс, который принудительно включается во многих миссиях и перезапускает тебе миссию, даже если ты, спалившись, убежал. Но с этим еще можно смириться, все-таки в этом есть смысл с точки зрения нарратива, мы как-никак за ассасина играем. А вот то что есть сюжетные фрагменты, где ты без открытого боя не пробьешься, прям угнетает.
Из плюсов могу выделить шикарные города, по ним приятно ходить, даже несмотря на устаревшую графику. Правда часто повторяющиеся фразы и нпс-попрошайки, путающиеся под ногами, выбешивают, но это мелочи, на которые можно закрыть глаза. 
В общем переигрывать в нее было ошибкой, по воспоминаниям все казалось намного лучше, чем оказалось на самом деле. 
Игра дерьмо дерьма. И да, можно конечно скинуть все на то, что я проходил игру 2007 года в конце 2019, но даже сравнивая ее с оппонентами того же года, можно смело сказать, что Юбики сделали говно.
Дезмонд Маелз встречает нас великолепной задумкой. Возможность заглянуть в прошлое, в историю, с помощью генетической памяти. Вечная битва тамплиеров и ассасинов. Эта идея послужила толчком для целой серии игр AC, но первая часть не стала от этого шедевром.
Первое на что нужно обратить внимание - это недоперенесенное с консоли управление, думаю нужно было сломать все 10 пальцев человеку, который это придумывал. Добрых пол игры я просто запоминал сочетание клавиш, в итоге не запомнив даже половины.
Графика явно не блещет своим великолепием. Деревья картонные, огонь - не огонь, весь мир как будто замылен светофильтрами старого фотоаппарата. Ребята решили не работать над окружением и ограничились тем, что натыкали два десятка одинаковых домов и сделали 3 лица. Одинаковые люди, одинаковые ассасины - одинаковое все и всё это на фоне ужасно мыльной, однообразной картинки.
Геймплей - не лучше. Вся игра это убей, принеси, догони, сходи из пункта А в пункт Б, и все это с настолько однообразной подачей, как будто создателю дали задание написать 20 предложений из одинакового набора слов умело переставляя их из одного места в другое.
Убийство босов кроме 2 последних максимально унылые. Тактика ? Стратегия ? Этих слов я не знаю, зачем? Если можно просто побежать и тыкнуть в упор очередного боса. 
НПС ужасно заскриптованные после отметки с катсценой все в мире пропадает. Тебя окружили 20 человек? Пофиг - ты же в катсцене. Убегать от охраны можно чуть ли не пешком, зачем в игре придумали прятки в толпе, сидение на скамейке и прочее вообще непонятно, от охраны легко скрыться просто запрыгнув на очередную крышу.
Всё, что подарила мне первая часть Ассасинов - это жопное горение от управления, однообразного геймплея, одинаковых лиц и одинаковых реплик, которые орут тупые НПС почти каждые 2 метра твоего маршрута.

АС1 - это та часть, с которой нужно знакомиться с серией, но явно не та, с которой это делать стоит.
Больше…
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»