Axis & Allies

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Стратегии в реальном времени — удивительно гибкий жанр. Можно по вкусу добавлять орков и гоблинов, злодеев и героев, ведьм и русалок, космические корабли и драконов; переносить действие в космос и под землю, на море и на сушу. И сразу видно, где town hall, пеоны и спайс. Очей очарование Если RTS, пусть и сильно видоизмененные, пока еще существуют, то с TBS дело обстоит не самым лучшим образом. Если бы не Massive Assault , триумфально шествующая по винчестерам, можно было бы подумать, что жанр пора выносить вперед ногами. Скрещивать TBS и RTS — не новая идея, но относительно свежая. По описанным выше причинам очень немногие разработчики могут сотворить в приличном виде и то, и другое по отдельности, не говоря уже о непрактичном симбиозе. Сколько бы я отдал за смесь воргейма от Григсби или Тиллера с « Блицкригом »? Много. Уверен. Не хотелось бы испытывать ваше терпение рассуждениями на тему, затрагивающую панибратское отношение разработчиков к истории, и все-таки, видимо, придется. Потому что игра, чьи создатели не знают, как пользоваться книжкой с картинками, ущербна по определению. Вот бы кто-нибудь с высоких трибун предстоящей в апреле КРИ завел разговор с авторами, объяснив наглядно, что в RTS, ориентированных на историю, историческая точность — элемент геймплея. Все бы не услышали, но особо сообразительные рассказали бы потом коллегам. Танки в A&A имеют равные характеристики лишь потому, что они, например, тяжелые. Выбор тактики в зависимости от качественного состояния войск противника — лишенная смысла затея. Когда под Сталинградом части 4-й танковой армии Манштейна, имеющие на вооружении «Ягдпантеры» и «Тигры», ударят во фланг маршалу Жукову (он примерил маршальские погоны в январе 1943 года, а участия в окружении 6-й армии вообще не принимал), не пугайтесь — ваши верные Т-34 будут готовы. Так им приказал генералиссимус тов. Сталин (ставший генералиссимусом, кстати, в 1945 году). Любой мало-мальски интересующийся историей человек поймет, что это — полный бред. Личное дело Ну, хорошо. Допустим, в многочисленной команде людей, делающих (я подчеркну) историческую игру, никто не знает предмета. Его сейчас никто не знает. Что же они тогда умеют? Да ровным счетом ничего. Есть такая болезнь — шизофрения. Это когда человек спит на раскладушке в «бытовке», но ему постоянно кажется, что он — Абрамович или Билл Гейтс. Axis & Allies робко тянет на себя одеяло, принадлежащее Rise of Nations , однако стоит хозяину проснуться, как объект спора тут же возвращается на место, обнажая скрюченное, тщедушное тельце конкурента. Со стороны TimeGate было очень мило отделить мух от котлет: массивный режим TBS + RTS живет по соседству с обычной кампанией за союзников и Ось, где события следуют в четкой хронологической последовательности. К счастью, заболевание зашло не так далеко. Не будем касаться кровоточащих ран графики, сотрудники TimeGate еще получат от воинствующих критиков справедливую порцию стрел. Такое художество достойно прощения в глобальной стратегии, какой изначально должна была стать A&A , но никак не в современной RTS. Уродство — вот все, что я могу сказать. По существу Защитники игры, конечно, обязательно приведут в качестве аргумента незаурядную игровую систему. Обойдемся без лишней патетики — замысловато, и только. Мысль проста — поставить локомотив войны на локальные экономические рельсы. Можно, конечно, вспомнить, сколько лет назад вышла Dune 2 , но внутри-то ведь почти воргейм. Несмотря на существование «лайфбаров» и бесстыжего клика, отделение пехоты в состоянии дать отпор превосходящим силам противника. Дабы облагородить появление подопечных на поле боя, разработчики выдумали штабы, где и формируются пехотные, десантные, механизированные и танковые дивизии. Потрепанная бригада может быть восстановлена в радиусе действия линий снабжения и снова брошена в бой. Таким образом, «постройка» юнитов — редкая необходимость, возникающая при полном уничтожении отделения. Количество дивизий, выделенных на каждый род войск (они, в отличие от конкретных механизмов с одинаковыми ТТХ, имеют плюсы и минусы), ограничено. Экономическая мощь опирается на финансы, топливо и боеприпасы. С началом активных боевых действий на обширном фронте потребление последних двух сильно возрастает, а значит — приходится строить новые склады. Возня со снабжением на стратегическом уровне ставит под вопрос жанровую принадлежность A&A , метающейся между RTS и тактической стратегией. Тактике тут развернуться негде, а стратегия на самом деле решает многое. Великий тупой ИИ своими действиями старается убедить нас, что с ним очень даже интересно. Это действительно так. Компьютерный оппонент может доставить немало неприятностей, концентрируясь на важных направлениях, появляясь в самых неожиданных местах и даже малыми силами захватывая города глубоко в тылу. Способности вражеского ИИ выделяются благодаря бездействию дружественного. Как говорится, все познается в сравнении. Целая дивизия может спокойно наблюдать расстрел части, находящейся в арьергарде, не предпринимая вообще никаких действий. Когда речь идет о крупной карте и столь шустром противнике, это становится невыносимым. Войска нужно тыкать носом в стреляющих врагов, иначе — смерть. Резюмируя подбор ингредиентов для блюда, которым нас собирались соблазнить, должен признаться, что не испытываю большого желания ковыряться в некрасивой и исторически некорректной игре. Добиться где-то решающего преимущества только за счет материального превосходства, что нередко случалось во Второй мировой, в A&A нельзя. Вместо этого — глупые бонусы, божественным светом внушающие оптимизм воякам и сеющие панику среди противника, смертоносные ракеты Фау-1 и перевозящие продовольствие самолеты Ли-2. Без вариантов Из рукава A&A показался последний туз — глобальный режим, но там все уныло. Начиная с карты, напоминающей глобус для детей, и заканчивая той самой RTS. Никто и не заставляет сопровождать каждое движение оловянных солдатиков битвой в тактическом режиме — и так надоедает. Для особо интересующихся есть возможность подробно рассматривать сражения союзников. Впрочем, стоит ли тратить на это время, если играть скучно? Чтобы совсем не скиснуть, подумайте о Hearts of Iron 2 и продолжении «Блицкрига» . А цирк под названием Axis & Allies пусть проваливает подобру-поздорову.
Платформы
Дата выхода
2 нояб. 2004 г.
Разработчик
TimeGate Studios
Издатель
Atari
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.atari.com/axisandalliesrts/

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.4 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,384 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.4 Гб на винчестере
Больше…
  • Веб-сайт Axis & Allies обновили.

    Jun 24, 2019
  • Дата выпуска Axis & Allies была изменена на Nov 2, 2004.

    Jun 24, 2019
  • Платформа PC добавили в Axis & Allies.

    Jun 24, 2019
  • Платформа PC добавили в Axis & Allies.

    Jun 24, 2019

Рецензии и комментарии Axis & Allies