Среднее время в игре: 4 часа

Aliens: Colonial Marines

Добавить в
Мои игры
291
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
13
Так себе
12
7
Шедевр
4

Рецензия

Тихо пищит датчик движения. Колониальный морпех США Кристофер Винтер крепко сжимает в руках винтовку M41A — ту самую Pulse Rifle со счетчиком патронов и неповторимым звуком стрельбы. Где-то в вентиляции копошатся склизкие чудовища-ксеноморфы. Еще немного, и они выпрыгнут из тени — и тогда должно наступить «счастье», восторг и ужас первого вооруженного столкновения. Но вместо этого кто-то щелкает тумблером выключателя, и в коридорах космического корабля «Сулако» загорается свет. Этот свет обнажает все: движок многолетней давности, отвратительную анимацию, убогий искусственный интеллект. Моушен-сенсор продолжает пищать, винтовка послушно выплевывает очереди, но никакой радости все это не приносит. Пятичасовую кампанию Aliens : Colonial Marines можно пройти из вежливого интереса, словно разглядывая музейный образец геймдизайна десятилетней давности. Вот здесь у нас точка бесконечного респауна. Здесь две кнопки, которые надо нажать. А сейчас — финальный босс. Только не смейтесь, но для победы вам тоже нужно нажать пару кнопок. Лжец «Я воровал из “Чужих” всю мою карьеру», – говорит Рэнди Питчфорд, широко улыбаясь в объектив камеры. Питчфорд сидит в ярко освещенной студии, в разгаре Е3-интервью про Aliens : Colonial Marines , на календаре — пятый год разработки. «Я всегда мечтал сделать игру про “Чужих”, — продолжает Питчфорд. — Понимаете, нам пришлось чуть ли не полностью переписать Unreal Engine, чтобы добиться правильного освещения. Технология называется Deferred Rendering, и она будет использоваться в играх для приставок следующего поколения. Но нам удалось реализовать ее уже сейчас». Вранье. Уже в главном меню становится понятно, что с графикой все просто отвратительно: Unreal Engine 3 «переписан» настолько, что Aliens : Colonial Marines выглядит гостьей из прошлого поколения консолей. Примитивные и угловатые модели персонажей, мерзкие мутные текстуры и абсолютно позорные для 2013 года спецэффекты. А что с освещением? Да, когда-то оно в игре действительно было. Но в релизной версии есть только жалкие намеки на правильные тени — и результат отдаленно напоминает Doom 3 с выкрученной до максимума яркостью. Даже снизив этот параметр в настройках, вы не сможете испугаться выпрыгнувшего из-за угла ксеноморфа. Короткая очередь — и бедняга упадет наземь без каких-либо признаков рэгдолл-физики (и, скорее всего, провалится сквозь пол). Не родись красивой Но если к графике еще можно более-менее привыкнуть (сильнее всего раздражает «рваная» картинка на консолях — V-sync включить нельзя), то от искусственного интеллекта чужих и ваших напарников рука будет тянуться к лицу до самых финальных титров. Ксеноморфов разработчики сделали совершенно безобидными — они практически никогда не нападают с потолка, а всегда любезно спрыгивают и встают на задние лапы, чтобы вам было удобнее в них попасть. Еще больше раздражают безмозглые наемники корпорации Weyland-Yutani — разработчики любят «разнообразить» геймплей этими болванчиками, умеющими только отсиживаться в укрытиях да выживать после прямого попадания в голову. Впрочем, Aliens : Colonial Marines едва ли можно назвать сложной игрой. На уровне Normal вы редко будете задумываться о таких вещах, как аптечки и бронежилеты, щедро разбросанные по уровням, — здоровье здесь восстанавливается только в пределах одного из трех сегментов лайфбара, но этого более чем хватает для выживания. Примитивная система прокачки (единая для сингла, кооператива и мультиплеера), открывающая новые пушки и апгрейды к старым, практически не влияет на баланс — убивать ксеноморфов и наемников легко и откровенно скучно. Вместе вкуснее? Чуть ли не с самого начала разработки Colonial Marines подавалась как кооперативная игра, и от авторов Borderlands можно было ожидать чего угодно, но только не плохой оптимизации сетевого кода. Однако ваши напарники будут телепортироваться и застревать в геометрии уровня — даже в PSN и Xbox Live заметны ощутимые лаги, и на консолях вдобавок ко всему прочему в кооперативе падает производительность. При этом никакого полноценного взаимодействия между напарниками игра не предлагает — все ограничивается редкими эпизодами, когда один из участников открывает дверь лазерным резаком, а другие его прикрывают. Единственный компонент игры, который может представлять хоть какой-либо интерес, затаился в многопользовательском режиме. Банальными Team Deathmatch и Capture the Flag уже давно никого не удивишь, а вот режим Escape, как ни странно, играется довольно бодро. Команда из четырех морпехов движется по уровню, выполняя простейшие задания — нажать кнопку, дождаться лифта, перейти в другую комнату. Четыре игрока-ксеноморфа должны помешать этому всеми способами. У морпехов — большой выбор оружия, датчики движения (здесь они наконец-то имеют смысл!) и возможность «поднимать» упавших товарищей. У чужих — неограниченное количество возрождений и три класса на выбор — Warrior (больнее всех дерется), Spitter (как можно догадаться, плюется кислотой) и Lurker (умеет прыгать на морпехов, сваливая их на землю). Баланс поначалу кажется спорным — если десантники постоянно держатся вместе, то ксеноморфам крайне сложно нанести им хоть какой-либо вред. С другой стороны, отбившийся от отряда игрок — лакомая добыча для команды чужих, которые видят уровень «насквозь». Для тварей тоже важны слаженные действия — ксеноморфы погибают от одной очереди, поэтому нападать приходиться пачками. Вряд ли Escape сможет увлечь надолго — в релизной версии доступны всего две карты — но ничего лучше в Aliens : Colonial Marines просто нет. * * * По поводу ужасающего качества Aliens : Colonial Marines (от разработчиков, на минуточку, великолепной во всех отношениях Borderlands 2 ) в Сети уже разразилось несколько скандалов. Самая популярная теория звучит так: основную часть игры делали сторонние студии во главе с TimeGate Studios , а Gearbox лишь осуществляли контроль и качества и работали над мультиплеером. Как все обстояло на самом деле, мы вряд ли когда-нибудь узнаем — да и какая, в самом деле, разница. Репутация Gearbox порядком подпорчена, а на полки магазинов попала игра по качеству и свежести едва ли не тухлее Duke Nukem Forever — который тоже, кстати, в свое время «доводила до ума» Gearbox Software .
Платформы
Дата выхода
11 февр. 2013 г.
Разработчик
Gearbox Software
,
SEGA
,
TimeGate Studios
,
Demiurge Studios [Wii U]
Издатель
SEGA
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.sega.com/alienscolonialmarines/

Системные требования для PC

OS: Windows XP SP3, Vista SP2, Windows 7 CPU: 2 ГГц Dual Core RAM: 2 Гб GPU: GeForce 8500, Radeon HD 2600 20 Гб на жестком диске
OS: Windows XP SP3, Vista SP2, Windows 7 CPU: 2.3 ГГц Quad Core Processor RAM: 2 Гб GPU: GeForce GTX560, ATI Radeon HD 5850 20 Гб на жестком диске
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox 360 Store
Aliens: Colonial Marines Angry Review
14 февр. 2013 г.
AngryJoeShow
Aliens - подведем итоги. Худшая игра десятилетия.
13 февр. 2013 г.
Maddyblog
Aliens: Colonial Marines - What Happened?
16 апр. 2019 г.
Matt McMuscles
Обзор игры Alien: Isolation
17 окт. 2014 г.
StopGame.Ru
Aliens: Colonial Marines - Выживание - Мультиплеер
17 февр. 2013 г.
OfficialZelel
Aliens: Colonial Marines PC Game Review
21 мая 2017 г.
GmanLives
Показать все видео
168,527 items
Композитор
Главные работы22
Faanka Vod Main
Alien: Colonial marines
Коопчик против инопланетного быдла (Aliens: Colonial Marines) (ч.1)
View all streams
100 items

Рецензии и комментарии Aliens: Colonial Marines