Call of Duty: Modern Warfare 3
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Рецензируя очередную Call of Duty, с каждым годом все сильнее чувствуешь себя Сизифом. Вслед за производителями фаст-фуда, безалкогольных напитков и поп-музыки Activision изобрела формулу «тефлонового» хита. Расскажите хоть тысячу раз, что мелодичные голоса созданы в Auto-Tune, а калории в графе «пищевая ценность» сплошь пустые, — пресловутые «широкие массы» выложат деньги, проглотят продукт и потребуют добавки. Call of Duty – не просто вещь фабричной сборки; это цифровой антоним фантазии, оригинальности и здравого смысла.
Разрушить Париж и улететь
Но на сей раз конвейер забарахлил. Основатели Infinity Ward, громко хлопнувшие дверью в марте 2010-го, переманили за собой половину студии, что поставило под удар и без того жесткий график работ. В итоге проект спасали аж пять нянек: у станков стояли IW, Treyarch, Raven Software, Neversoft и Sledgehammer Games, бросившая ради этого экшен/адвенчуру в декорациях Call of Duty.
Дитя получилось не то что без глаза – без мозга. Всерьез обсуждать сюжет Modern Warfare 3 – значит сделать одолжение халтурщикам, опять превратившим сценарий в дырявые мостики между уровнями. Российский флот на кой-то ляд приплыл в нью-йоркскую бухту и позорно утонул от собственных ракет. Полсотни боевиков Владимира Макарова, невесть как проникшие на «борт №1», похитили президента РФ и его дочь. Мирные переговоры США и России сорваны. Неизвестные террористы потравили старушку Европу ядовитым газом, затем туда вошли наши войска и отутюжили столицы под ноль. Где-то в Африке копошится местный царек, знатный разводчик домашних боевых гиен, но доблестный британский спецназ и парочка «добрых русских» не оценили труды селекционера. Почуяв приближение жирного кукиша, Макаров схватил подмышку заложников и свалил на алмазный прииск в Сибирь, ибо авторы не знали, чем на скорую руку заменить Кремль, прописанный в «утекшем» сценарии.
Кстати, тот пересказ, что бы ни заявляли разработчики в интервью, верен на 98%. Впрочем, одно дело – читать текст, и совсем другое – шесть часов кряду лицезреть дичайший маразм, не имеющий отношения ни к современной политике, ни к войне. Кто-то просил научно-фантастическую Call of Duty? Вот, распишитесь – Modern Warfare 3. Battlefield 3 с ее сказкой про атомного бычка мигом покажется убедительной и очень умной.
Главное – не ползать с микроскопом в поисках логики, иначе голова пойдет кругом, вспухнет и разделится на три, точно у красавца-орла с российского герба. Гораздо веселее прикидывать, сколько месяцев в действительности ушло на проект – год? полтора? Взяв неплохой старт в Манхэттене, шоу к середине выдыхается и потчует нас водянистой смесью скриптового «стелса» в незримых коридорах и потасовок с тупыми врагами. Даже если полностью выключить серые клеточки и попытаться принять MW3 как глупое, но яркое зрелище, разочарование неизбежно. Постановка никудышная, анимация – дешевка на фоне плавно бегающих бойцов из Battlefield 3, графика и движок устарели на целую пятилетку… Иные польские шутеры выглядят симпатичнее, однако Activision слишком озабочена дойкой, чтобы «подтягивать» технологии.
Куда направить стопы после титров? Вариант А – к хирургу, поскольку риск свернуть челюсть от скуки запредельно велик. Вариант Б – в сетевые битвы, к которым на РС никак не прикрутят службу Call of Duty: Elite. Наконец, В – «кооп», существующий в двух ипостасях: миссии для прохождения вдвоем и вездесущий аналог «Орды». Только сталкивать его лбом с Gears of War 3 не стоит – бедняга не выдержит и раунда. Epic здорово поколдовала над режимом, внедрив в него элементы «tower defense»; тут же мы бездумно выкашиваем волны солдат, тратим заработанные доллары на экипировку и зовем дорогостоящую подмогу: отряд спецназа, беспилотник, авианалет и т. п.
Совместные задания не новость для серии, эти обрезки «сингла» дебютировали еще в Modern Warfare 2, но здесь хотя бы заметен прогресс. Эпизоды разнообразнее прежних, и пусть не все из них интересные, кое-какие вылазки хороши. «Зачистка» бандитского логова, когда второй игрок следит за первым через объективы охранных камер и управляет турелями. Дерзкое, молниеносное нападение на тот самый «борт №1», предоставляющее редкую возможность сыграть роль негодяя. Штурм парижского подвала, где спрятан сервер нелегального торговца оружием, с бодрыми покатушками на «хамви». В микроскопических дозах рельсовая реальность Call of Duty вполне терпима.
Call of Duty 2011
Мультиплеер не так отвратителен, как кампания. Просто порадует он лишь прожженных фанатов да тех, кто пару лет проспал в танке и не видел Modern Warfare 2 с Black Ops. Флагманские шутеры Activision стали похожи на спортивные симуляторы EA. Ежегодно вносимые изменения понемногу облагораживают игру. Но пехотные стычки на крошечных картах, увлекавшие в 2007-м, давно приелись. А ведь это не футбол с хоккеем — пора бы отпустить фантазию на волю!
Увы, смелости хватило на то, что другие студии добавили бы бесплатным патчем. Одна из ключевых новинок — альтернативные способы заработать и потратить баллы, с помощью которых можно вызвать подкрепления с воздуха или прочие бонусы. Помимо убийства, их дают за выполнение целей (например, захват флага). Награды теперь разделены на три класса: «штурмовики» разносят противников ракетами и с вертолетов, «бойцы поддержки» строят ПВО и заказывают бронежилеты, «спецназ» получает «перки» сверх нормы.
Вместо покупки улучшений за виртуальные деньги, как в Black Ops, авторы вернулись к традиционной системе «прокачки». Чем активнее вы используете любимый «ствол», тем больше аксессуаров доступно для него в арсенале. Правда, гаджеты в основном до боли знакомые. Выделяется разве что гибридный прицел — по нажатию кнопки он переключается между оптикой и коллиматором.
Свежих режимов – необходимый минимум для приличного пресс-релиза. «Kill Confirmed» отличается от обычного «Team Deathmatch» тем, что нужно собирать жетоны с трупов. Правила «Team Defender» немногим сложнее: команда, удерживающая флажок, удваивает очки за каждый «фраг». Безумные развлечения вроде тех, что предлагал Wager Mode из Black Ops, загнаны в приватные матчи. Зато с количеством арен не пожадничали — 16 штук! Но эпических сражений, обещанных в описании карты Outpost, не ждите. Тамошние перестрелки «9 на 9» — жалкая возня в песочнице после захватывающих баталий Battlefield 3.
Никакое курение1
Вообще, вся Modern Warfare 3 — бледная тень творения DICE. Пока шведы шагают вперед (иногда натыкаясь на коряги), Call of Duty сидит по темечко в болоте. И дальше будет только глубже.
1Что за CoD без перлов клюквенно-машинного перевода английской версии! Выжила в западном варианте и шедевральная фраза «Меняю обойму, магазин!», резавшая слух еще в MW2.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Call of Duty: Modern Warfare 3
Рецензии и комментарии Call of Duty: Modern Warfare 3
Когда в 2011 году вышла «Call of Duty: Modern Warfare 3», она сразу же разделила игроков на два лагеря. Одни принялись ругать игру за предсказуемость и «пережевывание» прошлых идей, другие — наслаждались проверенной формулой с кинематографичными взрывами, пулеметными очередями и темпом боев. Я определенно оказался во втором лагере. Да, MW3 не изобретала чего-то сильно нового, но зато виртуозно «ехала на проверенных колесах».

Сюжет продолжает события «Modern Warfare 2» и подхватывает историю прямо с того момента, где ее закончила прошлая часть. Мир в огне, Третья мировая война разгорается, и США, Европа, Россия и Ближний Восток оказываются в эпицентре глобального конфликта. Место действия меняется каждые 10 минут: мы то отбиваем Нью-Йорк от российских войск, то носимся по улицам Парижа, а потом неожиданно оказываемся в Лондоне.
Главные герои — уже знакомые всем лица: капитан Прайс, Юрий, Соуп (что за имя такое дурацкое) и, конечно же, главный злодей — коварный Владимир Макаров. В какой-то момент сюжет превращается в личную вендетту, и, как водится, мы, ведомые руководствуясь жаждой мести, проходим сквозь кровь и бои, чтобы добраться до главного злодея. История насыщена эпичными моментами. Все это подается в типичном для серии «Call of Duty» стиле — минимум времени на созерцания мира вокруг, максимум взрывов и неожиданных поворотов.
Геймплей в MW3 — это та самая отточенная механика, которая давно сделала серию хитом. Ураганные перестрелки, зрелищные миссии, побеги из рушащихся зданий — все это работает безотказно.
Понравилась ли мне система стрельбы? Да. Стрельба сочная, оружие ощущается тяжело и мощно, а каждый выстрел «отдается в руках» (и колонках) с характерным хрустом металла. Враги ведут себя достаточно агрессивно, а герою нужно бороться за жизнь изо всех сил.

Но, конечно, нельзя забывать, что это «Call of Duty», так что о тактическом подходе можно забыть. Здесь нет необходимости продумывать сложные стратегии — главное вовремя перезаряжаться и не забывать прятаться за укрытиями.
Какие локации? Я бы назвал это приключение, как кругосветное путешествие под пулями. Одним из главных плюсов игры является ее разнообразие мест. Нью-Йорк, Париж, Лондон, Берлин, — удастся побывать в самых горячих точках планеты. Улицы мегаполисов красочно полыхают пожаром войны, разрушенные строения осыпаются, как карточные домики.
Особенно запомнились сцены в Лондоне и Париже. Лондонская миссия, где приходится сражаться изо всех сил, пересекать туннели метро, выглядит как сцена из голливудского боевика. А в Париже происходит один из самых эффектных моментов игры — крушение Эйфелевой башни. Если после этого кто-то скажет, что «Modern Warfare 3» не умеет удивлять, то я не знаю, чем его можно впечатлить.
Графика в MW3 — это тот случай, когда все сделано качественно. Да, движок слегка устарел, но разработчики выжали из него максимум. Взрывы сочные, окружение четкое, а освещение выглядит приятно.

Но главное — постановка. Здесь все построено на зрелищности: камеры трясутся в нужные моменты, герои драматично падают, враги эффектно «выносят двери с ноги», а здания рушатся по законам Голливуда. Это не просто шутер, это интерактивный боевик, где игрока буквально забрасывают эпическими сценами.
«Call of Duty: Modern Warfare 3» — это классический пример игры, которая берет не новизной, а качественным исполнением. Да, формула практически не изменилась с прошлых частей, но лично мне это и не нужно. Когда я запускаю «Call of Duty», я хочу именно такого: драйва, кинематографичных сцен, динамичного геймплея и эпичных перестрелок.
Конечно, можно придираться к тому, что игра идет по проторенной дорожке и не предлагает кардинальных новшеств. Но зачем ломать то, что работает? Лично мне MW3 доставила удовольствие — это крепкий, зрелищный боевик, который дает именно то, чего от него ждешь.
8 из 10
Но все же не будем клеймить позором MW3, она все же является вполне достойным завершением знаменитой трилогии, просто изначально планка серии была высока и геймеры привыкли к этому, а третья часть такого впечатления уже не произвела.
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту