Среднее время в игре: 7 часов

Borderlands: The Pre-Sequel

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 92
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
118
542
Так себе
282
Ужасно
97

Рецензия

Передать популярную серию в руки стороннего разработчика — всегда большой риск. На каждый смелый Max Payne 3 всегда найдется какой-нибудь излишне осторожный Batman: Arkham Origins. Предугадать судьбу Borderlands: The Pre-Sequel, попавшую в руки 2K Australia, было трудно — слишком уж необычно выглядели предыдущие игры. Как работать с таким материалом? Удивительно, но The Pre-Sequel не только не уступает предшественницам, но даже предлагает новые забавы. 

Для своих

Новичкам здесь не место. События The Pre-Sequel хронологически расположены между двумя предыдущими играми серии, и чтобы понимать все сюжетные интриги, желательно знать, что было до и после. Действие игры происходит на Элписе, луне Пандоры (планеты, где происходило действие Borderlands 1 и 2). Снаружи Элпис — бесплодная каменистая пустыня, однако внутри луна скрывает несметные богатства, чем и привлекает внимание некоего программиста по имени Джек. Он нанимает команду приключенцев, чтобы отыскать на луне заветное Хранилище… Да-да, Джек — это тот самый психопат из Borderlands 2, и в The Pre-Sequel нам подробно расскажут, как именно он стал злодеем.

В чем новая игра явно обходит творения Gearbox, так это в развитии персонажей. Если раньше искатели Хранилищ лишь изредка чеканили дежурные фразы и покорно выполняли все поручения, то теперь они активно комментируют происходящее и болтают по радиосвязи. У каждого прослеживается собственная мотивация, озвучивается предыстория — я, например, серьезно удивился, когда Ниша (босс в Borderlands 2, здесь — играбельный персонаж) начала рассказывать о своем детстве. Отношения с матерью, история о собаке — детали мелкие, но обогащающие образ. Borderlands и раньше хотелось запускать заново — уж столько здесь контента, — но теперь у нас появился новый повод: узнать героев получше. Добавим сюда колкие закадровые комментарии Крошки Тины и ремарки Мистера Торга, и уже приходится удерживать себя от того, чтобы не проходить игру по кругу.

Лунная походка

Отправить героев The Pre-Sequel на луну — дерзкое и наиболее удачное решение 2K Australia. На Элписе низкая гравитация, и все персонажи ходят длинными, тягучими шагами; запрыгнуть куда-нибудь повыше теперь проще простого. Дышать на луне нечем, поэтому все носят с собой специальные кислородные комплекты. Примечательно, что каждый такой гаджет дает свои бонусы — один увеличивает урон, другой делает канистры с воздухом исцеляющими и так далее. Кислород в The Pre-Sequel — жизненно важный ресурс, и контроль за его расходованием добавляет в игру новую тактическую плоскость. Бесцельно скакать по бескрайним просторам больше не получится — задохнетесь.

Геймплей стал более вертикальным: благодаря специальным «кислородным прыжкам» герои могут разом сигать на большие расстояния, подниматься еще выше в воздухе и изменять направление движения прямо в полете. Новая механика преобразила игру — открылись такие исследовательские возможности, которых не было ранее. The Pre-Sequel щедро награждает любопытных — прыгая по скалам, можно найти патроны, новое оружие и всякие документы с историей Элписа. Однажды я отклонился от пути и после пары минут акробатики нашел настоящее сокровище — мощнейшую пушку Excalibastard. Правда, чтобы вытащить ее из камня, нужно было стать местной реинкарнацией Артура и иметь солидный показатель badass rank.

Низкая гравитация и кислородные прыжки преобразили и сражения. Если раньше Borderlands предлагала просто кружить вокруг врагов и, если что, делать ноги, то теперь игра развлекает по-новому. Пролететь над противниками, словно самолет — легко. Быстро сбежать, прыгнув «за горизонт» — не проблема. Есть и другие трюки — например, злодею можно отстрелить кислородную маску и смотреть, как он задыхается. Еще одно забавное занятие — кидать гранаты врагам под ноги, чтобы отправлять их прямо на орбиту. С космической программой на Элписе все в порядке.

Разумеется, The Pre-Sequel внесла свою лепту и в астрономические числа оружейной коллекции Borderlands. Здесь появилось два новых типа пушек: крио и лазеры. Первые замораживают оппонентов, что помогает держать оборону в критических ситуациях, а вторые поджигают врагов и озаряют поле битвы разноцветными росчерками — почуствуй себя в «Звездных войнах».

Дурное наследие

2K Australia добавила в Borderlands новые интересные элементы, но на автомате протащила в The Pre-Sequel и недостатки предыдущих игр. Так, например, лут по-прежнему падает с врагов в каких-то неприличных количествах — порой кажется, что сбор и сортировка трофеев отнимает больше времени, чем сами битвы. Перемещать вещи по инвентарю все так же неудобно. Количество пушек не переходит в качество — почти все, что ты находишь, продается за копейки в магазине. После битвы с третьим боссом я подобрал неплохую винтовку с остроумным названием Client-Focused Sniper Rifle и ходил с ней целых часа два — что, честно сказать, наскучило довольно быстро, но достойной замены попросту не нашлось. Borderlands хвастается миллионами пушек, не уточняя, что подавляющее большинство из них — никчемный хлам.

Как и прежде, хромает баланс сложности в одиночном и кооперативном режимах. В компании с другом игра кажется беспечной прогулкой — еще бы, под боком всегда есть товарищ, который тебя оживит, если что. Одиночные же забеги подчас превращаются в испытание на выносливость. Не спасает даже механика «последнего» выстрела в стиле Max Payne 3, которая позволяет герою вернуться к жизни, если удасться на последнем издыхании подстрелить какого-нибудь врага. Проблема в том, что когда тебя разрывает на куски босс, подходящих мишеней рядом как назло никогда не оказывается. Это особенно досадно в контексте той внушительной работы, что 2K Australia проделала над сюжетной частью — подняв один аспект одиночного режима на новый уровень, студия никак не решила проблему сложности.

***

Конечно, новая Borderlands — это тоже пример осторожно сделанного сиквела. 2K Australia взяла готовую формулу, освежила ее парой новых идей, но не осмелилась взяться за то, что все-таки требовало починки. Другое дело, что многие игроки вовсе не сочтут вышеупомянутые недостатки серьезными — напротив, кто-то любит подолгу копаться в трофеях и сравнивать пушки, а кто-то только порадуется сложным эпизодам.

The Pre-Sequel — игра, сделанная исключительно для фанатов и не блещущая амбициями, но в то же время по-прежнему самобытная и практически не имеющая конкуренции. В этом году серии Borderlands исполнилось уже пять лет, и только недавняя Destiny смогла предложить ей замену (да и то, заметим, лишь на консолях). Однако если «ролевую» стрельбу и процедурный лут можно найти в хите студии Bungie, то переплюнуть сеттинг с комикс-вестерном на луне желающих пока не нашлось. Так что торговое предложение остается в достаточной мере уникальным.

Системные требования для PlayStation 3

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для PlayStation 4

Системные требования для Nintendo Switch

Системные требования для PC

Win Xp 32,Celeron Dual-Core 2.4GHz/Athlon 64 X2 4600+,GeForce 8500 GT/Radeon HD 2600 XT,2 GB RAM,13 GB HDD
Win 7 64,Core 2 Quad 2.13GHz/Athlon II X3 440,GeForce GTX 560/Radeon HD 5850,4 GB RAM,20 GB HDD

Системные требования для Linux

Системные требования для Android

Системные требования для macOS

Больше…

Где купить

Steam
Xbox 360 Store
PlayStation Store
Google Play
App Store

Редакторы

iBarin

5 правок
92

accujazz

2 правки
150

VolandZR

1 правка
18
a

axelwahlberg

1 правка
2

Rafael Fernandes

1 правка
6
+31
Нудная \ Скучная
34 игры
1 торт
+23
Лучший кооператив
26 игр
1 торт
Посмотреть всё

Игры как Borderlands: The Pre-Sequel

Посмотреть полное видео
82
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Обзор игры Borderlands 3
    21 сент. 2019 г.
    StopGame.Ru
    Borderlands: The Pre-Sequel Review
    13 окт. 2014 г.
    IGN
    ► WTF Is... - Borderlands: The Pre-Sequel ?
    28 окт. 2014 г.
    TotalBiscuit
    Why Borderlands 2 is Better than The Pre-Sequel! (Pre-Sequel! Is Bad?) #PumaThoughts
    16 мар. 2017 г.
    VinylicPumaG...
    История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
    18 нояб. 2019 г.
    StopGame.Ru
    Borderlands: The Pre-Sequel! - Первый Взгляд
    21 окт. 2014 г.
    TheBrainDit
    Показать все видео
    1,000,000 items
    Композитор
    Главные работы47
    Borderlands: The Pre-Sequel!# С друзьями на Элписе
    Borderlands The Pre-Sequel
    Прохождение Borderlands: The Pre-Sequel в кооперативе!
    View all streams
    114 items

    Рецензии и комментарии Borderlands: The Pre-Sequel

    Я долго ждал выхода этого нереального шутера. Я играл во все предыдущие части этой игры и она мне очень нравится. Во первых - просто прекрасная мультяшная графики. Во вторых - никогда не заскучаешь, бесконечные рубилки. В третьих - классный сюжет, очень веселый, много оружия, много врагов, разнообразность. Очень понравилось в этой части новые штуки. Для любителей рубиловки это самое то, у твоего героя много улучшений, одна особая способность. Очень нравится воевать против боссов. Довольно сложная игра. Прекрасные карты и разнообразный мир. Всем советую этот бешаный шутер, таких больше нету, ты не найдешь похожую игру на эту
    «Откинуться и расслабиться»
    «Лучше с друзьями»
    больше