Светлая тема

Рецензия на игру Borderlands: The Pre-Sequel

Передать популярную серию в руки стороннего разработчика — всегда большой риск. На каждый смелый Max Payne 3 всегда найдется какой-нибудь излишне осторожный Batman: Arkham Origins. Предугадать судьбу Borderlands: The Pre-Sequel, попавшую в руки 2K Australia, было трудно — слишком уж необычно выглядели предыдущие игры. Как работать с таким материалом? Удивительно, но The Pre-Sequel не только не уступает предшественницам, но даже предлагает новые забавы. 

Для своих

Новичкам здесь не место. События The Pre-Sequel хронологически расположены между двумя предыдущими играми серии, и чтобы понимать все сюжетные интриги, желательно знать, что было до и после. Действие игры происходит на Элписе, луне Пандоры (планеты, где происходило действие Borderlands 1 и 2). Снаружи Элпис — бесплодная каменистая пустыня, однако внутри луна скрывает несметные богатства, чем и привлекает внимание некоего программиста по имени Джек. Он нанимает команду приключенцев, чтобы отыскать на луне заветное Хранилище… Да-да, Джек — это тот самый психопат из Borderlands 2, и в The Pre-Sequel нам подробно расскажут, как именно он стал злодеем.

В чем новая игра явно обходит творения Gearbox, так это в развитии персонажей. Если раньше искатели Хранилищ лишь изредка чеканили дежурные фразы и покорно выполняли все поручения, то теперь они активно комментируют происходящее и болтают по радиосвязи. У каждого прослеживается собственная мотивация, озвучивается предыстория — я, например, серьезно удивился, когда Ниша (босс в Borderlands 2, здесь — играбельный персонаж) начала рассказывать о своем детстве. Отношения с матерью, история о собаке — детали мелкие, но обогащающие образ. Borderlands и раньше хотелось запускать заново — уж столько здесь контента, — но теперь у нас появился новый повод: узнать героев получше. Добавим сюда колкие закадровые комментарии Крошки Тины и ремарки Мистера Торга, и уже приходится удерживать себя от того, чтобы не проходить игру по кругу.

Лунная походка

Отправить героев The Pre-Sequel на луну — дерзкое и наиболее удачное решение 2K Australia. На Элписе низкая гравитация, и все персонажи ходят длинными, тягучими шагами; запрыгнуть куда-нибудь повыше теперь проще простого. Дышать на луне нечем, поэтому все носят с собой специальные кислородные комплекты. Примечательно, что каждый такой гаджет дает свои бонусы — один увеличивает урон, другой делает канистры с воздухом исцеляющими и так далее. Кислород в The Pre-Sequel — жизненно важный ресурс, и контроль за его расходованием добавляет в игру новую тактическую плоскость. Бесцельно скакать по бескрайним просторам больше не получится — задохнетесь.

Геймплей стал более вертикальным: благодаря специальным «кислородным прыжкам» герои могут разом сигать на большие расстояния, подниматься еще выше в воздухе и изменять направление движения прямо в полете. Новая механика преобразила игру — открылись такие исследовательские возможности, которых не было ранее. The Pre-Sequel щедро награждает любопытных — прыгая по скалам, можно найти патроны, новое оружие и всякие документы с историей Элписа. Однажды я отклонился от пути и после пары минут акробатики нашел настоящее сокровище — мощнейшую пушку Excalibastard. Правда, чтобы вытащить ее из камня, нужно было стать местной реинкарнацией Артура и иметь солидный показатель badass rank.

Низкая гравитация и кислородные прыжки преобразили и сражения. Если раньше Borderlands предлагала просто кружить вокруг врагов и, если что, делать ноги, то теперь игра развлекает по-новому. Пролететь над противниками, словно самолет — легко. Быстро сбежать, прыгнув «за горизонт» — не проблема. Есть и другие трюки — например, злодею можно отстрелить кислородную маску и смотреть, как он задыхается. Еще одно забавное занятие — кидать гранаты врагам под ноги, чтобы отправлять их прямо на орбиту. С космической программой на Элписе все в порядке.

Разумеется, The Pre-Sequel внесла свою лепту и в астрономические числа оружейной коллекции Borderlands. Здесь появилось два новых типа пушек: крио и лазеры. Первые замораживают оппонентов, что помогает держать оборону в критических ситуациях, а вторые поджигают врагов и озаряют поле битвы разноцветными росчерками — почуствуй себя в «Звездных войнах».

Дурное наследие

2K Australia добавила в Borderlands новые интересные элементы, но на автомате протащила в The Pre-Sequel и недостатки предыдущих игр. Так, например, лут по-прежнему падает с врагов в каких-то неприличных количествах — порой кажется, что сбор и сортировка трофеев отнимает больше времени, чем сами битвы. Перемещать вещи по инвентарю все так же неудобно. Количество пушек не переходит в качество — почти все, что ты находишь, продается за копейки в магазине. После битвы с третьим боссом я подобрал неплохую винтовку с остроумным названием Client-Focused Sniper Rifle и ходил с ней целых часа два — что, честно сказать, наскучило довольно быстро, но достойной замены попросту не нашлось. Borderlands хвастается миллионами пушек, не уточняя, что подавляющее большинство из них — никчемный хлам.

Как и прежде, хромает баланс сложности в одиночном и кооперативном режимах. В компании с другом игра кажется беспечной прогулкой — еще бы, под боком всегда есть товарищ, который тебя оживит, если что. Одиночные же забеги подчас превращаются в испытание на выносливость. Не спасает даже механика «последнего» выстрела в стиле Max Payne 3, которая позволяет герою вернуться к жизни, если удасться на последнем издыхании подстрелить какого-нибудь врага. Проблема в том, что когда тебя разрывает на куски босс, подходящих мишеней рядом как назло никогда не оказывается. Это особенно досадно в контексте той внушительной работы, что 2K Australia проделала над сюжетной частью — подняв один аспект одиночного режима на новый уровень, студия никак не решила проблему сложности.

***

Конечно, новая Borderlands — это тоже пример осторожно сделанного сиквела. 2K Australia взяла готовую формулу, освежила ее парой новых идей, но не осмелилась взяться за то, что все-таки требовало починки. Другое дело, что многие игроки вовсе не сочтут вышеупомянутые недостатки серьезными — напротив, кто-то любит подолгу копаться в трофеях и сравнивать пушки, а кто-то только порадуется сложным эпизодам.

The Pre-Sequel — игра, сделанная исключительно для фанатов и не блещущая амбициями, но в то же время по-прежнему самобытная и практически не имеющая конкуренции. В этом году серии Borderlands исполнилось уже пять лет, и только недавняя Destinyсмогла предложить ей замену (да и то, заметим, лишь на консолях). Однако если «ролевую» стрельбу и процедурный лут можно найти в хите студии Bungie, то переплюнуть сеттинг с комикс-вестерном на луне желающих пока не нашлось. Так что торговое предложение остается в достаточной мере уникальным.