Среднее время в игре: 3 часа

Brothers: A Tale of Two Sons

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 218
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
541
482
Так себе
117
Ужасно
63

Рецензия

Сидя у могилы матери, маленький мальчик вспоминает день ее смерти — тогда он не смог вытащить ее из воды, потому что не умел плавать. Трагичная картина прошлого прерывается отдаленным криком: героя зовет старший брат — их отцу нездоровится. Через пару мгновений деревенский лекарь скажет, что спасти папу сможет только особая вода с волшебного дерева, и братьям ничего не останется, кроме как отправиться на его поиски. Так начинается Brothers — одна из самых сильных интерактивных историй этого года.

Stick together, team

С первых минут игры, когда братья тащат телегу с отцом к доктору, им приходится учиться работать в команде. Мы управляем двумя героями сразу: левый стик и триггер геймпада отвечают за движения старшего брата, а правые — за младшего. Хотя внешне Brothers и похожа на фэнтезийную RPG, на деле это помесь аркады и логической игры. На триггерах «висят» контекстно-зависимые действия — например, старший брат может подсадить младшего, чтобы тот забрался повыше, пролез сквозь узкие прутья решетки и дернул переключатель. Или же помочь ему переплыть реку — травмированный смертью матери, мальчик так и не научился плавать. Каждое препятствие, с которым сталкиваются герои, требует совместной работы — здесь нет ни одного пазла, с которым можно справиться в одиночку. Братья проходят испытание за испытанием и все лучше понимают, какую силу имеют кровные узы.

Пока подопечные парни проходят все более сложные испытания, к ним привыкают и наши пальцы — фактически, игровое мастерство и связь братьев укрепляются параллельно друг другу. Несмотря на прозрачность управления, в освоении Brothers не так-то проста. Необходимость следить за двумя героями одновременно требует серьезной концентрации внимания — лишь со временем левая рука научится четко координировать движения с правой. В одном эпизоде братьям приходится буквально связаться веревками и, раскачивая друг друга над пропастью, перебрасывать свои жизни из рук в руки. Зажал левый триггер, раскачал правый стик, зацепился правым триггером за уступ, отпустил левый — Brothers очень умело скрепляет нас с героями через управление. Мы настоятельно рекомендуем играть на геймпаде, а не на клавиатуре — важная доля ощущений от игры создается именно аналоговыми стиками.

Но проверяй

Путешествие братьев не проходит в одиночестве — они то и дело встречают чужаков. И если между героями вопрос доверия не стоит, то любой незнакомец поначалу кажется опасным. Brothers весьма умело развивает эту тему. Игра учит не встречать по одежке — так, в начале игры братьям встречается жуткий гигантский тролль, который по всем канонам жанра должен их съесть, но вместо этого помогает им. Причем это не минутная сценка, тролль не просто указывает героям дорогу, а проходит ее вместе с ними: переставляет детей с уступа на уступ, перебрасывает через обрывы, закрывает пропасти собственным телом. К моменту расставания ты даже успеваешь привязаться к нему. Стоит ли говорить, что не все встречи заканчиваются столь радостно?

Еще один важный мотив Brothers — тема взаимопомощи. Опять же, наши герои не могут не помогать друг другу — они братья, и их семья попала в беду. Но стоит ли протягивать руку помощи чужим людям? Авторы ввели ряд второстепенных сцен, которые никак не влияют на ход событий и не изменяют финал. Помните Spec Ops: The Line, где мы могли расстрелять повесивших нашего напарника беженцев или убить обманувшего нас агента ЦРУ? Независимо от выбора, игра не судила и не оценивала наши действия по шкале «хорошо-плохо». Так и здесь: вы можете спокойно пройти мимо незнакомца, уже просунувшего свою голову в петлю — вас не будут штрафовать. Решения не исходят из схем вроде «+10 к репутации» — они обусловлены только отношением игрока к происходящему.

Смелости авторов Brothers можно только позавидовать: делая игру о природе взаимопомощи, доверия и понимания, они избавили ее от всех лишних элементов. Несмотря на жестокость мира, в игре почти нет экранного насилия — здесь всего одна откровенно боевая сцена, в которой братьям приходится убивать другое существо ради собственного спасения. В игре практически нет языка: герои общаются на примитивном выдуманном наречии из пятнадцати слов, но при этом ты ясно понимаешь, о чем они говорят. У персонажей нет имен. Тут нет прокачки, предметов, секретных локаций и даже интерфейса.

***

Редкий случай в современном геймдеве — игра, чья форма совершенно не противоречит содержанию. Если Tomb Raider сочетала историю о вынужденном взрослении с кровавой резней ледорубом, а BioShock Infiniteдискутировала на тему американской исключительности в перерывах между полетами на крюках и прокачкой вигоров, то Brothers всегда остается собой. Это игра о том, что помощь далеко не всегда отзывается благодарностью, а доверие может обернуться бедой — но именно они и делают нас людьми. И каждая минута экранного времени посвящена именно этой теме. Пусть сюжетная фабула Brothers кажется наивной и очевидной (вы наверняка поймете, чем все закончится, уже через полчаса после начала), игра невероятно умело обустраивает путешествие двух братьев, не отвлекается на мелочи и говорит только о главном, раз за разом точно попадая в нерв.

Системные требования для Android

Системные требования для PlayStation 4

Системные требования для Xbox 360

Системные требования для Nintendo Switch

Системные требования для PC

Win Xp 32 Single Core CPU 1.5 GHz GeForce GT 330/Radeon HD 3600 2 GB RAM 6 GB HDD
Win 7 64 Dual-Core CPU 3.0 GHz GeForce GTS 250/Radeon HD 6670 4 GB RAM 6 GB HDD

Системные требования для iOS

Системные требования для Xbox One

Системные требования для PlayStation 3

Больше…

Где купить

PlayStation Store
Steam
GOG
Xbox 360 Store
Xbox Store
App Store
Google Play
Nintendo Store

Редакторы

accujazz

5 правок
150

iBarin

3 правки
81

Wolphanto

2 правки
2

creo318

1 правка
4

FallenGhost

1 правка
0
+96
Шедевр
99 игр
71 торт
+47
Лучшие атмосферные игры
50 игр
6 тортов
+205
Поиграть
208 игр
10 тортов
Посмотреть всё

Игры как Brothers: A Tale of Two Sons

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
+2
83
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    64
      LETS GO ON A JOURNEY BROS! - Brothers: A Tale Of Two Sons: Gameplay - FULL GAMEPLAY
      1 дек. 2014 г.
      PewDiePie
      PAPERS, PLEASE AND BROTHERS: A TALE OF TWO SONS (Zero Punctuation)
      28 авг. 2013 г.
      Escapist
      Brothers - A Tale of Two Sons : Vale ou não a pena jogar
      1 мар. 2015 г.
      Zangado
      Brothers: A Tale of Two Sons - Прохождение игры [#1]
      7 авг. 2013 г.
      Копилка с иг...
      Brothers: A Tale of Two Sons | Прохождение | Два Брата #1
      15 июл. 2014 г.
      TheBrainDit
      Brothers: A Tale of Two Sons - Launch Trailer | PS4
      12 авг. 2015 г.
      PlayStation
      Показать все видео
      143,475 items
      4.44%
      Неразлучники
      Вы соединили двух неразлучников.
      4.76%
      За занавеской
      Вы нашли секрет.
      4.85%
      Падающая звезда
      Загадайте желание.
      4.89%
      Песнь китов
      Вы потренировались в пении.
      5.02%
      Белая ворона
      Она есть в каждой семье.
      view all achievements
      12 items

      Рецензии и комментарии Brothers: A Tale of Two Sons

      Великолепная история. Оригинальное решение. Посыл, музыка - шедевр!
      «Взрыв мозга»
      «Пройдено не раз»
      9.2/10
      Как ни странно, в игры шведской студии Starbreeze я играл ещё в детстве: Enclave и Knights of the Temple были недурными и весьма суровыми слэшерами с потрясающей готической атмосферой. Тем больше было моё удивление, когда я узнал, что игра Brothers: A Tale of Two Sons также является детищем этой студии, и не просто проходным проектом, а самым настоящим уникальным творением, поиграть в который необходимо абсолютно каждому.
      Трудно передать свои эмоции от этого шедевра, не прибегая к спойлерам. Важно сказать главное: Brothers держится на двух огромных китах - на уникальном геймплее и на мощном сюжете, который вместе с эмоциональным саундтреком штатного композитора студии Густава Грефберга делает эту историю невероятной и запоминающейся. Завершенная история с потрясающим финалом - это то, чего так зачастую не хватает многим хорошим играм для того, чтобы быть идеальными.
      Игроку предстоит управлять двумя братьями одновременно, каждая рука отвечает за определенного брата. Первые 10-15 минут такой опыт кажется весьма непростым и непривычным, но затем ты начинаешь осваиваться и понимать, как работает эта уникальная система управления. Это трудно описать, так как подобные вещи нужно именно что ощущать, поэтому я призываю каждого попробовать сыграть в эту игру, хронометраж которой к тому же не превысит 4 часов даже для тех, кто никогда в принципе не играл в компьютерные игры. Каждая из ваших двух рук (если они у вас имеются) привыкнут к каждому из персонажей, и вы поймёте, насколько оба ваших персонажа связаны между собой. Они по сути не имеют возможности существовать друг без друга, и в этом, как и во многих других элементах этой игры, есть определенный философский смысл, который будет возникать в вашей голове, так как осознавать его вы будете ещё и физически, а не только метафорически.
      Это тот редкий случай (напоминающий мне прежде всего игры обожаемого Дженовы Чена, особенно Journey и Flower), когда геймплейная эмпирика, полученная игроком, в сочетании с потрясающим сторителлингом создают незабываемые эмоции, которые сравнимы даже с эмоциями от самых ярких приключенческих книг или фильмов. Из таких маленьких и простых деталей, как потрясающий и оригинальный (действительно оригинальный) и сюжет получаются настоящие маленькие, но вечные шедевры.
      Больше…
      тупо зделали, скучно и управление гавно
      «Потеря времени»
      «Скууука»
      больше