- Главная/
- Игры/
- Brothers: A Tale of Two Sons/
- Рецензия
Сидя у могилы матери, маленький мальчик вспоминает день ее смерти — тогда он не смог вытащить ее из воды, потому что не умел плавать. Трагичная картина прошлого прерывается отдаленным криком: героя зовет старший брат — их отцу нездоровится. Через пару мгновений деревенский лекарь скажет, что спасти папу сможет только особая вода с волшебного дерева, и братьям ничего не останется, кроме как отправиться на его поиски. Так начинается Brothers — одна из самых сильных интерактивных историй этого года.
Stick together, team
С первых минут игры, когда братья тащат телегу с отцом к доктору, им приходится учиться работать в команде. Мы управляем двумя героями сразу: левый стик и триггер геймпада отвечают за движения старшего брата, а правые — за младшего. Хотя внешне Brothers и похожа на фэнтезийную RPG, на деле это помесь аркады и логической игры. На триггерах «висят» контекстно-зависимые действия — например, старший брат может подсадить младшего, чтобы тот забрался повыше, пролез сквозь узкие прутья решетки и дернул переключатель. Или же помочь ему переплыть реку — травмированный смертью матери, мальчик так и не научился плавать. Каждое препятствие, с которым сталкиваются герои, требует совместной работы — здесь нет ни одного пазла, с которым можно справиться в одиночку. Братья проходят испытание за испытанием и все лучше понимают, какую силу имеют кровные узы.
Пока подопечные парни проходят все более сложные испытания, к ним привыкают и наши пальцы — фактически, игровое мастерство и связь братьев укрепляются параллельно друг другу. Несмотря на прозрачность управления, в освоении Brothers не так-то проста. Необходимость следить за двумя героями одновременно требует серьезной концентрации внимания — лишь со временем левая рука научится четко координировать движения с правой. В одном эпизоде братьям приходится буквально связаться веревками и, раскачивая друг друга над пропастью, перебрасывать свои жизни из рук в руки. Зажал левый триггер, раскачал правый стик, зацепился правым триггером за уступ, отпустил левый — Brothers очень умело скрепляет нас с героями через управление. Мы настоятельно рекомендуем играть на геймпаде, а не на клавиатуре — важная доля ощущений от игры создается именно аналоговыми стиками.
Но проверяй
Путешествие братьев не проходит в одиночестве — они то и дело встречают чужаков. И если между героями вопрос доверия не стоит, то любой незнакомец поначалу кажется опасным. Brothers весьма умело развивает эту тему. Игра учит не встречать по одежке — так, в начале игры братьям встречается жуткий гигантский тролль, который по всем канонам жанра должен их съесть, но вместо этого помогает им. Причем это не минутная сценка, тролль не просто указывает героям дорогу, а проходит ее вместе с ними: переставляет детей с уступа на уступ, перебрасывает через обрывы, закрывает пропасти собственным телом. К моменту расставания ты даже успеваешь привязаться к нему. Стоит ли говорить, что не все встречи заканчиваются столь радостно?
Еще один важный мотив Brothers — тема взаимопомощи. Опять же, наши герои не могут не помогать друг другу — они братья, и их семья попала в беду. Но стоит ли протягивать руку помощи чужим людям? Авторы ввели ряд второстепенных сцен, которые никак не влияют на ход событий и не изменяют финал. Помните Spec Ops: The Line, где мы могли расстрелять повесивших нашего напарника беженцев или убить обманувшего нас агента ЦРУ? Независимо от выбора, игра не судила и не оценивала наши действия по шкале «хорошо-плохо». Так и здесь: вы можете спокойно пройти мимо незнакомца, уже просунувшего свою голову в петлю — вас не будут штрафовать. Решения не исходят из схем вроде «+10 к репутации» — они обусловлены только отношением игрока к происходящему.
Смелости авторов Brothers можно только позавидовать: делая игру о природе взаимопомощи, доверия и понимания, они избавили ее от всех лишних элементов. Несмотря на жестокость мира, в игре почти нет экранного насилия — здесь всего одна откровенно боевая сцена, в которой братьям приходится убивать другое существо ради собственного спасения. В игре практически нет языка: герои общаются на примитивном выдуманном наречии из пятнадцати слов, но при этом ты ясно понимаешь, о чем они говорят. У персонажей нет имен. Тут нет прокачки, предметов, секретных локаций и даже интерфейса.
***
Редкий случай в современном геймдеве — игра, чья форма совершенно не противоречит содержанию. Если Tomb Raider сочетала историю о вынужденном взрослении с кровавой резней ледорубом, а BioShock Infiniteдискутировала на тему американской исключительности в перерывах между полетами на крюках и прокачкой вигоров, то Brothers всегда остается собой. Это игра о том, что помощь далеко не всегда отзывается благодарностью, а доверие может обернуться бедой — но именно они и делают нас людьми. И каждая минута экранного времени посвящена именно этой теме. Пусть сюжетная фабула Brothers кажется наивной и очевидной (вы наверняка поймете, чем все закончится, уже через полчаса после начала), игра невероятно умело обустраивает путешествие двух братьев, не отвлекается на мелочи и говорит только о главном, раз за разом точно попадая в нерв.
Рецензии пользователейна Brothers: A Tale of Two Sons4
1. Можно играть только на клавиатуре.
2. Лучше играть вдвоем. Коридорный мир с текстурами и скриптами. Ты просто идешь и смотришь мир вокруг, изучая историю гг. Интересная инди-игра на вечер, проходится на три с лишним часа. На метакритике имеет очень высокий бал и все вокруг ее прям лелеют. Но я не увидел в этой игре чего-то сверх нереального или захватывающего. Хорошая игрулька на разок с приятелем или девушкой.
7 литл бразер из 10
Стоит ли покупать эту игру?
Да, но по скидке.
Как ни странно, в игры шведской студии Starbreeze я играл ещё в детстве: Enclave и Knights of the Temple были недурными и весьма суровыми слэшерами с потрясающей готической атмосферой. Тем больше было моё удивление, когда я узнал, что игра Brothers: A Tale of Two Sons также является детищем этой студии, и не просто проходным проектом, а самым настоящим уникальным творением, поиграть в который необходимо абсолютно каждому.
Трудно передать свои эмоции от этого шедевра, не прибегая к спойлерам. Важно сказать главное: Brothers держится на двух огромных китах - на уникальном геймплее и на мощном сюжете, который вместе с эмоциональным саундтреком штатного композитора студии Густава Грефберга делает эту историю невероятной и запоминающейся. Завершенная история с потрясающим финалом - это то, чего так зачастую не хватает многим хорошим играм для того, чтобы быть идеальными.
Игроку предстоит управлять двумя братьями одновременно, каждая рука отвечает за определенного брата. Первые 10-15 минут такой опыт кажется весьма непростым и непривычным, но затем ты начинаешь осваиваться и понимать, как работает эта уникальная система управления. Это трудно описать, так как подобные вещи нужно именно что ощущать, поэтому я призываю каждого попробовать сыграть в эту игру, хронометраж которой к тому же не превысит 4 часов даже для тех, кто никогда в принципе не играл в компьютерные игры. Каждая из ваших двух рук (если они у вас имеются) привыкнут к каждому из персонажей, и вы поймёте, насколько оба ваших персонажа связаны между собой. Они по сути не имеют возможности существовать друг без друга, и в этом, как и во многих других элементах этой игры, есть определенный философский смысл, который будет возникать в вашей голове, так как осознавать его вы будете ещё и физически, а не только метафорически.
Это тот редкий случай (напоминающий мне прежде всего игры обожаемого Дженовы Чена, особенно Journey и Flower), когда геймплейная эмпирика, полученная игроком, в сочетании с потрясающим сторителлингом создают незабываемые эмоции, которые сравнимы даже с эмоциями от самых ярких приключенческих книг или фильмов. Из таких маленьких и простых деталей, как потрясающий и оригинальный (действительно оригинальный) и сюжет получаются настоящие маленькие, но вечные шедевры.