Среднее время в игре: 5 часов

Spec Ops: The Line

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 63
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

394
Шедевр
279
Так себе
85
Ужасно
41

Рецензия

Чего в портфеле Take-Two Interactive давно не водилось, так это армейских боевиков. Досадно, наверное. У всех крупных издателей – как минимум по штуке, а тут – такой пробел. Заполнять его позвали немцев из Yager Development. Нашли в чулане забытую торговую марку Spec Ops, когда-то открывшую чудеса аппаратного ускорения графики владельцам 3Dfx Voodoo, вручили лицензию на Unreal Engine 3 и придумали оригинальную завязку. Настолько оригинальную, что иначе как «trollbait» ее не назвать. Gears of Dubai «Тролли» в нашем случае – консервативно настроенные СМИ вроде телеканала FOX News, охотно гавкающего на игры, лишь бы кто дал повод. Блюстители морали, презревшие «горячий кофе» и секс с синекожими инопланетянами, просто обязаны были растоптать шутер, где американцы убивают американцев. Но не заметили. Увлеклись предвыборной гонкой и чтением решений Верховного суда США по «Obamacare». Меж тем, скандал в широкой прессе – пожалуй, единственное, что могло бы привлечь внимание публики к Spec Ops: The Line. Потому как, если вынести за скобки сценарий и красивые декорации разрушенного Дубая, взору предстанет рядовой TPS с ДНК Маркуса Феникса. Перебежки между укрытиями, добивание лежачих прикладом в морду, скриптово-линейный дизайн уровней, не оставляющий выбора, куда идти дальше. Да и противники – хоть люди, а ведут себя точно туповатые подземные монстры. Мультиплеер – тоже обыденный: «дефматч» простой и командный, борьба за точки, захват флажков… Песок сходит лавинами через разбитые стекла и заваливает врагов (редкая находка Yager). Вид небоскребов, накрытых дюнами, поражает воображение. Кровь хлещет, раненые орут, самумы зверствуют так, что не видно ни зги. Напарники — вечно смурной пулеметчик Адамс и снайпер-весельчак Луго — хорошо помогают в сражении и метко работают по целям, стоит лишь указать им жертву, а поймав бандитскую пулю, долго и терпеливо гибнут, ожидая, когда мы ткнем шприцем в шею. Разве что ботов здесь людьми не заменишь, но у авторов есть оправдание. Героев (скорее, антигероев), не трое, а один – капитан Мартин Уокер из отряда «Дельта», неизвестный брат-близнец командора Шепарда. Рано или поздно ему придется нести свой крест без товарищей. За пять часов кампании парень заслужит несколько путевок в ад. Не время для героев Уокер, Адамс и Луго прибыли в Дубай – вернее, то, что осталось от мегаполиса после десятков мощных песчаных бурь, – чтобы найти выживших и доложить обстановку. Полгода назад в ОАЭ для помощи в эвакуации жителей отправился 33-й пехотный полк армии США, но вскоре связь с ним была потеряна. Возглавлял его полковник Конрад, ветеран последней афганской войны. Именно он записал экстренное сообщение, которое транслирует самодельный передатчик, установленный в городе. Кое-кто в Дубае действительно уцелел, хотя заняты они вовсе не спасением от стихии. Уокер обнаруживает, что военные сначала плюнули на приказы и начали наводить порядок жесткими мерами. Ему противостоят «повстанцы», вооруженные и науськанные агентами ЦРУ, – прознав о случившемся, разведуправление решило зарыть гуманитарную катастрофу поглубже в дюны вместе с ее организаторами. Однако, чем дольше путешествует наша троица по останкам Дубая, пробивая черепа землякам и собирая ценные документы, тем сложнее разобраться, где правые, а где виноватые. В этой истории все «хороши», и Уокер – не исключение. Особенно после того, как отдаст приказ стрелять снарядами с «белым фосфором». Неплохо поставленная драма развлекает лучше затасканной игровой механики. Интересно узнать, что за паяц по кличке «Radioman» юродствует из репродукторов, кто заварил кашу, и дойдет ли Уокер до Бурдж-Халифа – самого высокого здания в городе, где Конрад развернул штаб. Благо на озвучке, анимации и роликах не экономили. Только вот все время не дает покоя мыслишка, будто главный поворот сюжета окажется банальнее некуда. И правда – развязка настолько нелепа, что над ней грешно потешаться; трудно представить более избитый «сюрприз». Ну, зато есть четыре разных финала на любой вкус: справедливый, пара трагических и за гранью добра и зла. * * * А самой Spec Ops: The Line уготован один конец – забвение.

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8600/Radeon HD 2600,6 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц,3 Гб памяти,GeForce 9800 GTX/Radeon HD 4850,10 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

GOG
Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store
+14
приоритетные
17 игр
+334
Посмотреть
337 игр
+100
Прошла
103 игры
Посмотреть всё
SPEC OPS: THE LINE (Zero Punctuation)
25 окт. 2012 г.
Escapist
Spec Ops The Line... 5 Years Later
23 июл. 2017 г.
Raycevick
Spec Ops: The Line Review
26 июн. 2012 г.
IGN
Обзор Spec Ops: The Line - лучший худший шутер
24 янв. 2013 г.
Антон Логвинов
новый месяц шлака! specops the line
23 июн. 2013 г.
Maddyblog
Обзор игры Spec Ops: The Line
12 июл. 2012 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
91,881 items
Сценарист
Главные работы3
Спек Опс: Зэ Лине
Схема-описание ощущений от Spec Ops The Line
20 января Spec ops: The Line
View all streams
60 items

Рецензии и комментарии Spec Ops: The Line

Эта игра, по сути, определение слова «недооцененная», ведь про неё мало кто слышал, и тем более играл, и это очень плохо.

Она дарит такие эмоции, которые вы вряд-ли испытаете в любой другой игре, она заставляет вас сомневаться в ваших же действиях, она морально убивает вас. Крайне рекомендую, будьте готовы бить себя по лицу.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Не смотря на то, что сама игра получилась линейной (почти), а сам геймплей ничем особенным не выделяется, это пожалуй сильнейший шутер в плане сюжета, в который я когда либо играл. Такого количества драмы в одной игре я ещё никогда не видел.
Spec Ops сильно недооцененная в своё время игра, которая говорит о реалиях войны так, как ни один конкурент в жанре. Война  —  это не весёлый тир, это ад. И хорошо, что кто-то в игровой индустрии ещё об этом помнит.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
больше