Среднее время в игре: 5 часов

Spec Ops: The Line

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 87
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

560
Шедевр
390
Так себе
123
Ужасно
62

Рецензия

Чего в портфеле Take-Two Interactive давно не водилось, так это армейских боевиков. Досадно, наверное. У всех крупных издателей – как минимум по штуке, а тут – такой пробел. Заполнять его позвали немцев из Yager Development. Нашли в чулане забытую торговую марку Spec Ops, когда-то открывшую чудеса аппаратного ускорения графики владельцам 3Dfx Voodoo, вручили лицензию на Unreal Engine 3 и придумали оригинальную завязку. Настолько оригинальную, что иначе как «trollbait» ее не назвать.

Gears of Dubai

«Тролли» в нашем случае – консервативно настроенные СМИ вроде телеканала FOX News, охотно гавкающего на игры, лишь бы кто дал повод. Блюстители морали, презревшие «горячий кофе» и секс с синекожими инопланетянами, просто обязаны были растоптать шутер, где американцы убивают американцев. Но не заметили. Увлеклись предвыборной гонкой и чтением решений Верховного суда США по «Obamacare». Меж тем, скандал в широкой прессе – пожалуй, единственное, что могло бы привлечь внимание публики к Spec Ops: The Line.

Потому как, если вынести за скобки сценарий и красивые декорации разрушенного Дубая, взору предстанет рядовой TPS с ДНК Маркуса Феникса. Перебежки между укрытиями, добивание лежачих прикладом в морду, скриптово-линейный дизайн уровней, не оставляющий выбора, куда идти дальше. Да и противники – хоть люди, а ведут себя точно туповатые подземные монстры. Мультиплеер – тоже обыденный: «дефматч» простой и командный, борьба за точки, захват флажков…

Песок сходит лавинами через разбитые стекла и заваливает врагов (редкая находка Yager). Вид небоскребов, накрытых дюнами, поражает воображение. Кровь хлещет, раненые орут, самумы зверствуют так, что не видно ни зги. Напарники — вечно смурной пулеметчик Адамс и снайпер-весельчак Луго — хорошо помогают в сражении и метко работают по целям, стоит лишь указать им жертву, а поймав бандитскую пулю, долго и терпеливо гибнут, ожидая, когда мы ткнем шприцем в шею.

Разве что ботов здесь людьми не заменишь, но у авторов есть оправдание. Героев (скорее, антигероев), не трое, а один – капитан Мартин Уокер из отряда «Дельта», неизвестный брат-близнец командора Шепарда. Рано или поздно ему придется нести свой крест без товарищей. За пять часов кампании парень заслужит несколько путевок в ад.

Не время для героев

Уокер, Адамс и Луго прибыли в Дубай – вернее, то, что осталось от мегаполиса после десятков мощных песчаных бурь, – чтобы найти выживших и доложить обстановку. Полгода назад в ОАЭ для помощи в эвакуации жителей отправился 33-й пехотный полк армии США, но вскоре связь с ним была потеряна. Возглавлял его полковник Конрад, ветеран последней афганской войны. Именно он записал экстренное сообщение, которое транслирует самодельный передатчик, установленный в городе.

Кое-кто в Дубае действительно уцелел, хотя заняты они вовсе не спасением от стихии. Уокер обнаруживает, что военные сначала плюнули на приказы и начали наводить порядок жесткими мерами. Ему противостоят «повстанцы», вооруженные и науськанные агентами ЦРУ, – прознав о случившемся, разведуправление решило зарыть гуманитарную катастрофу поглубже в дюны вместе с ее организаторами.

Однако, чем дольше путешествует наша троица по останкам Дубая, пробивая черепа землякам и собирая ценные документы, тем сложнее разобраться, где правые, а где виноватые. В этой истории все «хороши», и Уокер – не исключение. Особенно после того, как отдаст приказ стрелять снарядами с «белым фосфором».

Неплохо поставленная драма развлекает лучше затасканной игровой механики. Интересно узнать, что за паяц по кличке «Radioman» юродствует из репродукторов, кто заварил кашу, и дойдет ли Уокер до Бурдж-Халифа – самого высокого здания в городе, где Конрад развернул штаб. Благо на озвучке, анимации и роликах не экономили. Только вот все время не дает покоя мыслишка, будто главный поворот сюжета окажется банальнее некуда. И правда – развязка настолько нелепа, что над ней грешно потешаться; трудно представить более избитый «сюрприз». Ну, зато есть четыре разных финала на любой вкус: справедливый, пара трагических и за гранью добра и зла.

* * *

А самой Spec Ops: The Line уготован один конец – забвение.

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8600/Radeon HD 2600,6 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц,3 Гб памяти,GeForce 9800 GTX/Radeon HD 4850,10 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

GOG
Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store

Редакторы

iBarin

2 правки
39

Drakensson

2 правки
2

Sinkler

1 правка
29

Geon

1 правка
34
s

sander_n

1 правка
0
+61
1001 games to complete
64 игры
57 тортов
+62
Must play!
65 игр
60 тортов
+76
"Скорее нет, чем да"
79 игр
2 торта
Посмотреть всё

Игры как Spec Ops: The Line

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
87
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    84
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      SPEC OPS: THE LINE (Zero Punctuation)
      25 окт. 2012 г.
      Escapist
      Spec Ops The Line... 5 Years Later
      23 июл. 2017 г.
      Raycevick
      Spec Ops: The Line Review
      26 июн. 2012 г.
      IGN
      CoD Modern Warfare Pulls Every Punch That Spec Ops: The Line Didn't
      11 нояб. 2019 г.
      Skill Up
      Обзор Spec Ops: The Line - лучший худший шутер
      24 янв. 2013 г.
      Антон Логвинов
      новый месяц шлака! specops the line
      23 июн. 2013 г.
      Maddyblog
      Показать все видео
      507,210 items
      Сценарист
      Главные работы3
      Прошел Spec Ops: The Line в тысячный раз.
      Спек Опс: Зэ Лине
      Гни свою линию
      View all streams
      84 items

      Рецензии и комментарии Spec Ops: The Line

      Как говориться, беды с башкой не приходят одни. Да, тут есть понятие как мораль, игры поднимает множество тем насчет войн да и в прочем любые конфликты. Но к концу игры ты понимаешь, насколько тебя обыграли разработчики, заставив поверить в картину происходящего. Если не надеяться, прежде чем сесть за нее, что это игра 10/10 и не давать каких либо надежд, она понравиться больше.
      «Постоянно умираю, и мне это нравится»
      Перепрошел только что одну из самых недооценных игр ушедшего десятилетия (по многочисленным комментариям под разными подведением итогов с большого кол-во топов). Ну, до повторного прохождения, я действительно так и думал, ибо играл последний (и первый) раз в нее году в 2015, почему-то тогда я запомнил её положительно, особенно запомнился хороший сюжет, ну и вот, на волне популярности и многословности об этой игре в 2020 году, я решил всё-таки перепройти её, дабы объективно оценить продукт. К сожалению, игра невероятно плохо состарилась. Невероятно плохо.

      ПЛЮСЫ:

      1. Серая мораль. На фоне недавнего высера COD MW2019, где серая мораль преподносилась как ключевая особенность игры - а на деле вышла коричневая, однобокая заказуха с гигантским очернением России, в CO: TL серая мораль действительно есть. Она есть и вполне себе работает. Разработчики сдержали обещание, серая мораль действительно серая, а не коричневая.

      МИНУСЫ: Ну вот мы и подобрались к тому, что к сожалению выставляет эту игру не то, что в 2020 довольно посредственным шутером, а даже на момент выхода, в 2012 игра уже выглядела и игралась как ужасно дешёвый шутер от третьего лица.

      1. Игра очень плохо состарилась технически. Дабы не расписывать каждый пункт отдельно, напишу сразу обо всём разом. Всё, что касается технической составляющей - в игре плохо даже на момент выхода. Графика - сущий ужас даже в 2012, бедность картинки как в плане наполнения локаций, так и в плане текстур, шейдеров, частиц, тотальная нехватка графики. Катсцены - 144р разрешение в cgi катсценах и я не шучу, там примерно 144-240р разрешение. Анимации и управление - ходяче полено, ужасно малое кол-во анимаций персонажа, ужасное управление и прилипание к укрытиям. Неточное прицеливаение - очень странный алгоритм точности, абсолютно не понятно, как он работает и почему порой пули летят хрен знает куда, даже за круг прицела.

      2. Сюжет и полная бессмысленность происходящего, ужасно тупой ИИ, убогие диалоги. Знаете, когда я в первый раз проходил сюжетку, я почему-то запомнил её как хорошую, скорее всего, сказывалось нехватка опыта в объективности и попросту малое кол-во прошедших игр на то время. И вот, спустя кучу лет, спустя кучу игрового и не только опыта, я вижу главную проблему игру, которую раньше считал её достоинством - убогий сюжет и колоссальная бессмысленность отстрела МИЛЛИАРДА несчастных американцев. По моим скромным и поверхностынм подсчетам, за всё прохождение, игрок убивает около 300-400 несчастных ботов, это невероятно скучно, пресно и уныло. С самого начала вам наваливают кучу тупых, совершенно конченных ИИ ботов, которые застревают в текстурах, тупят, не занимают укрытия и просто стоят в полный рост, игра превращается за час в отстрел и тир ужасно тупого ИИ, который имеет в преимуществах лишь бешеный АИМ пред максимальной сложности. Ужасно СКУЧНО, сюжетка просто неинтересная, куча тупых, конченных, штампованных диалогов бравых "вояк". Напарники главного героя - два скучных бревна, несущих всю игру какой-то случайный набор фраз, за них не переживаешь, на них абсолютно плевать. Пройдя игру во второй раз, весь этот набор просто уничтожает к игре хоть какой-либо интерес, она душная. Она просто душная с первого часа. С первого часа тебя просто душат гигантским кол-во тупых ботов и нулевым сюжетом.

      ИТОГ: Два мною описанных, в первое моё прохождения давным давно - даже не бросались в глаза, но теперь, с опытом и объективной оценке продукта, игра просто тонет в ужасном техническом исполнении и отвратительном сюжете, с ужасно тупым ИИ и абсолютно нулево прописанными диалогами. Жаль, слава богу, что игра короткая и проходится буквально за два дня. Для тех, кто от игры не ждёт вообще ничего, кроме тира с тупым ИИ - смело играйте, но игра состарилась к 2020 году невероятно плохо и объективно оценивая игру - никаких 8.2 балла она абсолютно НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ, очень завышенная оценка такому средней паршивости продукту.

      5\10
      Больше…
      «Слава богу, можно вычёркивать»
      Эта игра, по сути, определение слова «недооцененная», ведь про неё мало кто слышал, и тем более играл, и это очень плохо.

      Она дарит такие эмоции, которые вы вряд-ли испытаете в любой другой игре, она заставляет вас сомневаться в ваших же действиях, она морально убивает вас. Крайне рекомендую, будьте готовы бить себя по лицу.
      «Взрыв мозга»
      «Недооценённая»
      Не смотря на то, что сама игра получилась линейной (почти), а сам геймплей ничем особенным не выделяется, это пожалуй сильнейший шутер в плане сюжета, в который я когда либо играл. Такого количества драмы в одной игре я ещё никогда не видел.
      Spec Ops сильно недооцененная в своё время игра, которая говорит о реалиях войны так, как ни один конкурент в жанре. Война  —  это не весёлый тир, это ад. И хорошо, что кто-то в игровой индустрии ещё об этом помнит.
      «Взрыв мозга»
      «Недооценённая»
      больше