Среднее время в игре: 5 часов

Spec Ops: The Line

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 152
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
595
822
Так себе
195
Ужасно
90

Рецензия

Чего в портфеле Take-Two Interactive давно не водилось, так это армейских боевиков. Досадно, наверное. У всех крупных издателей – как минимум по штуке, а тут – такой пробел. Заполнять его позвали немцев из Yager Development. Нашли в чулане забытую торговую марку Spec Ops, когда-то открывшую чудеса аппаратного ускорения графики владельцам 3Dfx Voodoo, вручили лицензию на Unreal Engine 3 и придумали оригинальную завязку. Настолько оригинальную, что иначе как «trollbait» ее не назвать.

Gears of Dubai

«Тролли» в нашем случае – консервативно настроенные СМИ вроде телеканала FOX News, охотно гавкающего на игры, лишь бы кто дал повод. Блюстители морали, презревшие «горячий кофе» и секс с синекожими инопланетянами, просто обязаны были растоптать шутер, где американцы убивают американцев. Но не заметили. Увлеклись предвыборной гонкой и чтением решений Верховного суда США по «Obamacare». Меж тем, скандал в широкой прессе – пожалуй, единственное, что могло бы привлечь внимание публики к Spec Ops: The Line.

Потому как, если вынести за скобки сценарий и красивые декорации разрушенного Дубая, взору предстанет рядовой TPS с ДНК Маркуса Феникса. Перебежки между укрытиями, добивание лежачих прикладом в морду, скриптово-линейный дизайн уровней, не оставляющий выбора, куда идти дальше. Да и противники – хоть люди, а ведут себя точно туповатые подземные монстры. Мультиплеер – тоже обыденный: «дефматч» простой и командный, борьба за точки, захват флажков…

Песок сходит лавинами через разбитые стекла и заваливает врагов (редкая находка Yager). Вид небоскребов, накрытых дюнами, поражает воображение. Кровь хлещет, раненые орут, самумы зверствуют так, что не видно ни зги. Напарники — вечно смурной пулеметчик Адамс и снайпер-весельчак Луго — хорошо помогают в сражении и метко работают по целям, стоит лишь указать им жертву, а поймав бандитскую пулю, долго и терпеливо гибнут, ожидая, когда мы ткнем шприцем в шею.

Разве что ботов здесь людьми не заменишь, но у авторов есть оправдание. Героев (скорее, антигероев), не трое, а один – капитан Мартин Уокер из отряда «Дельта», неизвестный брат-близнец командора Шепарда. Рано или поздно ему придется нести свой крест без товарищей. За пять часов кампании парень заслужит несколько путевок в ад.

Не время для героев

Уокер, Адамс и Луго прибыли в Дубай – вернее, то, что осталось от мегаполиса после десятков мощных песчаных бурь, – чтобы найти выживших и доложить обстановку. Полгода назад в ОАЭ для помощи в эвакуации жителей отправился 33-й пехотный полк армии США, но вскоре связь с ним была потеряна. Возглавлял его полковник Конрад, ветеран последней афганской войны. Именно он записал экстренное сообщение, которое транслирует самодельный передатчик, установленный в городе.

Кое-кто в Дубае действительно уцелел, хотя заняты они вовсе не спасением от стихии. Уокер обнаруживает, что военные сначала плюнули на приказы и начали наводить порядок жесткими мерами. Ему противостоят «повстанцы», вооруженные и науськанные агентами ЦРУ, – прознав о случившемся, разведуправление решило зарыть гуманитарную катастрофу поглубже в дюны вместе с ее организаторами.

Однако, чем дольше путешествует наша троица по останкам Дубая, пробивая черепа землякам и собирая ценные документы, тем сложнее разобраться, где правые, а где виноватые. В этой истории все «хороши», и Уокер – не исключение. Особенно после того, как отдаст приказ стрелять снарядами с «белым фосфором».

Неплохо поставленная драма развлекает лучше затасканной игровой механики. Интересно узнать, что за паяц по кличке «Radioman» юродствует из репродукторов, кто заварил кашу, и дойдет ли Уокер до Бурдж-Халифа – самого высокого здания в городе, где Конрад развернул штаб. Благо на озвучке, анимации и роликах не экономили. Только вот все время не дает покоя мыслишка, будто главный поворот сюжета окажется банальнее некуда. И правда – развязка настолько нелепа, что над ней грешно потешаться; трудно представить более избитый «сюрприз». Ну, зато есть четыре разных финала на любой вкус: справедливый, пара трагических и за гранью добра и зла.

* * *

А самой Spec Ops: The Line уготован один конец – забвение.

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8600/Radeon HD 2600,6 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц,3 Гб памяти,GeForce 9800 GTX/Radeon HD 4850,10 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

Xbox Store
PlayStation Store
Steam
Xbox 360 Store
GOG
+147
#PerfectGames
150 игр
172 торта
+68
Must play!
71 игра
90 тортов
+100
Прошла
103 игры
9 тортов
Посмотреть всё

Игры как Spec Ops: The Line

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    84
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    SPEC OPS: THE LINE (Zero Punctuation)
    25 окт. 2012 г.
    The Escapist
    Spec Ops: The Line - White Phosphorus
    26 июн. 2012 г.
    Adexus
    Spec Ops: The Line | Сюжет НЕ_Вкратце
    22 июл. 2020 г.
    Metalyst
    Обзор Spec Ops: The Line - лучший худший шутер
    24 янв. 2013 г.
    Антон Логвинов
    БАЛДЕЖНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Spec Ops: The Line
    24 февр. 2021 г.
    GUZNO
    Обзор игры Spec Ops: The Line
    12 июл. 2012 г.
    StopGame.Ru
    Показать все видео
    210,398 items
    Сценарист
    Главные работы3
    Spec Ops: The Line + анализ сюжета
    Прошел Spec Ops: The Line в тысячный раз.
    Spec Ops: The Line #1
    View all streams
    89 items

    Рецензии и комментарии Spec Ops: The Line

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    9.5/10
    Средние оценки Spec Ops: The Line – тот редкий случай, когда критики выставили себя клоунами, слив продажи шедевру. Я ничего не ждал от этой чудом найденной игры (это шутер, что от него ждать?), но оказался в полном восторге и советую каждому пройти Spec Ops: The Line. Это лучшая шутерная кампания и игра про войну, которую я видел. Она совершенно лишена штампов, реалистична, сурова и заканчивается так, как вы не ожидаете.
    А ещё она красива, хоть и мыльна, поскольку раньше так было модно. Дубай – на редкость удачное для повествуемых событий, вобравшее в себя элементы современности, местного колорита и некой отчуждённости от мира (что обусловлено сюжетом).
    К слову о концовке и сюжете игры в целом. Он сделан великолепно!
    В игре большое количество долгих постановочных сцен, сделанных на уровне хороших фильмов – именно поэтому шутерная часть не надоедает и кажется вполне уместной. Сама концовка не просто уникальна: вам потребуется время, чтобы осознать увиденное. А осознавать там придётся многое.
    Сам геймплей на самых острых моментах дополняется ярким саундтреком. Есть там и популярные песни – одна "Deep Purple – Hush" чего стоит!
    В общем, берите, если не хотите пропустить игру на 10 из 10.
    Несколько технических моментов, которые следует упомянуть.
    1) В игре есть русский язык, несмотря на пометку об его отсутствии в Steam.
    2) Один персонаж в игре озвучен крайне тихо и, если вы не заморачиваетесь со скриншотами, советую включить субтитры.
    3) Игра заточена под геймпад, но привыкнуть на клавиатуре несложно. Единственная проблема – наведение под хедшоты (прицел скачет, сделано под автодоведение).
    Больше…
    Как говориться, беды с башкой не приходят одни. Да, тут есть понятие как мораль, игры поднимает множество тем насчет войн да и в прочем любые конфликты. Но к концу игры ты понимаешь, насколько тебя обыграли разработчики, заставив поверить в картину происходящего. Если не надеяться, прежде чем сесть за нее, что это игра 10/10 и не давать каких либо надежд, она понравиться больше.
    «Постоянно умираю, и мне это нравится»
    Эта игра, по сути, определение слова «недооцененная», ведь про неё мало кто слышал, и тем более играл, и это очень плохо.

    Она дарит такие эмоции, которые вы вряд-ли испытаете в любой другой игре, она заставляет вас сомневаться в ваших же действиях, она морально убивает вас. Крайне рекомендую, будьте готовы бить себя по лицу.
    «Взрыв мозга»
    «Недооценённая»
    Не смотря на то, что сама игра получилась линейной (почти), а сам геймплей ничем особенным не выделяется, это пожалуй сильнейший шутер в плане сюжета, в который я когда либо играл. Такого количества драмы в одной игре я ещё никогда не видел.
    Spec Ops сильно недооцененная в своё время игра, которая говорит о реалиях войны так, как ни один конкурент в жанре. Война  —  это не весёлый тир, это ад. И хорошо, что кто-то в игровой индустрии ещё об этом помнит.
    «Взрыв мозга»
    «Недооценённая»
    больше