Contra (1987) — это игра в жанрах экшены, шутеры и платформеры, разработанная Konami Digital Entertainment. Она была выпущена в 1987. Konami выступила издателем игры. Большинство пользователей AG оценивают игру как Шедевр. Contra (1987) можно поиграть на NES. Kouki Yamashita и Satoshi Kishiwada срежиссировали игру. Hidenori Maezawa, Kazuki Muraoka и Kiyohiro Sada написали музыку в игре.
Ретро-заряд адреналина: «Contra» — классика без компромиссов
Если вырос в 80-х, 90-х или хотя бы захватили те времена в видеоигровом формате, то наверняка на слуху игра под названием «Contra» 1987 года. Помню, как она буквально ворвалась в мою жизнь, превратив в бесстрашного солдата, готового спасти мир от инопланетного вторжения. Эта игра — как глоток крепкого кофе для геймера: бодрит, зажигает и не дает расслабиться.
О сюжете в детстве особо не задумывался, но прочитав о нем уже во взрослом возрасте, отметил, что он вполне годный для блокбастера. А игра вполне дотягивает до такого звания в своем сегменте. Действие разворачивается в далеком 2633 году, когда Земля подверглась угрозе со стороны зловещей организации «Красный Ястреб» и загадочного инопланетного существа. На защиту планеты отправляются два элитных бойца — Билл Райзер и Лэнс Бин, вооруженные до зубов и готовые уничтожить все на своем пути. Да, сюжет нельзя назвать многослойным, но, признаться, он и не нужен. Здесь главное — экшен, и «Contra» с этим справляется на ура.
Игровой мир состоит из разнообразных локаций, каждая из которых по-своему уникальна и требует от игрока разных подходов. Начинаем свой путь в джунглях, где враги поджидают буквально за каждым кустом и деревом. Затем последует база противника с ее сложными «лабиринтами» и автоматическими турелями. Есть и футуристические этапы в стиле космических станций, и, конечно, инопланетные тоннели, где дизайн локаций словно перекликается с фильмами серии «Чужой». Каждая локация не просто фон, а полноценный вызов. Геймплей постоянно подталкивает двигаться вперед, обстреливая все, что движется (а движется почти все).
Оружейный арсенал в «Контре» стал одной из причин, почему эта игра так запомнилась. Помимо стандартного автомата, игрок может получить в свое распоряжение: лазер, что-то вроде ракетницы, безостановочно стреляющий автомат и мое любимое — оружие под буковкой «S» - стреляющее сразу в нескольких направлениях и покрывающее большую площадь впереди лежащей местности.
«Contra» не была бы столь запоминающейся без своих боссов. Каждая битва — это отдельное испытание на реакцию и выносливость. Кто не помнит гигантские турели, инопланетные нечто или биомеханических монстров? Боссы не только визуально впечатляли, но и требовали точной координации: нужно было не только уклоняться от атак, но и искать слабые точки врага.
Особенно запоминается финальный босс — гигантский инопланетный мозг, окруженный ордами мелких опасных пришельцев, схожих визуально со скорпионами. Это сражение стало классикой жанра и задает планку эпичности для всех ретро-игр.
Геймплей удачно комбинирует два вида камеры. Большую часть времени игрок движется слева направо в классическом платформенном формате, прыгая и стреляя. Но в некоторых уровнях камера переходит за спину героя, создавая иллюзию трехмерного пространства. Эти моменты добавляют динамики и разнообразия, заставляя адаптироваться к новому стилю управления.
Музыка в «Contra» — это чистый адреналин. Каждый трек подталкивает вас двигаться вперед, заставляя сердце биться быстрее. Композиторы «Konami» создали не просто фон, а полноценное музыкальное сопровождение, которое идеально сочетается с динамикой игры. Эти мелодии остаются в голове надолго, вызывая ностальгию даже спустя десятилетия.
«Contra» — это одна из тех игр, которые стали символом эпохи. Простая, но невероятно захватывающая, она задавала стандарты жанра экшенов на долгие годы вперед. Несмотря на достаточную сложность, каждый проигрыш только подстегивает к новым попыткам. Любовь к чередованию напряженных перестрелок, разнообразным локациям и эпичным боссам делает игру настоящим шедевром своего времени. Она остается культовой, напоминая, что игры — это не только про графику или сложные сюжеты, но и про чистое удовольствие от процесса.
Стареющая классика. Здесь нет средней оценки, иначе поставил бы именно ее.
Решил я пройтись по играм детства и одной из игры оказалась контра, хотел быстренько пройти, понастольгировать и поставив галочку у себя в блокноте, пойти дальше, но все оказалось не так просто. Игра совершенно не жалеет и не щадит, просто побегать и пострелять не получится, ведь каждая минута геймплея сопровождается диким трайхардом и страданиями. Каждый пшик и любое случайное касание тебя убивает, аккуратный стиль игры никак не поощряется, ведь если ты идешь медленно или стоишь на месте игра будет бесконечно спавнить противников, отстреливать которых тяжелее чем просто сломя голову побежать вперед. Очень часто ты попадаешь в ситуации в которых просто невозможно увернуться или выжить, а после первой же смерти с тебя снимают все бонусы, которые ты насобирал по ходу уровня, что заставляет тебя пригорать еще сильнее, ведь бонусы тут очень помогают. В детстве было много свободного времени и страдая часами все это удавалось пройти, но сейчас такого обилия терпения у нас стало поменьше, поэтому игра была пройдена при помощи сейвов.
Я не говорю, что хардкор- это плохо, но именно такой хардкор, когда от тебя ничего не зависит и ты просто перепроходишь одно и тоже сто тысяч раз в ожидании той самой попытки когда враг стрельнет мимо или тебе повезет- это плохой хардкор. Игра искусственно усложнена донельзя, чтобы прохождение, которое может занять у тебя пол часа- в итоге заняло намного намного больше. Из плюсов- приятно играется, интересный дизайн, необычные боссы и конечно же ностальгия. Однако сейчас советую пользоваться сейвами и запастись терпением
(NES, по ней оценка) Всё так же не могу пройти с первого захода, energy zone и hangar приносят неприятные сюрпризы в виде огня и стен, на них полностью слился. Японку уже осилил без контов, она вроде как второй круг сразу даёт, но поначалу это незаметно, только боссы во второй половине игры резвее действуют. И танк на льду очень быстро начинает борзеть и его убиваешь Ской прям в последний момент.
А ещё в этой части надо продумывать наперёд немного, постоянного огня по дефолту нет и можно вполне пролететь, не сумев вовремя выстрелить подбегающего врага.
(Arcade) Очень странно сейчас в неё играть. Вытянутость по вертикали, медленное перемещение по горизонтали, корявая стрельба по диагонали, пули вылетают ровно из дула оружия, которая коряво болтает и отсюда проблемы с прицелом вплотную. Даже цвета и те кривые. Короткие уровни, если нет оружия - то на боссах дохнешь много раз, если есть - то разделываешь под орех. Последнего босса иначе как закидыванием жизнями не пройти вообще. Хорошо хоть без оружия в паре мест вылетает бессмертие. А ещё есть заграждение на базах, единственный убранный момент.
«Лучше с друзьями»
«Пройдено не раз»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту