Крестоносцы меча и магии
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
История одного сна
"...А теперь игровые новости от Маши Пупкиной. Готовится к выходу продолжение культовой игры Tomb Raider под названием Tomb Raider V: Total Destruction. Также компания-разработчик планирует выпустить шестую часть игры Tomb Raider VI: Resurrection. В игре будет использован движок от..."... "Дима, проснись! Ты всю ночь кричал: "Нет, только не это! Что с тобой случилось?", - говорила бабушка, стирая пот с моего лба.
Да, полночи игры в Crusaders не прошли даром. "А при чем тут TR?!" - можете поинтересоваться вы. В целом, ни при чем, просто новенькая обзорная игрушка представляет собой полноценное произведение игрового искусства из рода tombraiderообразных с тонким намеком самих разработчиков на, как минимум, такое же количество продолжений. И ведь это 3DO... Это культовая вселенная Might & Magic... Упаси нас Бог от такого кошмара! Ну а пока придется говорить про мой сон... тьфу, про единственную и, надеюсь, последнюю часть игры Crusaders of Might & Magic.
Верьте народу
Всем известно, что встречают по одежке. Мы последуем мудрости и сначала поговорим о графике. Как и подавляющему большинству современных игр, CoMM позарез необходим навороченный акселератор, чтобы иметь возможность насладиться всеми "красотами" детища 3DO. Сразу скажу, что особых красот не предвидится, а более чем посредственная графика однозначно была бы воспринята на «ура» в далекие времена Quake. В настоящее же время после просто красивого Unreal и сверкающего всеми цветами радуги Forsaken мрачнотекстурность вызывает зевоту. К тому же практически полное отсутствие световых эффектов, с пеной у рта обещанных разработчиками, лишь усугубляет и без того убогое впечатление. Да, свет от факела отбрасывает тень. Да, камеру можно вертеть на все 580 градусов. Да, магические заклинания сопровождаются корявым дымом и огнем. Ну и что? Вас это удивляет? Меня нет. Зато все недостатки полигонной графики присутствуют в полном составе: и дырки в стенах и на стыках текстур, и неизбежная "квадратность", и однообразность всего движущегося, да и просто сами текстуры не подогнаны друг к другу. На вид количество полигонов, использовавшихся для отображения одного персонажа, не превышает "стандарта" времен тетриса. Мало того, лава, которая встречается в игре, представляет собой... просто скромную текстуру. В ней даже утонуть нельзя, хоть ты тресни! Зато она булькает. Непонятно только чем. Да, и менюшки тоже сделаны как-то странно и весьма неудобны в обращении. Но самое интересное в том, что при всех этих несомненных "достоинствах" игра умудряется безбожно тормозить на открытых пространствах. Система прорисовки сделана по принципу, реализованному в Turok - "из тумана". В общем, троечку с плюсом, если очень попросят, за графику можно поставить и больше к этому не возвращаться.
Месть заключенного
Ладно, чего себя лишний раз расстраивать. Попробуем найти что-нибудь занимательное в сюжете. Итак, на вашу деревню напали жмурики, возглавляемые самым ужасным и опасным Некромантом на всей земле, который хочет собрать некий набор предметов, чтобы сделать из них впоследствии супер-мега-экстра-пушку и всех порешить. Из всей деревни в живых остался самый хитрый - мальчик по имени Дрейк, который вырос и стал мстить ненавистному гаду, кромсая его уже и без того умерших подопечных-скелетов. Но... однажды попался и за содеянное был низвергнут из суперменов в обычные заложники. Именно с тюрьмы и начинается игра...
Хм... По-моему, очень достойный сюжет. Главное, оригинальный до ужаса. Всего в паре десятков сотен игр встречается, а так ничего. Да и начало самой игры заманчивое. Сразу как-то хочется выйти из тюряги поскорее и показать всем, почем кузькина мать. Что же дальше? А дальше все просто, ходим туда, ходим сюда, собираем разные предметы, относим куда следует, получаем за это гонорары и просто "спасибо". Спросите: "И все?" Да, все. Ровным счетом ничегошеньки хоть чуть-чуть свеженького нет. И вообще, вам что, мало? Рубильники, кнопочки, NPC с запасом слов 3-месячного ребенка-дебила, бочки и ящики, которые можно ломать, а еще ящики и бочки, которые нельзя ломать. В общем, полный джентльменский набор без каких-либо нововведений, а скорее даже с ограничениями. Поражает иногда халатность бета-тестеров. Похоже, их специально из ВОС (Всесоюзное Общество Слепых) берут, чтобы игру побыстрее выпустить и поменьше в ней исправлять. Например, спящие люди в CoMM спят настолько крепко, что, если под ними разрубить кровать, они будут продолжать спать НА ТОМ ЖЕ САМОМ месте, то есть просто останутся висеть в воздухе, делая вид, что ничего и не произошло. Приятно, однако, что можно зарубить не только гадское создание, но и обычного честного гражданина, поимев при этом некоторое количество монет, напрямую зависящее от его благосостояния и телосложения. Некоторые особо проворные граждане могут дать сдачи, правда, не больно...
Внимание: грабли!
Вот так, незаметно, мы и перебрались к геймплею, то бишь к играбельности. И самый большой минус здесь - расстояния. Те самые расстояния, которые надо проходить, чтобы добраться до нужного места. Нет, нет, вы не поняли. Вам придется ОЧЕНЬ много ходить по АБСОЛЮТНО однообразным дорогам, чтобы добраться куда-нибудь. Это ужас! Я целый час топал по грязно-зеленой пещере с фиолетовыми поганками. После такого турне поплохеет любому. Видимо, разработчики таким образом хотели показать, какая красота царит вокруг. Так кто ж против-то! Создайте красоту, а мы с удовольствием на нее посмотрим. А мрачные серо-зеленые пещеры оставьте тем, у кого зрение черно-белое. У нормального же человека от такого "пейзажа" будет мигрень. В общем, ходить надо много, и при этом придется смотреть на однообразнейшие окрестности, слегка разбавляемые скелетами и прочей нечистью и чистью, о тупости которых будут слагать легенды.
Да, совсем забыл сказать, что об AI мы с вами говорить не будем. Не о чем говорить просто. После того как первый же скелет уткнулся в бочку и перебирал ногами, судорожно пытаясь добраться до меня, а рядом несчастный мирный житель взбирался на крутой склон, постоянно скатываясь с него (товарищ Сизиф, потерявший камень), но упрямо продолжая штурмовать недоступный рубеж, я понял, что при разработке игры об интеллекте персонажей просто забыли, а когда вспомнили, то исправлять было лень. А раз так, то и мы на этом останавливаться не будем.
В игре вам встретится некоторое количество аркадных моментов, типа торчащих над пропастью бревен, по которым надо прыгать, чтобы перебраться на противоположную сторону, Жаль монеток над бревнами и "1UP" в конце не повесили. Я бы тут же плюнул и пошел в Sonic'а играть. А еще... еще... еще тут есть система набора опыта героем. Во как! В общем, имеем целое смешение стилей, что не всегда бывает хорошо: сама игра напоминает Tomb Raider (этакий Microsoft в области игр), по количеству NPC и болтовни и возможности поболтать с каждым - Baldur's Gate, по некоторым моментам - трехмерную аркаду типа Croc и так далее. Сами разработчики именно этого и хотели добиться, но получилось у них, мягко говоря, хреново. Вот белую горячку геймеру заработать - запросто. Тем более что и звуки в игре однообразны до неприличия и в какой-то момент их хочется просто выключить. Вот разве что музыка более-менее приятная и добавляет в игру немного атмосферы. Без нее я бы на первом же скелете заснул...
Под чертой
Если вам НУ СОВСЕМ не во что играть, а хочется до невозможности, да и еще к тому же вы большой любитель игр от третьего лица, то пойдите и... сыграйте еще раз в старый добрый MDK. По крайней мере, ваши эстетические чувства не пострадают. А мы все будем молиться, чтобы никакого продолжения к Crusaders не последовало.
P.S. Я снова проснулся... На этот раз сам. Без холодного пота и ощущения прошедшего кошмара. Скелета рядом не было, и даже диск с игрой куда-то пропал со стола. Привиделось все, что ли...
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Крестоносцы меча и магии
- Shadow Warrior3,584
- Shadow Warrior (2013)3,451
- Shadow Warrior 23,254
- Shadow Warrior3,584
- Shadow Warrior (2013)3,451
- Shadow Warrior 23,254
- Shadow Warrior3,584
- Shadow Warrior (2013)3,451
- Shadow Warrior 23,254
Рецензии и комментарии Крестоносцы меча и магии
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту