Среднее время в игре: 1 час

Damnation

Добавить в
Мои игры
285
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
8
Так себе
8
Ужасно
6
Шедевр

Рецензия

Амбициозный анонс от разработчиков-дебютантов всегда настораживает. Тем более когда обещают интересную смесь из нескольких жанров. Опасения не были напрасными и в случае с Damnation. Проект подтвердил свое «имя» и перед создателями, и перед пользователями. А что удивительного? Окрестили «Проклятьем» — получите низкое качество, судебные тяжбы с издателем и подрядчиками и — под занавес — роспуск штата. Хотя… стоит ли ждать чего-то стоящего от студии, в чьем послужном списке — два слабеньких кинотриллера? И вообще, почему Damnation? Четкого ответа нет. Одну версию уместили в жалкую строчку на экране загрузки , другую — в убогом вступительном ролике. P.S.I.-фактор Только отгремела долгая Гражданская война, как на обескровленную Америку свалилась новая напасть. К власти рвется Уильям Прескотт, глава Prescott Standart Industries. Производство паровых роботов и исполинских пушек — не все, чем промышляет корпорация. Она создала сыворотку, превращающую людей в суперсолдат-зомби — бездумных и агрессивных (некоторые еще и похожи на мертвяков-«гулей» из первых двух Fallout). Оставшееся в живых население стонет под пятой диктатора и собирает армию Сопротивления, а в поселках громкоговорители разносят речи доктора Брина… простите, Прескотта об «идеальном будущем». Чувствуете, чем пахнет? О да, сотрудникам Blue Omega Entertainment впору было вешать табличку «Халтура оптом!» на дверь офиса. Ведь Damnation — сборник чужих, дурно реализованных идей. Там, где сценаристу чудятся лихие повороты, игрок увидит нагромождения замшелых штампов и потуги на интригу. Сложно поверить плоским персонажам с их пустыми диалогами. Сложно поверить и в тирана, который не брезгует мелкими пакостями вроде кражи близких Гамильтона Рурка, одного из ветеранов Сопротивления. Сначала — любимую, потом — коллегу-профессора… Собственно, пролог плюс 5 глав — игра в «укради-освободи»: Прескотт похищает, Рурк находит. А большая политика — дело второстепенное. Ларе на смех На всё про всё — 8 часов нудятины среди одинаково серых (во всех смыслах) локаций. Фантазия авторов иссякла на трех задачках «поверни дуло пушки в нужную сторону» и двух головоломках «с помощью воды заставь колесо вращаться», а короткие поездки на паровом мотоцикле с грацией телеги лишь демонстрируют немощь дизайнеров, не знающих, как связать этапы. Схватка с финальным «боссом» — сущий фарс. Механическое чудище смиренно ждет, изредка постреливая, пока Рурк сбросит на него контейнер; тем временем над полем битвы… проектор крутит видеоролик: как и куда прыгнуть, чтобы достичь цели! В основном же мы занимаемся «строительным» альпинизмом. Отшвырнув логику, неизвестные архитекторы планировали здания с единственной задумкой — по ним должно быть удобно карабкаться. Сооружения изобилуют канатами, балками и обломками лестниц броского ядовито-оранжевого цвета, которые невозможно не заметить. Вдобавок камера каждый раз делает облет, дотошно показывая весь путь до очередного лифта-с-рычагом (к слову, здесь они раздражают намного сильнее бесконечных красных кнопок в «Анабиозе»). За три с половиной кульбита отвечают две клавиши; сорветесь — тотчас вернут на твердую землю, подобно Элике из Prince of Persia, а если боитесь заплутать — проследите за напарником. DamnGame.exe Да, компьютерный интеллект зачастую несется впереди, но может и нагло телепортироваться, едва вы преодолеете полосу препятствий. Впрочем, в бою товарищи склонны жульничать и редко отправляют кого-то на тот свет. Притвориться ранеными — всегда пожалуйста. Не поддавайтесь — встанут сами. Тем более что вам-то руку помощи никто не протянет. А вот перекачанные сывороткой шахтеры и индейцы не уступают в меткости бандитам из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Враги отступают, ищут укрытия, перегруппировываются и нападают… Иногда. Куда чаще они прут в лоб, неожиданно исчезают или появляются из воздуха, застывают столбами, молча впитывая пули, и игнорируют выстрелы в голову из любого оружия, кроме снайперской винтовки. И это не случайные «баги» — в каждой локации глобальное бедствие. Сколько раз начнешь заново перестрелку (спасибо бездарно расставленным «чекпойнтам»), столько раз и встретишь истуканов на все тех же местах. К тому же уровни усеяны взрывоопасными бочками, сильно ускоряющими расправу. С такими вояками «духовное зрение», позволяющее видеть спрятавшихся противников (и на расстоянии поднимать павших друзей), — натуральный «чит»! Зато неспособность Рурка прилипать к стенам — форменное издевательство. И с движком в Blue Omega не совладали, слепив графику чуть ли не хуже, чем в Legendary. Из-под лошадиных доз «блюра» проглядывают небрежно сделанные модели с рваной анимацией, размазанные текстуры и худосочные взрывы. Некоторые «задники» с видами на каньоны или горную реку, в общем-то, неплохи издали, но жутко «замылены». И в довершение всего — неинтерактивные декорации. Битье стекол — вот все, чему программисты научили PhysX. Ну кто, кто отдал Unreal Engine 3 в эти кривые руки?! Единственный хороший сюрприз — таблица рекордов с развернутой мультиплеерной статистикой. Правда, судя по ней, немногие игроки вытерпели хотя бы 50 матчей. Поэтому найти желающих для Deathmatch, Team Deathmatch, CTF и «Царя горы» (прихваченного, похоже, из Gears of War вместе с движком) так же непросто, как и живого партнера для «кооператива». * * * За «естественной» акробатикой обращайтесь к Assassin's Creed и серии Tomb Raider. За динамичными боями от третьего лица — к Gears of War 1 или 2. Damnation же лучше сгинуть вслед за своими «родителями».
Платформы
Рейтинг Metacritic
41
Дата выхода
22 мая 2009 г.
Разработчик
Blue Omega Entertainment
Издатель
Codemasters
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.codemasters.com/playdamnation
Где купить
Xbox 360 Store
Steam