Среднее время в игре: 5 часов

Dead Space 2

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 144
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
581
552
Так себе
62
Ужасно
27

Рецензия

Ash: Ripley, for God's sake, this is the first time that we've encountered a species like this. It has to go back. All sorts of tests have to be made.
Ripley: Ash, are you kidding? This thing bled acid. Who knows what it's gonna do when it's dead?
Ash: I think it's safe to assume it isn't a zombie.
к/ф «Чужой»

Улетая от наводненной монстрами «Исимуры» в финале Dead Space, инженер Айзек Кларк не знал, что кошмар едва начался. Смелая проба пера EA Redwood Shores принесла прибыль и заложила фундамент мультимедийного бренда. Героям таких миров спокойная жизнь заказана навеки. Элен Рипли и Джон Коннор подтвердят.

Don’t panic, flight mechanic

Сиквел бросает Кларка из огня да в полымя с первых секунд. Еще вчера он сидел в кабине челнока «Келлион» и слушал прощальное письмо своей мертвой возлюбленной, а сегодня, спотыкаясь, бежит по сумрачным коридорам и уворачивается от некроморфов настолько шустро, насколько позволяет смирительная рубашка. В сердце – страх, в голове – амнезия, на устах – одна фраза: «Oh, shit».

О да, наш храбрый технарь поборол речевой синдром Фримена и вставляет редкие, но меткие комментарии. Пообщаться тоже есть с кем – экран встроенного интеркома разрывается от посланий. То девица с обещаниями помочь и спасти, то полоумного вида мужик, бормочущий про какие-то «четыре шага», то чванливый директор базы Тайдман, угрожающий Кларку скорой расправой. Ну а в минуты затишья является та самая подружка-самоубийца Николь, дабы, как положено мстительному призраку, лишний раз потрепать Айзеку душу.

Хотя ветеранов не обмануть диалогами и не испугать «глюками» в стиле F.E.A.R. Место действия Dead Space 2 — огромный мегаполис на осколке Титана, однако сюжет напоминает о камерных эпизодах-«наполнителях» из западных телесериалов. The X-Files, Babylon 5, Lost, Alias, Fringe – никто не отказал себе в удовольствии потянуть кота за гонады. Вроде бы интересно и ни капли не скучно, но в конце понимаешь, что все эти метания не привели ни к чему важному. Вместо того чтобы глубже раскрыть вселенную, Visceral Games перетасовала известные факты, подсыпала горсть свежих деталей и пару занятных отсылок, соорудив в итоге независимый монолит.

Не считая безумного «откровения» в пятой главе, сценарий скуп на сюрпризы. Да и история такая, что развязку за версту видно. Ее плоские злодеи, фанатики из церкви юнитологов, напрочь лишены рассудка. Для нормальных людей обелиски – источник инопланетной заразы, отравивший биомассой полстанции, для них же – инструмент божественного Слияния.

С масштабностью тоже не ахти. Если бы не шпили зданий за окном, можно подумать, что Кларк до сих пор разгуливает по «Исимуре». Тем, кому при слове «город» воображение рисовало небоскребы и широкие проспекты, советую закатать губу. Создатели Dead Space 2 взяли пример с BioShock и отправили нас в путешествие по скромных размеров залам, тоннелям и служебным отсекам. Жилой сектор, размноженный под копирку аж дважды, вообще вызывает дежа вю – на стенах, уставленных горящими свечами (вот кому-то было не лень!), то и дело мерещатся бабочки.

Выжить с комфортом

Собственно, подобно BioShock 2, это – классический случай «more of the same», разве что исполнение на порядок выше, чем у 2K Marin. Visceral оставила проверенную формулу в покое, добавив лишь оружие, противников и, разумеется, мультиплеер. Ну и интерфейс заодно подправили. На консолях под аптечки заведена отдельная кнопка. Путеводная «нить» при необходимости укажет тропу к пунктам сохранения, магазинам и точкам апгрейда. Опция «Respec» разрешает за 5000 кредитов убрать все модификации со скафандра или «ствола» и иначе раскидать силовые узлы на схеме.

Айзек по-прежнему расчленяет гадов плазменным резаком, смачно давит трупы ботинком, чтобы «скаты»-инфекторы не переработали плоть, и щелкает несложные задачки (садистская пазловина с астероидом, к счастью, осталась в прошлом). Импульсная винтовка обзавелась приличным альтернативным режимом – гранатой, любители нанизывать шашлык на шампуры получили javelin gun (с бонусным электрошоком!), а миноукладчик помогает прикрыть тылы.

Благо, некоторые из новых обитателей зверинца обожают идти напролом. «Детишки» прут сворой, навязывая утомительную долбежку, неподалеку от них часто бродит «плевун», чья слюна замедляет Кларка. Хитрые «сталкеры» подолгу прячутся за укрытиями и улепетывают с линии огня; выждав момент, они бегут в лобовую атаку и валят Айзека. Самые мерзкие – визгливые младенцы с раздутыми брюшками-бомбами.

Если обойма пуста (обычное дело на высокой сложности), выручит улучшенный телекинез – нет ничего приятнее, чем пригвоздить уродца его же клешней или здоровенным прутом арматуры. Полеты в нулевой гравитации стали свободными – больше не надо крутить камерой, выбирая зону приземления; нажал клавишу, оттолкнулся от пола и поплыл.

Несмотря на изменения, Dead Space 2 не удивляет. Тех, кто умудрился пропустить оригинал, она напугает в два счета – одно только вступление, где живой человек мутирует в некроморфа, крепко отпечатается на подкорке. Звук великолепен, освещение и антуражи – выше всяких похвал. Музыка Джейсона Грейвса (Jason Graves) опять обходит стороной избитые штампы жанра и держит в напряжении, изредка ублажая слух мелодичными вставками. Но завзятым поклонникам мало знакомых «страшилок» — мы слишком хорошо знаем правила и старые уловки. Временами авторы заставляют подпрыгнуть в кресле, однако ощущения новизны нет.

Чтят традиции и две заключительные главы – то бишь, они невыносимо убоги. Под занавес Dead Space нас травили ордами «мяса». Здесь к ним добавились неуничтожимые громилы, гоняющие Айзека по всему уровню и мешающие решать головоломки. Понятно, зачем «терминаторы» выползли на сцену – ведь нужно как-то поторопить игрока и посеять панику, – но выглядит это топорно.

Left 4 Dead Space

Безостановочная резня гораздо уместнее в мультиплеере, чей единственный режим позаимствован у Left 4 Dead. Бойцы в бронекостюмах выполняют череду простых действий (активировать пульт, дотащить предмет, уберечь объект), а некроморфы, прущие из разных щелей, стараются им помешать. В отличие от обширного бестиария «сингла», выбор монстров тут небольшой. Возглавляет штурм прыткий «ребенок» с когтистыми лапами, коронный прием которого – бросок на шею. Иглометатель «Lurker» шныряет по стенам и потолкам, «Puker» в ближнем бою молотит врагов, будто мельница, «Spitter» – чемпион по дальнобойному рыганию.

Впрочем, твари все равно берут числом. У них нет аптечек и толстой кожи, им нечего сказать в ответ на стазис, а потеря конечности обычно убивает (слоган «Strategically dismember your friends» срабатывает, увы, не всегда). Дисбаланс? Отнюдь – слаженная команда чудовищ сотрет в порошок технически подкованных людишек.

Куда сильнее тревожит количество карт – пять штук! Компактные арены поддерживают бодрый темп борьбы, и раунды летят один за другим, но уже через полчаса начинается повторение пройденного. Как быстро надоест такая жесткая ротация? Второй звоночек – система «анлоков», дающая прибавку к урону, оружие и иные бонусы с ростом опыта. Арсенал ветерана, набравшего 60-й уровень, не идет ни в какое сравнение с жалким плазменным резаком, доступным на старте.

Неравенство порождает зависть, и владельцы РС-версии пожнут ее плоды сполна – Visceral не озаботилась внедрением защиты от читеров. На удобный интерфейс ее сил тоже не хватило. Формировать постоянные группы друзей нельзя, заглушать болтунов удается разве что в межматчевом меню, про выделенные серверы можно не заикаться… Утешает лишь то, что в плюсе у «персоналок» — самая красивая картинка и 60 fps на любом современном «железе».

Still alive

Dead Space стала глотком свежего воздуха для студии, почти семь лет кряду кормившейся на чужих лицензиях. Ее популярность застигла Electronic Arts врасплох. Продолжение – эффектный, зрелищный «ужастик», променявший риск на солидный бюджет и отшлифованный геймплей. Пока что рецепт не дал сбоя, но в третий раз его придется поменять.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10

Несмотря на то, что драйвер 3D Vision не нашел Dead Space 2 в списке совместимых проектов, а продюсер игры Стив Папустис считает стереоскопическое 3D бессмысленным, объемные эффекты выглядят замечательно. Visceral Games исправила проблемы с освещением, портившие 3D-впечатления от первой части. Туманная дымка в коридорах, ослепляющий свет фонарика, направленного в лицо, парящий в воздухе интерфейс... Отличная работа! Разве что яркость подкрутить нужно - очки делают и без того мрачную станцию совсем темной. Есть и другой классический огрех - легкое "двоение" белых или сильно освещенных объектов, - но его можно перетерпеть. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 6800/Radeon X1600 Pro,17 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 9800/Radeon HD 3800,17 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox Store
Steam
Xbox 360 Store
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
43 торта
+100
Прошла
103 игры
9 тортов
+44
Надо перепройти
47 игр
74989878 тортов
Посмотреть всё

Игры как Dead Space 2

Посмотреть полное видео
    86
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
      74
      Посмотреть полное видео
      Dead Space 2. История серии
      26 июн. 2019 г.
      StopGame.Ru
      Dead Space 3. Часть, которая убила серию. История серии
      26 сент. 2019 г.
      StopGame.Ru
      Dead Space 2 Review
      27 окт. 2017 г.
      MandaloreGaming
      Dead Space 2 - Launch Trailer
      13 янв. 2011 г.
      Official EA UK
      Трудности перевода. Dead Space 2
      19 янв. 2018 г.
      StopGame.Ru
      СТРИМ ► Don’t Starve, Dead Space 2 (по часу на игру)
      2 мар. 2019 г.
      Kuplinov ► Play
      Показать все видео
      1,000,000 items
      Композитор
      Главные работы55
      Ведьмак в космосе?
      Дед в космосе - 2 часть
      Вторая часть поехали (первое прохождение)
      View all streams
      102 items

      Рецензии и комментарии Dead Space 2

      +
      Написать рецензию
      😴
      No game here yet
      Шедевр
      Так себе
      Ужасно
      8/10
      Тестостероновый мясной шутер с хорошим сюжетом и постановкой катсцен.
      На импоссибле конечно куда больше говна с мгновенной смертью. И тут чаще враги прямо рядом с тобой появляются. Ещё достали пропадать снаряды для телекинеза - тут они уже очень нужны. У обычных некроморфов появились новые анимации, но они всё равно в начале показались более предстказуемыми. Стреляющие прыщи на стенах уныло затормаживают. Бодалки тоже стали понятными, но просто наносят слишком много урона, если добегут, ну хотя бы когда с ними разберёшься, то весело драться. Постоянно падают не те патроны. Ну и вообще необходимость топтать трупы в поисках патронов это гемор, ведь трупы пропадают даже в пылу боя, и кроме выживания в этой кривизне надо ещё успеть и чего-то получить с врагов. И пулемёт тут получается полезен, потому что обычно выпускается лишняя пулька и сразу выбивается вещичка из трупа.

      Уровни стали конечно красивее и разнообразнее. Из неонового молла в стильную церковь. Но главы не имеют названия и нет карты. Безумие главгероев не особо добавляет к атмосфере, на корабле лучше было, короче. Конец игры с пещерами и базой в плане атмосферы немного возвращает к оригиналу, при этом продолжая показывать красивые места. По сюжету всё очень бедно, только секта юнитологии чуть получше раскрыта.

      Короче обилие внезапных мелких говн, которые сразу убивают, при узкой камере, тьфу, задолбаешься.

      Про некоторое оружие, типа детонатора и снайперки, я и вообще не помнил. Летучие мышки создают обычных некроморфов, а вот прыгуны чуть ли не самыми опасными врагами стали.

      Уж не знаю, дело ли в максимальной сложности, или вообще часть такая, но она явно хуже первой. Гемплей рестарта на каждом чекпоинте из-за внезапных атак - это плохо. Ведь второй раз, когда уже знаешь, чего качать, проблем должно быть меньше, а тут всё равно задница.

      Третья часть таки лучше.
      Больше…
      «Рецензентам занесли»
      больше