Среднее время в игре: 1 час

Дарвиния

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
25
Так себе
23
16
Шедевр
8

Рецензия

«По одежке встречают». Открытки с ландшафтами Darwinia испугали даже тех, для кого графика в играх находится на первом месте с конца. «Подождите, подождите, — бормотали они, разглядывая скриншоты. — Почему земля такая треугольная? Что делает эта кучка невзрачных оранжевых пикселей — неужели стреляет?! А нашими врагами будут полоски, составленные из розовых треугольников? Кто эти зеленые человечки? Как можно играть в подобную чушь?!» Об МЗЧ и каменных истуканах Оказывается, можно. Главное — настроиться на правильный лад. Психоделическая эстетика в духе TRON , примитивные модели и достойные Covox звуковые эффекты чужды поколению, севшему за компьютеры в XXI столетии. Darwinia — письмо из далеких 80-х игрокам, помнящим плоских Lemmings и игры Sensible Software, знающим, что такое «democompo», и готовым часами слушать «трекерную» музыку. А еще это — увлекательная аркада. Под необычную картинку подвели надлежащий сюжет. Десять лет доктор Сепульведа трудился над созданием Дарвинии — виртуальной вселенной, где на ярко-оранжевых холмах растут эфемерные салатовые деревья, шахты добывают полигональную руду, а под сине-белым в черную клеточку небом тысячи маленьких зеленых человечков возводят огромные статуи-лица. Цифровая утопия жила и развивалась… но потом пришел вирус. Годы исследований, километры строк программного кода сгинули в считанные минуты. Острова заселили плоские гусеницы, жирные черви-мутанты, пауки-переростки и другие порождения электронной заразы, о которых лучше не рассказывать, дабы сохранить интерес. Их численность поддерживают триффиды — растения типа «колокольчик», скрывающиеся в самых труднодоступных складках рельефа («зачищать» в первую очередь!). «War never been so much fun» Всё начинается с жестов. Нужен солдат? Зажмите Ctrl и нарисуйте мышью треугольник. Потребовался Инженер, чтобы собрать души, оставшиеся после убитых гадов и дарвинян? Изобразите литеру «П». Помимо коллекционирования красных и зеленых точек, здешние «крестьяне» отвечают за активацию двух жизненно важных объектов: ретрансляторов, пересылающих наших подопечных между кусками разноцветной земли, и инкубаторов, превращающих мертвецов в зеленомордую популяцию. Поскольку новые бойцы появляются лишь около этих мест, необходимо помнить об экспансии. Заслали десант во вражеский тыл, мигом сотворили «технаря» (их можно создавать и рядом с вояками) и послали на перепрограммирование ближайшего управляющего терминала. Повторяйте процедуру до тех пор, пока беднягу не сожрет озверевшая фауна. На общественно-полезные работы приходится отправлять и маленький народец (привет Дэну Симмонсу!) — без его участия в Дарвинии не включится даже самый захудалый генератор. С этой задачей справляются офицеры. Выводим букву «V», тыкаем пальцем в подвернувшегося под руку человечка, и тот получает право приказывать товарищам, а заодно и гигантский флаг. Население на редкость послушное — бежит туда, куда показали. Мы уже упоминали об этом в превью, скажем и сейчас: борьба с красными тварями — вылитый Cannon Fodder , только лазеры взамен пуль и арсенал побогаче. Ходи да стреляй, не забывая уносить в закрома расходные материалы. Кроме гранат и ракет есть бомбовый удар с воздуха, правда, пользы от него мало. Гораздо проще закидать супостатов грудой лимонок, нежели считать секунды в ожидании «самолетов». Оружие меняем с помощью жестов, встав подальше от района боевых действий — не исключено, что игра не распознает судорожные движения «грызуном», и вашу ударную бригаду раздавит хвостом некстати прилетевший змей. Аркада в реальном времени Кое-кто считает, что Darwinia — RTS. Это не так. Здесь нет баз и экономической инфраструктуры. Сбор «ресурсов» — не средство, а конечная цель, ведь всю грязную работу по устранению вирусной живности выполняет игрок, таскающий за курсором горстку пикселизированных солдат. Штамповать огромную армию ни к чему — интеллекта бойцов хватает на очень вялую самооборону, да и ячеек под «программы» не больше пяти штук. Не нужно заботиться о благополучии инженеров. Достаточно переключиться на болтающегося шут знает где помощника нажатием Alt+Tab, уничтожить ленивца и создать нового. Это удобнее, чем отдавать приказы и крыть матом примитивный алгоритм поиска пути, глядя на улетающие вверх души. Конечно, некоторых дарвинян, словно перекормленных хлорофиллом овечек, должен понукать поводырь, но их тактическая ценность выходит на первый план только в битве за «Биосферу», когда от того, насколько быстро мы наладим систему транспортировки МЗЧ от одной «рожалки» к другой, зависит исход сражения за очередной остров. Остальное время «зеленые» служат сырьем для фабрик, генераторов, шахт, ретрансляторов и прочей машинерии. Да, их следует беречь, размножать и лелеять, но микроменеджментом тут и не пахнет. Что же до управляемых человечками мобильных пушек, то они потребуются от силы два-три раза за игру. В похожем стиле реализованы и апгрейды. На протяжении всей кампании Сепульведа улучшает код отдельных частей виртуального мира, при этом нам надо лишь указать доктору точку приложения усилий (хотя он прекрасно обходится и без ЦУ). Так, дарвиняне, доросшие до v4.0, отстреливаются и кидают гранаты, усовершенствованный до упора взвод состоит из 5 воинов, а офицеры разучивают новые типы команд. Мелочь, но полезно, в особенности увеличенный радиус поражения снарядов. Persistent world «Сейвы» не завезли, однако пугаться не стоит — игра автоматически сохраняет прогресс, скрупулезно запоминая, какие терминалы захвачены, сколько монстров осталось и как велика паства. Вылет в Windows (что маловероятно — Introversion изваяла шустрый, стабильный движок), рестарт уровня или отключение электроэнергии грозят потерей всех запущенных «приложений», но не более того. Да и чего бояться? Убили взвод? Не беда — сгенерируем новый. Инженеры оказались слишком далеко от россыпи «трупов»? Стерли «там» — нарисовали «тут». Триффиды вконец засорили окрестности красной дрянью? В меню есть пункт «Reset Location», уменьшающий количество недругов до первоначального значения, но оставляющий наши завоевания. Финальная миссия и вовсе на удивление легкая. Везение плюс грубая сила — и страшное на вид задание проходится за 20 минут. Звучит ужасно, но, по-моему, авторы слегка перестарались, делая свое детище дружелюбным к пользователю. С другой стороны, это блестящий шанс погулять по ожившим математическим абстракциям и насладиться картинкой, слушая весьма уместный здесь альбом «Pictures» Алексея Образцова (к сожалению, своей музыки у Darwinia немного — 6 треков приятного электронного «chillout» от tresk и trash80). Просто поразительно, сколько всего умещается в полтора мегабайта данных! Здорово смотрится эффект пикселизации — «раненые» противники теряют разрешение и мерцают, будто лампочка при смерти, на фоне ультраконтрастных, очень четких пейзажей. А какие краски!.. Кстати, мне хватило пары минут, чтобы привыкнуть к кислотной палитре и полному отсутствию текстур — после TRON 2.0 и Sentinel Returns кибернетический арт-хаус воспринимается легко и непринужденно. «По уму провожают» Увы, дегустация выдалась короткой. Десять уровней вызывают зверский аппетит — хочется добавки в виде новых врагов, строений, программ, уровней с по-настоящему зубодробительными задачками… Надежда, что встроенный редактор и открытая архитектура продлят жизнь проекта, умирает последней, но голос разума подсказывает — культовый статус не позволит Darwinia привлечь под свои знамена хотя бы сотню энтузиастов. Впрочем, начало у банкета — отличное. Ждем продолжение. P.S. Запуская Darwinia , обратите внимание на вступление, содержащее кучу «пасхальных яиц». Среди обнаруженных сюрпризов: музыкальный привет авторам Cannon Fodder , отсылка к «Матрице», полноценное 64-килобайтное «демо», аллюзия на клеточный автомат «The Game of Life», а также необычайно достоверная имитация загрузки игры с кассеты на «Спектруме».
Платформы
Рейтинг Metacritic
84
Дата выхода
3 мар. 2005 г.
Разработчик
Introversion Software
Издатель
Introversion Software
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет
Сайт
http://www.darwinia.co.uk/

Системные требования для PC

Pentium III 750 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,30 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,30 Мб на винчестере

Системные требования для Linux

  • Processor: 1.66Ghz
  • Memory: 1Gb
  • Graphics: 64Mb of memory
  • Hard Drive: 60Mb

Системные требования для macOS

  • OS: OS X version Leopard 10.5.8, Snow Leopard 10.6.3, or later.
  • Processor: Intel Core Duo 1.66GHz+
  • Memory: 1GB of RAM
  • Graphics: 64MB of video memory
  • Hard Drive:
Больше…

Где купить

GOG
Steam
Multiwinia
19 нояб. 2011 г.
Humble Bundle
This is the End...of Darwinia
8 февр. 2012 г.
Introversion...
Индикатор №41 [Дайджест инди-игр] - Dreamfall Chapters, DayZ, Death Skid Mark, Darwinia...
3 дек. 2014 г.
StopGame.Ru
Darwinia
21 февр. 2011 г.
chazbotic
DEFCON - Review
28 нояб. 2014 г.
GINX Esports TV
Darwinia trailer 2 GOG.COM
6 апр. 2012 г.
GOG.com
Показать все видео
2,428 items
Дизайнер
Главные работы7

Рецензии и комментарии Дарвиния