Среднее время в игре: 1 час

DEFCON

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

40
Ужасно
28
Так себе
23
Шедевр
7

Рецензия

Всего одной по-настоящему удачной игры достаточно, чтобы выпустившая ее компания стала «неприкасаемой». Почти сразу после выхода Darwinia Introversion Software нарекли «флагманом независимых разработчиков». К чести британцев надо сказать, что они не почивали на лаврах. Тема нового проекта оказалась приятным сюрпризом — испепеляющий миллиарды невинных жителей атомный огонь плохо сочетается с хваленой политкорректностью туманного Альбиона. Но сегодня западная цивилизация боится террористов, а не «красной угрозы», и Defcon отправляет нас в прошлое, щеголяя потрясающе точно воспроизведенной стилистикой «холодной войны». В ход пошли отсылки к фильму WarGames (об AI, репетировавшем сценарии глобальных конфликтов), нарочито спокойная, давящая музыка, аскетичная «векторная графика», шрифт с говорящим названием Kremlin… Под стать и главная цель — взять верх любой ценой. Пожертвовать пятьюдесятью миллионами жизней, дабы оборвать сто? Такая задача подходит для программы профессора Фалькена, а людям нужно чувство ответственности за принятые решения. Иначе красивый слоган «Это глобальная термоядерная война, в которой не будет победителей. Может быть, вы потеряете меньше, чем остальные» превращается в пустую рекламную болтовню. Вместо симуляции Судного дня нам предлагают обычную гонку за очками. How about a nice game of chess? Для начала разберемся с терминологией. Исторически шкала DEFCON отражает боеготовность американских вооруженных сил и изменяется от 1 до 5. До развала СССР она балансировала на отметке «четыре», «тройка» загорелась 11 сентября 2001 года, «двойка» сопровождала Карибский кризис. В игре этот механизм изображен весьма условно. Изначально DEFCON равен 5 — участники расставляют по территории своих стран военные объекты и посылают в море флотилии. По мере обратного отсчета напряжение нарастает, и вслед за объявлением DEFCON 3 небо заполоняет авиация и крылатые ракеты. «Последний довод королей» разрешено применять лишь на высшем уровне опасности. Первое впечатление о примитивности игрового процесса подтверждает и смешной набор боевой техники. Два типа самолетов, три — кораблей, горстка построек… Разве здесь есть где развернуться стратегическому гению? И да, и нет. С одной стороны, не все просто. Противник невидим до тех пор, пока не попадет в зону действия ваших радаров или не отправит вам «гостинцы». Так как одни и те же шахты запускают и сбивают ракеты, выбор момента атаки очень важен, ведь, отдав этот приказ, вы критически снижаете защищенность. Схватка один на один похожа на поединок фехтовальщиков: соперники прощупывают чужую оборону авиаразведкой и подобравшимися к побережью соединениями, ищут его слабое место для хлесткого удара или ждут, когда он откроется сам. Изнанка радует чуть меньше: закостенелые силуэты континентов и ограниченные средства нападения делают партии несколько однообразными. Двоякие ощущения оставляет и управление. Оно предельно интуитивно, на знакомство уйдет не более 10 минут. Загвоздка в том, что любые масштабные акции требуют десятков кликов, ибо каждую боеголовку нужно нацеливать вручную. К счастью, замедлив время, удается успеть везде. А вот интерфейс бесспорно хорош: объем отображаемой информации легко регулируется, окошки перетаскиваются по экрану, детали можно подогнать под свои цветовые предпочтения. Tsar Bobma vs Smiling Buddah Набив руку на ботах (далеко не глупых, но и не слишком хитрых), вы непременно обратитесь к мультиплееру, ради которого все и затевалось. Разработчики подошли к его реализации с каким-то эпическим размахом: за сражением шести диванных командиров может наблюдать целая сотня любопытных. Партии делятся на два класса: дуэли и массовые побоища. Последние особенно интересны и непредсказуемы, хотя порой совершенно хаотичны, поскольку прикрыть себя со всех направлений не получится. Если объединить усилия с кем-то из «потенциальных противников», станет полегче. Правда, союзы — штука опасная. Поменявшись координатами объектов и кодами «свой-чужой», вы рискуете проглядеть предательский удар — Defcon извещает о запуске ракет, а не об их цели. Размеренный, вязкий темп развития событий располагает к вдумчивому планированию. Меряясь силами с живыми людьми, понимаешь, что простота и скромная коллекция орудий убийства — дань отточенному балансу. Да, в победах есть доля случайности, но выиграть без расчета или использования вражеских ошибок нельзя. Каждый стертый с лица земли мегаполис вызывает какой-то людоедский восторг! Техническое оснащение Defcon пребывает на недоступной большинству оппонентов высоте. Учтены почти все нюансы игры по сети, включено множество готовых режимов и возможность очень тонко настроить собственный. Например, дать одному из участников фору в виде контроля над двумя сторонами конфликта, увеличить число городов, запретить разрыв альянсов, отрегулировать условия обмена разведданными, поколдовать над таймером финального гонга… и это малая толика доступных вольностей. Покушаясь на рабочее время офисных бездельников, Introversion Software не забыла о спасительной Boss Key. Если же у кого-то из полководцев вдруг откажет связь, его войска будет опекать AI. Более того, выброшенный игрок сможет вернуться на свое место. И, разумеется, Defcon прекрасно идет даже на модеме. * * * Маленькой революции, которой многие ждали от Introversion Software, из Defcon не вышло. Это «всего лишь» продуманный, немного затянутый и оригинальный конкурент встроенным в Windows XP развлечениям вроде «шашек по Интернету». Всерьез она не увлечет, а вот получасовой порции внимания в день заслуживает без сомнения.
Платформы
Рейтинг Metacritic
84
Дата выхода
28 сент. 2006 г.
Разработчик
Introversion Software
Издатель
Introversion Software
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.everybody-dies.com/

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,60 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,60 Мб на винчестере

Системные требования для Linux

  • Processor: 1.8 Ghz
  • Memory: 1Gb
  • Graphics: 64Mb of memory
  • Hard Drive: 70Mb

Системные требования для macOS

  • OS: OS X version Leopard 10.5.8, Snow Leopard 10.6.3, or later.
  • Processor: Intel Core Duo 1.66GHz+
  • Memory: 1GB of RAM
  • Graphics: 64MB of video memory
  • Hard Drive:
Больше…

Где купить

Steam
GOG
DEFCON scares me and science says it will scare you too
17 июл. 2019 г.
Polygon
Yogscast Play Defcon - Part 1 - Everybody Tries
4 окт. 2013 г.
Sips
DEFCON 6-CPU Player Simulation [HD]
10 янв. 2011 г.
B.O.F.H.
DEFCON- Everybody Dies Gameplay NATO vs USSR
21 нояб. 2012 г.
Ramro
The Might Be The Scariest Strategy Game Ever?!
15 сент. 2019 г.
Alex The Ram...
DEFCON trailer
12 июл. 2012 г.
GOG.com
Показать все видео
34,280 items
Дизайнер
Главные работы7

Рецензии и комментарии DEFCON

DEFCON — ЧУДОВИЩНО напряжённая и тревожная стратегия, особенно на низкой скорости. Это симуляция ведения ядерной войны одной из сторон конфликта. Минималистичный, схематичный интерфейс с мелькающими цифрами, отмеряющими время до часа X и подсчитывающими миллионы смертей. Пугает, пугает. Это самая страшная игра, в которую я играл. И музыка там соответствующая. Русификатор существует.
больше