Среднее время в игре: 1 час

Смерть шпионам

Добавить в
Мои игры
449
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

19
Так себе
9
Ужасно
7
Шедевр
4

Рецензия

«Не работа, а приключение», — обещал призывникам плакат военно-морских сил США. Уместный в Hitman: Blood Money, Splinter Cell: Chaos Theory и Metal Gear Solid, этот слоган совсем не годится для «Смерти шпионам». Ее куда лучше характеризуют слова из повести Владимира Богомолова «Момент истины», вынесенные эпиграфом на обложку: «Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная тяжелая работа…»

Семен, да не тот

Семен Строгов, оперативник 4-го отдела ГУК «СМЕРШ», вынужден пахать от зари до зари, а заодно с ним обливаются потом и игроки, ожидавшие встретить российского Сэма Фишера или Агента №47. Наш Сеня тяжеловат, чтобы делать шпагат между стенами, на пять размеров меньше, чем Сорок Седьмой, и обаятелен, как советский автомат с лимонадом за три копейки.

Хотя внешне все, казалось бы, гладко. Первый отечественный «стелс»-экшен взял у коллег немало удачных идей. Фокусы с переодеваниями и контекстное меню действий в углу заставляют вспомнить о Hitman. Враги в виде красных и зеленых стрелок с «конусами зрения» на мини-карте отсылают к Commandos: Behind Enemy Lines. Незамысловатая головоломка на взлом замков — к Splinter Cell. Экран выбора оружия, где нам подсовывают тонны никчемных «стволов» (ведь главные друзья диверсанта — нож, удавка, хлороформ и наган с глушителем), вызывает в памяти Hidden & Dangerous 2.

Миссий — десять штук, причем задания разные. «Вычислить» и устранить предателя, украсть документы, уничтожить руководителей школы абвера, заминировать железнодорожный мост, сфотографировать секретные американские чертежи, захватить «языка» средь бела дня на фашистской базе… Жонглируя историческими фактами и событиями, сценаристы «СШ» придают операциям налет правдоподобия — прием, достойный Тома Клэнси.

Свою лепту в иллюзию вносит и картинка. Творение Haggard Games подкупает выдержанной стилистикой той эпохи и частой сменой декораций. Внимание к деталям чувствуется везде: в обилии хороших текстур и мелких предметов, умелой постановке освещения, динамических тенях и шейдерных спецэффектах. Белорусская деревня, фешенебельная гостиница «Метрополь», сырые казематы гестапо, заснеженный Витебск в руинах выглядят убедительно.

И подкрался ахтунг…

Впечатление портят неестественная анимация и ленивый подход к созданию звукоряда. Я не знаю, кто виноват и в чем причина, но скованные, иногда неуклюжие телодвижения Строгова и его оппонентов режут взор столь же нещадно, как и двое людей, увлеченных немой беседой. Граждане помахивают руками и шевелят губами, однако вы никогда не узнаете, что обсуждают офицеры вермахта. Вслух они говорят строго в моменты опасности, криками «Scheiße!», «Diversant!» и «Donnerwetter!» (десантникам, охраняющим Лос-Аламос, и этого не досталось) намекая на то, что пора бы грузить последний «квиксейв». Жизнь разведчика хрупка — очередь из МР-40 отправляет его на заслуженный отдых.

Конечно, суть проблемы не только в отсутствии трепа. Еще есть рюкзак, который можно выкинуть, открыв инвентарь и перетащив значок за пределы окна (и никак иначе!). Слишком узкий сектор за спинами жертв, где меню предлагает удушить/оглушить/усыпить, — я не раз и не два повторял нападения, ибо враги замечали меня быстрее, чем я нащупывал «горячую зону». Грубоватые NPC, что затыкают проходы или нагло сдвигают Строгова вбок.

Самая же острая заноза — в дизайне. Лет восемь назад «Смерть шпионам» сорвала бы овации за неимением конкурентов. Сегодня, после Splinter Cell: Chaos Theory и четырех инкарнаций Hitman, ей не избежать неприятных сравнений. Ростовский продукт устанавливает правила (нельзя снимать одежду с трупов — даже если вы поразили гада в лоб, она «заляпана кровью»; советские «стволы» и обмундирование — верная дорога к провалу; необычное поведение ведет к подозрениям, тревоге и, как следствие, удвоению патрулей) и… беспомощно пасует перед зубрами, едва речь заходит о свободе действий.

Беда в том, что нас уже приучили мыслить творчески. Лысый киллер и небритый агент АНБ придумали массу красивых методов расправы над негодяями, позволяющих завершить вылазку без лишнего шума. Hitman: Blood Money — и вовсе «песочница», в которой найдется добрый пяток вариантов, от банального спуска с лестницы до испорченной газовой плитки и падения люстры на голову.

Шпион на привязи

А что же «российская версия»? Первый путь — самоубийственный: не переодеваясь в чужую форму, мы ползем по карте к цели и глотаем свинец, поскольку дозорных — толпы, а игра не учитывает тени, кусты и траву при расчете области зрения. Второй способ — «грудью на амбразуру». Звук в «СШ» распространяется далеко, поэтому любой выстрел из автомата, снайперской винтовки или пистолета без глушителя мигом превращает сонное фашистское царство в растревоженный улей алых «стрелочек». Разъяренные гансы, когда им не мешает слегка заикающийся ИИ, метко стреляют и обожают метать гранаты.

Наконец, третья, наиболее разумная и нудная альтернатива: аккуратно «вырубаем» часовых, прячем тушки, меняем костюмы, поднимаясь выше и выше по званиям, и следуем указаниям в блокноте. Добравшись до мишени, Строгов втыкает в нее нож или пулю. Иных бесшумных видов казни нет, даром что в паре мест дозволяют подсыпать отраву в питье…

Вот такой «пазл». Решение занимает минуту, остальное — дело техники, терпения и уймы времени. Там, где Blood Money и Chaos Theory давали проявить смекалку, «СШ» выжимает игрока словно лимон. Зато разрешает минировать тела и двери. Веселая забава, но разве так поступает невидимка-профессионал, адепт чистого «стелса»?

Другой вопрос: зачем Haggard Games ввела в геймплей управляемый транспорт, раз он не нужен по сценарию? Семен садится за баранку лишь однажды, чтобы вывезти «языка» на грузовике. Мотоцикл с коляской у хутора — бесполезное украшательство. Почто, спрашивается, маялись, прикручивая и отлаживая этот кусок кода? Надеюсь, не для рекламной строки на коробке.

Semyon Strogov will return…

К «СШ» можно долго придираться: сетовать на нехватку скриптовых сценок в ходе миссий, удивляться тому, как человек в гражданском проник в центр ядерных исследований США, требовать нормальный рукопашный бой, иронизировать над клонобабками и клонодедками…

На официальном форуме авторы признали кучу недостатков, пообещав исправить кое-что патчами. Кардинальные изменения они припасли на сиквел, так что у русского Семы еще есть шанс на лучший исход. Пока же «Шпионам» приходится вербовать под свои знамена очень усидчивых и неприхотливых бойцов.

Платформы
Рейтинг Metacritic
69
Дата выхода
Разработчик
Haggard Games
Издатель
1C Company, 1C-SoftClub
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти и SM 2.0,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти и SM 2.0,3 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

GOG
Steam

Редакторы

Sinkler

1 правка
36

iBarin

1 правка
43
+113
Лучшие российские игры (Best Russian Games)
116 игр
42 торта
Посмотреть всё

Игры как Смерть шпионам

Посмотреть полное видео
77
    Посмотреть полное видео
    Death to Spies
    11 февр. 2016 г.
    Jerma985
    СМЕРТЬ ШПИОНАМ ► АДСКИ ТЯЖЁЛЫЙ ТРУД ► ДАВАЙ ГЛЯНЕМ
    9 мая 2016 г.
    Kuplinov ► Play
    The WW2 Soviet Spy Game That Lets You Take Down Adolf - Death To Spies
    16 сент. 2019 г.
    iSorrowprodu...
    Death to Spies: Moment of Truth Video Review
    22 июл. 2009 г.
    GameSpot
    Прохождение Смерть Шпионам\Death to Spies ♕ ЛЮДОЕД 1
    16 февр. 2016 г.
    REMBOCRAZY
    Death To Spies - Gameplay
    7 дек. 2013 г.
    Roxer
    Показать все видео
    75,174 items

    Рецензии и комментарии Смерть шпионам