Не успев выйти, Mafia 2
угодила под огонь критики
итальянских американцев из
ассоциации UNICO National. В письме,
адресованном директору Take-Two Interactive,
они пожаловались на то, что игра
создает у молодежи ошибочный образ
их этнической группы, напрямую
связывая ее с организованной
преступностью. Разумеется, борцы
против национальных стереотипов в
глаза не видели предмет осуждения,
иначе бы и не помыслили писать то
обращение. Ведь более скучного
боевика про мафию не выпускал еще
никто.
Город несбывшихся надежд
Трудно назвать главную причину
провала, поскольку Mafia 2
трещит по всем швам. Эмпайр-Бей,
срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско,
привлекателен на скриншотах и
эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов
спешит в никуда, по-московски
плотный трафик толпится у
светофоров, копы высматривают
хулиганов и лихачей, имитируя
кипучую жизнь. Снег падает на
припаркованные авто, отражаясь в
лучах фар1; интерьеры обставлены с
маниакальной любовью к деталям;
вывески, фотографии из тогдашних
журналов Playboy, музыка 1950-х и
новостные радиопередачи в… Читать дальше
Вторая «Mafia»: путь к вершине или падение в бездну
Игры серии «Mafia» всегда вызывают ассоциации с гангстерскими эпосами, драматичными историями о чести, предательстве и власти. «Mafia II» не стала исключением, хотя и не сумела подняться до высот первой части. Впрочем, игра 2010 года заслуживает особого внимания в моей личной игротеке, пусть даже ее судьба — быть вечно сравниваемой с оригиналом.
Разработка «Mafia II» началась вскоре после успеха первой части. Студия «2K Czech» (ранее «Illusion Softworks») поставила перед собой амбициозную цель — превзойти оригинал, сделав игру еще более атмосферной и кинематографичной. Сиквел разрабатывался на собственном движке «Illusion Engine», который позволил создать различные эффекты пост-обработки (размытие, расфокусировка, смазывание изображения и прочее). Создатели уделили особое внимание деталям: каждое здание в Эмпайр-Бэй проектировалось так, чтобы соответствовать архитектуре середины XX века, а дизайн автомобилей вдохновлялся реальными моделями того времени. Уникальность игры заключалась и в тщательной проработке музыки: авторами внутриигрового саундтрека стали Матуш Широкий и Адам Куруц. Игра очень выиграла благодаря атмосферным мелодиям.
Музыка — отдельный герой игры. Заглавная тема навевает меланхолию и прекрасно передает атмосферу. Радио в игре — настоящий подарок для любителей старой школы: хиты 40-х и 50-х годов звучат в каждом автомобиле, наполняя поездки по Эмпайр-Бэй ощущением времени.
Сюжет рассказывает историю Вито Скалетты, сына итальянских иммигрантов, который с детства узнал, что честным трудом в Америке больших денег не заработать. Вернувшись с войны, где он показал себя храбрым солдатом, Вито оказывается в родном городе Эмпайр-Бэй и вскоре осознает, что путь к успеху здесь — только через криминальный мир. Начав с мелких поручений, он вскоре оказывается втянутым в серьезные разборки, переходящие в масштабные конфликты между гангстерскими кланами. Игра также прокидывает мостик между первой и второй игрой, очень интересно показывая, что события происходят в одной вселенной. Вышло неплохо.
История безусловно достойная, она наполнена драматизмом и неожиданными поворотами. Но вот беда: сравнения с первой частью не избежать. Сюжет сиквела кажется менее глубоким, а финал оставляет горькое послевкусие. Если в первой игре мы наблюдали трагедию человека, который пытался выбраться из криминального болота, то здесь Вито, кажется, просто движется по течению, не задумываясь о последствиях.
Вито — не просто главный герой, но и один из самых человечных персонажей в серии. Его мотивы понятны: он хочет вырваться из нищеты, обеспечить себя и близких. Но в отличие от Томми Анджело из первой части, Вито не обладает той харизмой, которая заставляла сопереживать герою. Его поступки часто выглядят как вынужденные решения, продиктованные обстоятельствами. В какой-то момент ловишь себя на мысли: а есть ли у него цель? Или он просто плывет по течению, позволяя другим решать его судьбу? Это делает его интересным, но не таким запоминающимся персонажем, каким был Томми.
В 2010 году графика «Mafia II» произвела впечатление. Детализация города, смена времен года — все это выглядит потрясающе. Снег, покрывающий улицы Эмпайр-Бэй зимой, весенние дожди и яркое солнце — каждый сезон ощущается по-своему. В те времена я думал: «Вот бы такую графику для первой игры» — так она мне нравилась. Конечно, я еще не знал, что однажды выйдет ремейк оригинала, который исполнит эти мечты. Но это уже отдельная история. Вторая «Мафия» визуально хороша.
Город Эмпайр-Бэй получился живым и запоминающимся, хотя и не слишком большим. Но его атмосфера компенсирует размер: здесь каждый уголок пропитан духом Америки 1940–1950-х годов. Магазины, машины той эпохи — все работает на создание иллюзии погружения.
Дополнительные активности помогают разбавить основное прохождение. Особенно запоминаются журналы, разбросанные по городу. Разработчики явно знали, как заинтриговать игрока: искать такие журналы гораздо интереснее, чем собирать условные пакеты в «GTA». Если вы понимаете, о чем я — журналы носят название «Playboy».
Тюнинг автомобилей — интересная фишка, но, честно говоря, бесполезная. Прокачиваешь свою тачку, добавляешь стиль, ставишь мощный двигатель... и тут же ее разбиваешь, не успев доехать до следующего задания. Ну, может быть, я такой «крутой» водитель, конечно. Но опять же от миссии к миссии приходится пользоваться и иным транспортом, поэтому улучшать рандомную машину мне было неинтересно.
Миссии в «Mafia II» разнообразны, но их структура местами повторяется: доставь, укради, сбеги, убей. Однако сценаристы умудрились привнести в них эмоции и драматизм. Многие задания раскрывают личность Вито и показывают, что криминальная жизнь — это не только погони и перестрелки, но и предательства, потери и сомнительные сделки.
Одной из интересных деталей было то, что Вито мог менять свой гардероб. Начиная от простых рубашек до шикарных костюмов — игроку предоставлялась свобода самовыражения. Это не влияло на сюжет, но добавляло реализма. Как и в первой части, в «Mafia II» полиция реагирует не только на крупные преступления, но и на мелкие правонарушения. Превысил скорость? Получи штраф. Забыл убрать оружие после перестрелки? Будь готов к погоне. Это не только добавляет реализма, но и заставляет игрока быть внимательным. Вождение машин чувствуется иначе, чем в большинстве игр. Это не «GTA», где можно носиться на бешеных скоростях. Здесь каждая модель ведет себя уникально, а ездить по снегу, порой, — отдельное испытание.
«Mafia II» — это игра, которая запомнится атмосферой, красивой графикой и меланхоличной историей. Однако ей не удалось достичь тех высот, которые покорила первая часть. В плане сюжета, если быть точным. Она стала жертвой завышенных ожиданий, но при этом остается достойным проектом. Это не только гангстерская драма, но и своеобразная машина времени, переносящая в прошлое. Несмотря на некоторые недостатки, такие как ограниченный открытый мир и спорный тюнинг автомобилей, игра радует вниманием к деталям, атмосферой и запоминающимися персонажами. Да, до шедевра оригинала она не дотягивает, но это не мешает ей быть одним из лучших проектов своего времени. Если вы ищете историю о дружбе, предательстве и американской мечте с налетом криминала — «Mafia II» не разочарует.
P.S. И конечно же, нельзя забывать, что порой самое важное в сделку не входит…
Ожидал от игры больше в плане сюжета. Такое чувство, что нас просто поводили по разным местам, где мы что-то поделали. Ничего интересного, первая часть было на голову выше. Хоть сюжет не очень, но сами миссии, проработка мира и великолепный Джо вывозят игру. Но ладно сюжет, это ещё ничего, но вот концовка... Я не знаю, меня одного смущает, что она тупа обрезана? Просто заканчивается затемнением экрана в середине катсцены?! Вы блин серьёзно? Это не то, как заканчиваются нормальные игры. Игра хоть получилась неплохая, но советовать я её вам не буду. В игре должен быть нормальный конец.
В детстве я считал, что сюжет второй мафии просто богоподобен. Когда же я решил пройти ее уже в зрелом возрасте, во многом сюжет мне показался достаточно тривиальным, но все еще интересным. Отдельно хочу отметить эпизод в тюрьме и миссия с убийством Клементе.
Геймплейно это хороший клон Gta, с немного ограниченными возможностями, которые урезали, чтобы успеть в срок (например, покупка недвижимости)
Сверх-ожидаемое продолжении серии игры про мафию с говорящим названием. Самая сильна сторона - сюжет, мир живой. Самая слабая - ожидания чего то большего от самой франшизы, чем клон GTA. Игра является классикой на данный момент? Абсолютно.
Своеобразная, но приятная игра, которая пала жертвой завышенных ожиданий у игроков. Если сделать над собой усилие и забыть о том, что наобещали, то вполне можно получать удовольствие. Это линейная история в открытом мире (в котором нечего делать, поэтому вот так) с приятной атмосферой гангстерского фильма типа "Славные парни", задорными перестрелками и скучноватым всем остальным.
Однако ж, за счет своей приятности, игра держит и я, закрывая глаза на все косяки и недочеты, раз в пару лет ее перепрохожу с большим удовольствием.
«Проверено временем»
«Недооценённая»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту