Disco Elysium отзывы

  • Disco Elysium отзывы
  • Обзор игры Disco Elysium
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Так ждала перевода, а когда начала играть, поняла, что игра пустышка...
«Разочарование года»
«Скууука»
В целом игра мне понравилась, ставлю «хорошо, но можно было и лучше» по своей системе рейтинга, что эквивалентно примерно 7/10, но у неё есть просто огромный просранный потенциал. Хотя я в целом люблю игры с хорошим сюжетом, где главное - неторопливые разговоры.
 Минусы:
 Сюжет. Конечно фанаты наверное за сюжет меня уже готовы убить, но в целом он хорош. Но проблемы у него в первой части, первая часть сюжета - нудная херь. Сперва, конечно, тебя интригует то, что гг алкаш, потерявший память. Но в целом это не особо на что-то влияет. Если убрать потерю памяти, это максимум повлияет на пару диалогов. В начале игры мы просто занимаемся полицейской рутиной. Убийство, которое мы разгадываем изначально ничем не примечательно. Да и убийцу изначально мы находим по факту на второй день, и нам остаётся лишь ходить по миру, пытаясь найти что-то ещё, без какой-либо конкретной цели. И поскольку я проходил игру без спешки, эта первая часть достаточно сильно растянулась. Но, стоит признать, вторая часть игры стала намного интереснее, тк появилась какая-то загадка, которая стала интриговать и у меня появилось желание её разгадать.
Геймплей. Может эта полицейская рутина интересна? Мы же всё же детектив! Нет. Детективная составляющая игры просрана на 90%. В принципе, работа детектива делится на две части: сбор улик и разговоры с людьми. Сбор улик полностью не работает. В хороших детективных играх, ты сам исследуешь помещения. Ты осматриваешь комнату, подмечая разные интересности. Чаще всего с предметами можно взаимодействовать, если навести на них курсор, они подсветятся. Но тут исследование неинтересно. Ты просто заходишь в комнату, нажимаешь Tab и все предметы сразу подсвечиваются и тебе остаётся лишь прокликать их, что полностью убивает интерес нахождения улик. В целом, было бы намного интереснее, будь игра от первого лица. Было бы проще себя ассоциировать себя с гг (а рп это важная составляющая игры), было бы намного интереснее собирать улики и можно было бы читать эмоции людей в разговоре (в игре это лишь иногда работает, через текст). Кстати о детективных разговорах, тут спорно. Иногда приходится конечно осмысленно подходить к задаванию вопросов, чтобы расколоть человека, но очень редко. Чаще всего ты просто плывешь по течению и иногда гг сам подмечает важные вещи в словах другого человека. А важные вопросы опять же помечены отдельно и работают они через рандом (повезёт - действие сработает, нет - значит нет) что опять же убивает детективную составляющую игры.
Рандом. Кстати о нём, механика интересная, но мне не зашла. Мне всё же больше импортирует идея, что всё зависит от умений игрока. Тут рандом рандомом, но шансы можно повысить вкачкой навыков. Но тут и с шансом 97% можно тоже проиграть.
Мир. Мир очень большой и интересный. Сюжет довольно сильно связан с миром и чтобы лучше понимать сюжет, по-хорошему надо и окружающий мир понимать. А теперь представьте просто огромнейший пазл, маленькие кусочки которого разбросаны в каждом диалоге игры. И если отойти от нашего воображения, то эти маленькие части мира написаны довольно сложным языком. И все эти маленькие части пазла очень трудно держать в голове. Было бы намного лучше, будь в игре блокнотик, в который гг записывал всю информацию о мире и о деле, которую он получает на протяжении игры. А наш напарник только этим и занимается, чтобы ничего не упустить, что очень логично. Особенно учитывая, что наш гг потерял память о себе и мире и запомнить ему нужно намного больше. Да и такой памяти я бы в принципе не доверял.
 Мелкие моменты. Тупая система одежды. Хочешь лучше скиллы? Одевай тупую, странную одежду. Минус погружение; Мнимое вариативность. Иногда тебя будут упрекать, якобы ты прошёл момент не правильно, хотя другого пути и нету; отсутствие обучения и некоторое другое.
Плюсы: Интересные разговоры. В целом это лучшая часть игры из-за которой она вообще интересна. Они бывают просто интересными, бывают смешными, иногда страшными, возможно познавательным, душевными и другими. Особенно хочу отметить юмор. Обещаться с людьми очень интересно.
Оригинальная механика. В игре нету никакой боёвки, проиграть в игре можно, но только слов) ГГ - шизик, который во время диалогов также разговаривает со своей башкой. Описывать механику полностью долго, но она оригинальная и интересная, хоть и с некоторыми недостатками.
Сюжет. Хоть в первой части игры он и проседал, но во второй стал намного интереснее.
Стиль. Стиль у игры интересный. Довольно своеобразный, но мне понравился.
Как я и говорил, «хорошо, но можно было и лучше». Но интересные разговоры, юмор и стиль игру конечно вывозят. Кстати, советую игру пройти 2-3 раза. С первого можно много пропустить. Я второй раз прошёл с читом, который вкачал мне все навыки на максимум, очень понравилось
Больше…
«Откинуться и расслабиться»
«Пройдено не раз»
Я любил заглянуть в крошку-церковь в Сен-Санс.
Крошка церковь мала, хоть бывала побольше.
Небольшая река там журчит между скал.
Как сестрицу ее обнимают утесы.
Я там часто бывал. За церквушкой трава.
Я там счастлив бывал и хотел бы остаться.
Но теперь ты один. И все в жизни пусто.

Веки - словно створки старого, насквозь пронизанного ржавчиной лифта. Их не открыть. В голове - путаница из мыслей, создающих невообразимый хаос. Их не постичь. Я мертв? Или жив, но все равно что мертв? С трудом, но мне удается ворваться в этот мир. Наконец, бесформенное нечто формируется в грязную, полуразрушенную комнату. Где я? Что я? Столько вопросов и столь мало ответов. Я вижу дверь. Возможно за ней, то, что я ищу. Значит, вперед!

За последнее время, вышло достаточно игр, которые либо позиционируют себя, как RPG, либо включают в себе некоторые элементы ролевых игр. Тем не менее, упор разработчики в подобных играх делают на экшен-элементы и постановку. Эстонская студия ZA/UM в свою очередь дает четкий ответ на то, какой должна быть настоящая RPG - с глубокой и небанальной ролевой системой, выверенным литературным текстом, обилием превосходно написанных квестов и очерченных широкими мазками персонажей. Несмотря на то, что в Disco Elysium хватает технических огрехов и долгих загрузок, а детективная история не дает возможности самому приблизиться к развязке, игре удается главное - погрузить игрока в свой мир, развлечь, позволить немного погрустить, и главное - задуматься. О неотвратимости судьбы, о скоротечности человеческой жизни, о том, как важно жить так, чтобы потом ни о чем не жалеть. Один из самых запоминающихся игровых опытов за последнее время.

Я стою на краю лодки. За штурвалом - надежный и ставший близким другом человек. Впереди - скрытый за пеленой тумана остров. Волны разбиваются насмерть о скалы. Что ждет меня на этом клочке земли? Ответы. Осталось совсем немного. Скоро правда распахнет все двери. Скоро - Disco Elysium.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Уникальный опыт
Игра подойдет для ценителей неторопливого геймплея. Если задуматься, то в игре поднимаются серьезные темы, которые пропитаны серой моралью, но для каждого вывод будет свой. Персонажи прописаны хорошо, некоторые тебя раздражают, к некоторым ты проявляешь жалость, а некоторые вызывают симпатию. Музыка уносит тебя в Ревашоль и ты еще сильнее погружаешься в происходящее. Но все же, игра подойдет не всем геймерам, нужно набраться терпения и вчитываться в каждый диалог, а их в игре огромное количество. В общем и целом, ставлю 7 танцоров диско из 10.
«Ещё один ход»
Не люблю в играх кубики и читать, но в этой игре... в этой игре всё почему-то по другому, если во всяких рпг ты раскачивашь персонажей, фармишь шмот и потом сливаешь их от неудачного броска кубика, а потом перезагружаешь, а потом опять перезагружаешь и еще раз перезагружаешь, то тут ты проваливаешь проверку и смотришь: "а что будет с персонажем?", "а что произойдет на экране?", "мне отнимут дух или просто оскорбят?". Я не знаю почему, но это интересно, ты сидишь и читаешь это всё, можно поставить диалог на паузу и уйти (тут всё же идёт время), а во время игры думаешь: "в следующий раз буду проходить через грубую силу или через логику". РПГ без битв, визуальная новелла без соплей. Шедевр только из-за необычно и удивительной подачи игры
«Взрыв мозга»
Многие хвалят за “Disco Elysium” за  необычность и оригинальный игровой процесс. Мол, смотрите: в RPG нет боевой системы и все статы влияют на диалоги! В целом-то это не редкость. Вспомнить хотя бы недавнюю “Torment: Tides of Numenera” (типа наследник «Planescape: Torment”). Игра, которая на 95% состояла из диалогов, а боёвка там была рудиментарная и очень своеобразная. Помогло это ей? “Torment: Tides of Numenera”, в отличие от "Disco Elysium", не получил народной любви. В отличие от своего папани "Planescape: Torment” - одной из величайших ролевых игр всех времён. И знаете что? У “Disco Elysium” встать с упомянутой классикой на один пъедестал. “Disco Elysium” сразу моментально обрёл культовый статус, получил гору наград, похвалу от критиков и игроков, разбежался на цитаты и мемы... Короче, хитяра! Почему?

Я не зря вспоминал "Planescape: Torment". Структурно игры очень похожи. Мы имеем безымянного протагониста, которому наглухо отшибло память. Герою дан шанс начать жизнь с чистого лица. И вот кем он станет - это зависит от действий игрока. Злодеем? Героем? Звездой рок-н-ролла? Безвестным наркоманом? Вы собираете личность персонажа по частям. При этом что-то можете отбросить, а что-то оставить. Подобно Безымянному протагонист “Disco Elysium” частенько что-то вспоминает из своей прошлой жизни. Но лишь игроку решать - примет ли он эти воспоминания или отбросит, воспользовавшись шансом создать новую жизнь. Пожалуй, чем “Disco Elysium” от "Planescape: Torment” геймплейно, - это отсутствием боевой системы. Ну, забегая вперёд, бои в игре таки есть, но они так же построены в виде диалогов.

Но, отбросим старое. Поговорим о «Disco Elysium”. Дело не в жанре, не в уникальности геймплея, ни в чём-либо ещё. Это просто хорошо написанная и интересная игра... Хорошо написанная? Да она офигенно написанная!

Сценаристы игры не занимаются графоманией. Игра не душит ненужной художественностью. Каждое описание для чего-то нужно. Каждый диалог к чему-то ведёт. Да тут обычный осмотр мусорной урны за три не длинные реплики может превратиться либо в комедию, либо в маленькую драму... А может и не превратиться, если игрок решит отыгрывать прагматичного зануду. И отдельный респект за персонажей. Все они колоритные, интересные, со своей мотивацией, со своим характером... Может ты и не запомнишь их имён, но образ наверняка застрянет в голове. И не будет потом вопросов «Так! Забыл... а это кто вообще?»
Вторым козырем игры является её атмосфера. На это абстрактное понятие работает вся игра. Графический стиль, музыка, дизайн локаций - невозможно разложить игру на составляющие, т.к. каждая из них работает как часть единого механизма. Игра с головой погружает в меланхоличное настроение, при этом сохраняя чувство уюта. Как ни странно очень похожие на то, что показывали первые две игры серии «Syberia”. Провинциальный приморский городок, находящийся в упадничестве... вызывает ностальгию по какому-нибудь Севастополю конца 90ых-начала 00ых. И всё это сдобрено почти мистическими странностями. Помещение за шторой, которое нельзя открывать, потому что «можно выпустить неведомое»... Домофон заброшенного офисного здания, где записи автоответчиков ещё сохранили шум рабочих офисов... Вот эти мелочи добавляют обыденности происходящего налёт таинственности, мистичности...
В общем! Рекомендую! 
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Вышка пушка
«Взрыв мозга»
«Откинуться и расслабиться»