Empire of the Ants

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

"Муха! Муха! Я стрекоза! Как слышно, прием?". "Стрекоззззза, я муха. Слышшшшу вас хорошшшшшо. Вижжжжжжу врага. Он ещще жжжжжживой!". Огромный навозник шумно приземлился на траву и высадил отряд муравьев-солдат из королевской стражи. Перебирая всеми шестью лапками, элита армии муравейника засеменила по направлению к отвратительному богомолу на грибной поляне. Разбросанные тут и там трупы дружественных войск указывали на его непосредственное занятие за прошедшие 10 минут. Развернувшись в сторону приближающейся стражи, богомол встал на задние лапы и приготовился к очередному бою. Битва была короткой. Расчлененные трупы элиты затерялись среди тел своих собратьев. А жирный богомол уже ворошил муравейник в поисках лакомства… Космос, Марс и штат Техас Не спорю, тема инопланетян, метеоритов и несчастного штата Техас, как магнит притягивающего к себе всякий космический субпродукт, порядком поднадоела. В моду входят "матрицы", "глубины" и другие киберпанковые новшества. Одним словом все, что не связано с чужеродной массой, набирает обороты в наш интенсивно компьютеризирующийся век. Но кто сказал разработчикам из Microids, что тема насекомых есть решение всех вышеописанных проблем? Вырвать ему глаз и сожрать с солью, злобно тыкая вилкой в удивленно смотрящее око! Любой мало-мальски здоровый человек (энтомологи не в счет) к насекомым испытывает легкую тошноту или стойкую ненависть, выражающуюся в радостном опускании ноги в лыжном ботинке на пробегающее мимо шести-/восьми-/многоногое. Вот и я так же - "насекомое" понимаю только в контексте "насекомоядное", что вызывает бурный восторг и радость за грядущие поколения, когда вся копошащаяся и жужжащая шушара будет употреблена в качестве обеда разнообразными муравьедами и прочими лягушками. Однако не стоит забывать, что Microids - компания французская, а их любовь пожирать горстями гусениц и улиток известна далеко за пределами Парижа. Однако есть плюс в этой теме. По крайней мере, лично для себя я наскреб ложечку меда в бочке с опарышами. Это различные энтомологические термины, да еще и на заморском языке. Вот вы, например, знаете, что такое феромон? А я теперь знаю! Это вещество такое, вырабатываемое эндокринными железами насекомых. У общественных созданий, каковыми и являются муравьи, феромоны регулируют состав колонии и влияют на развитие вида. К чему это я? Да к тому, что этим вот замечательным словом обзывают вас в самом начале игры. Игрок - всего лишь скромное вещество, роль которого заключается в руководстве копошащейся братией на протяжении всей игры. Муравьи vs Человеки Вот мы и перешли плавно к самой Empire of the Ants. Точнее, даже не плавно, а неожиданно, ибо я поначалу вместо игры ткнулся в некий элемент под названием "Энциклопедия". Ну, только любопытства ради. Как выяснилось, там весьма прямым текстом люди сравниваются с муравьями. И то верно. Тоже копошимся непонятно для чего, строим свои муравейники и боремся за существование с враждебными насекомыми. Вот только, слава Богу, у людей государственное устройство покруче муравьиного. И все-таки разобраться во всяких личинках, жуках и мухах без 100 грамм и внимательного прослушивания tutorial'а совершенно нереально. Управлять и следить придется не только за самим муравейником, но и его окрестностями, которые нужны для добычи ресурсов и борьбы с несносными врагами, норовящими насолить нам по полной программе. Согласно верованиям французских девелоперов, муравьи питаются исключительно травой и грибами (!), а в качестве врагов имеют чуть ли не весь арсенал Большой Энтомологической Энциклопедии. Вообще, я готов поспорить на этот счет. Скорее те, кто сотворил такую игру, употребляют в пищу столь неординарный и насыщенный псилоцибином продукт, а их врагами после создания такого шедевра станут все, кто в него поиграл. Впрочем, мы отвлеклись. Итак, еда… Это ресурс, который надлежит собирать в большом количестве. Помимо него предстоит также таскать строительный материал в виде веточек и травинок для расширения своего муравейника. Всей этой черной работой занимаются рабочие муравьи, которые помимо сборки еще строят и чинят помещения, доят мух (да, да, вы не ослышались, но об этом чуть позже), следят за яйцами (ну, из которых личинки выползают впоследствии) и пожирают с космической скоростью то, что принесли ранее. Вообще, со временем тут проблемы какие-то. Смена времен года присутствует, но, судя по всему, она тоже какая-то муравьиная. Максимум за 10 минут игры умудряются смениться все четыре сезона. Это крайне неудобно, поскольку приходится все время затаскивать всех муравьев внутрь муравейника на зиму, а иначе они дружно и с удовольствием передохнут, сославшись на низкую температуру. В муравейнике есть несколько различных комнат, которые надо не только отстраивать по мере необходимости, но и поддерживать в нормальном состоянии, что однозначно является источником плохого сна самого скромного феромона. Для одних только личинок, производимых королевой по нашему требованию, существует аж два помещения - инкубатор и питомник для созревания и последующего роста малышей, соответственно. Только после прохождения всех трех стадий роста можно получить в свое распоряжение очередных рабочих, воинов, танки, нянечек, дровосеков и еще с дюжину всякой живности. Есть еще сторожевая палата, комнаты по производству мошек, жуков и прочей гадости и прочие хоромы. Живность здесь также весьма разнообразна и многочисленна. Врагов много - богомолы, улитки, жужелицы, гусеницы и пр. Да и у самих главных героев тоже есть что посмотреть. Например, green flies или попросту навозные мухи у муравьев - это то же, что и коровы у людей. Эти глупейшие создания вылетают наружу только для того, чтобы в очередной раз набить брюхо, после чего работнички бегут их беспощадно доить с целью произвести медвяную росу (в лесу на траве бывает такая пакость, похожая на плевок). Медвяная роса - целый культ у муравьев. Так сказать, религия своеобразная. Слишком много росы не есть карашо, мало - совсем плохо. Вообще, как интересно иной раз поиграть в подобные творения рук человеческих. Столько всего узнаешь, аж противно становится за бесцельно прожитые годы. Вот, например, я и не знал, что в муравейнике живет такая толпа всевозможного народу. Думал, только муравьи и их жирная королева. Ан нет! Есть у них еще мошки для разведки окрестностей, жуки-транспортировщики для выноса войск на поверхность и даже танки, которые по сути дела тоже какие-то насекомые, только откормленные. В общем, зоопарк целый. При этом управлять можно всеми, кроме… работников. Это обстоятельство повергло меня в уныние минимум на целых два дня. Проклятые тунеядцы ни в какую не желают работать, пока в соответствующем меню не расставишь им приоритеты на виды деятельности. Только тогда после небольшой задержки они начинают лениво разбегаться по своим делам, распределяясь чудодейственным образом по рабочим местам. И зачем французские друзья придумали такую схему с минимальным участием человека в ней, непонятно. Хорошо хоть войсками можно руководить без всяких проблем. Короче говоря, крутим камеру во всех направлениях, любуемся кошмарами местных пейзажей, елозим мышкой по столу, управляя стадами муравьев и косяками мух, пытаясь победить врага в честном бою и необычайно размножиться. Все просто… На первый взгляд… Однако даже если вы прошли все мыслимые и немыслимые RTS на свете, здесь вам придется слегка попотеть и попривыкнуть, прежде чем игра хоть немного наладится. Да, приближаясь к моменту познания, не забудьте положить рядом с собой подушку, чтобы спать крепче, ибо однообразие и скукота вас ждут невыразимые. Муравьи vs Компьютеры Отвлечемся слегка от муравьиного семейства и взглянем собственно на игру, на ее, так сказать, техническое исполнение. В общем и целом она оставляет желать лучшего. Заявленной на сайте astonishing 3D graphics вы не увидите. Все более чем скромно, даже убого, хотя и 3D, и крутить головой разрешается в разные стороны. Если снаружи еще есть на что посмотреть, несмотря на вполне условную травку и веточки, то дизайн внутренней части муравейника вызывает легкие приступы тошноты и ненависти к ленивым художникам. Да и насекомые изображены весьма посредственно, и звуков хотелось бы побольше (чтобы, типа, камыш там шумел и все такое). А то имеющаяся парочка невнятных "бз-з-з" и давящее гудение муравьиного жилища совершенно не создают атмосферы мира братьев наших совсем меньших. И это при всем том, что сайт самой игры сделан очень даже симпатично и презентабельно, хоть и на французском языке. Порадовал лишь один факт. Разработчики (они же издатели) честно сознались, что AI в игре - как у насекомого. Вот тут я согласен на все сто! Поведение летающих и ползающих именно такое, каким мы видим его, например, на поляне летом - столь же бессмысленное на наш взгляд и суетливое. Причем, нас уверяют, что это поведение очень точно смоделировано и соответствует действительности. Пусть так. Я верю в это… Хотелось бы надеяться, что в следующий раз этот одновременно близкий и столь далекий для нас мир будет воссоздан более реалистично. В конце концов, тема тоже не последняя. Ведь смотрели же мы все "Звездный десант". Ведь нравилось же. Так что будем ждать у муравейника погоды…
Платформы
Дата выхода
20 апр. 2000 г.
Разработчик
Microids
Издатель
Strategy First
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 266, 32 Мб
Pentium III 450, 64 Мб, Direct3D 6
Больше…
  • Платформа PC добавили в Empire of the Ants.

    Apr 20, 2000
  • 14 новых скриншотов добавили в Empire of the Ants.

    Apr 20, 2000
  • Издатель Strategy First добавили в Empire of the Ants.

    Apr 20, 2000
  • Разработчик Microids добавили в Empire of the Ants.

    Apr 20, 2000

Рецензии и комментарии Empire of the Ants