Рыцари поднебесья

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Рожденный ползать, как известно, летать не может. Эта аксиома беспокоила человечество прямо со дня разумного рождения, вынуждая лучших его представителей в области науки и техники придумывать и пробовать на практике разнообразные крылья, двигатели и сопла. Процесс небезопасный и частенько приводящий к многочисленным жертвам среди мирного населения. Посему для тех из нас, у кого не хватает либо денег, либо храбрости для испытания чувства полета в реальном мире, игродельческие компании иногда выпускают так называемые авиасимуляторы. Но кому интересно заучивать десятки клавиш, чтобы разобраться в донельзя реалистичном управлении? Даешь action, и чтобы минимум кнопок, и чтобы стрейф был, и магическое оружие, и еще неплохо было бы все это красиво нарисовать. К сожалению, игры, совмещающие в себе все вышеперечисленные качества, появляются крайне редко. И вот, прямо как гром среди ясного неба, как боевая ворона посреди шторма, на наши многострадальные головы свалилось новое произведение тандема Take 2 Interactive и Illusion Softworks. Поприветствуем новенького, ибо знакомство обещает быть весьма приятным. Легенда Тяжелые времена переживало королевство Hesperia. Братоубийственные войны привели к расколу некогда огромной страны. Население разделилось на четыре могущественных клана, постоянно враждующих между собой. Однако нашелся человек, который в этой сложнейшей ситуации сумел объединить противоборствующие партии и восстановить мир в государстве. Как мудрый правитель, он понимал, что столь долго подогреваемые воинственные инстинкты рано или поздно снова вырвутся наружу. Именно поэтому он и попытался (весьма успешно) направить эту энергию в более безопасное русло путем учреждения нового вида соревнований - воздушных боев. Теперь кланы могли выяснять отношения на специально отведенных для этого аренах, на радость публике и императору. Вот такая вот история была придумана авторами в качестве сюжета для Flying Heroes. Отсюда вытекает и род нашей с вами дальнейшей деятельности - будучи принятыми в один из кланов в качестве зеленого новичка, мы должны будем пройти сквозь череду воздушных битв и завоевать в конце концов очень красивый золотой кубок. И никаких военных действий, все очень чинно и благородно, даже сбитые соперники не умирают, а выпрыгивают из своей горящей колымаги с парашютом, чтобы вновь вступить в бой через пару-другую секунд. Кто ты? Вступив в один из четырех кланов и выслушав приветственную речь, можно приступать к битвам. Но сначала позвольте сказать пару слов о самих кланах. Выбор не так прост, как кажется, ибо каждая из сторон имеет свои плюсы и минусы. Например, HammerCrafts полагаются в основном на силу своих технологий. Их корабли чрезвычайно прочны, обладают огромным количеством health point’ов и чудовищной убойной силой. С другой стороны, они же и являются первыми претендентами на отстрел, ибо велики в размерах и довольно неповоротливы. Клан магов, Magion, в начале игры предложит вам в качестве летательного аппарата всего лишь хлипкий ковер-самолет, снабдив его, правда, рядом убойных заклинаний. Для тех, кто не любит вдаваться в крайности, идеально подойдут кланы Lizard Riders и Sky Knights - средние параметры брони и огневой мощи (летают они, кстати, на живых птичках!). Все это очень похоже на выбор героя в какой-нибудь РПГ, не так ли? К концу игры, впрочем, все различия между кланами постепенно стираются, - каждый более-менее удачливый пилот после пары десятков сражений будет вполне в состоянии заполучить себе какой-нибудь Боинг-747 с арсеналом авианосца на борту. Вся игра делится на три больших этапа, соответствующих продвижению игрока по рейтинговой системе чемпионатов. Отличаются они друг от друга уровнем оппонентов (чем дальше, тем, естественно, все сложнее и сложнее выигрывать), участвующих в битвах, и размерами вознаграждения, получаемого игроком по окончании сражения. Зачем, собственно, нам нужны деньги? Конечно, на апгрейд воздушного судна! Возьмем, например, бортовое вооружение. В арсеналах кланов пылятся аж 6 видов пушек (разных для каждого клана, кстати), только и ждущих того, что их изымут с пыльных полок и установят на какую-нибудь боевую триеру. Более того, после установки на корабль каждая пушка может быть подвергнута дополнительным апгрейдам, увеличивающим ее убойную силу и количество носимых боеприпасов. Если же напиханное в корабль оружие уже начало переваливаться через борта, имеет смысл задуматься о замене посудины. Апгрейд корабля приведет к увеличению количества health point’ов, маны и уровня защиты, что, согласитесь, весьма полезно в период активных боевых действий. Каждый апгрейд, однако, стоит сумасшедших денег, и геймеру придется очень аккуратно выбирать последовательность их проведения, поначалу акцентируя внимание исключительно на любимых видах вооружения. Deathmatch’у - deathmatch’ево А теперь представьте себе Quake. Представили? Матчи в Flying Heroes проходят по очень похожей системе. Игрока вместе со всеми оппонентами выбрасывают на одну из 12 великолепно нарисованных арен, по которым раскиданы всяческие нужные и полезные вещицы вроде патронов к оружию. Начального запаса этого столь необходимого ресурса хватает только на десяток выстрелов из “единички”, поэтому первой вещью, которая озаботит геймера после начала матча, станет поиск окованного железом сундучка с патронами, болтающегося в воздухе где-нибудь неподалеку. Обеспечив бесперебойную работу вооружения, можно подумать и о других бонусах: невидимость, аналог аптечек и даже некая разновидность квада, то есть особый бонус, увеличивающий (правда, не в 4 раза) убойную силу оружия. Схватив все, до чего можно дотянуться, можно подумать и о потенциальных фрагах, благо, их много летает по уровню в полной готовности заполучить от нас пару iceboll’ов. Воздушные бои в FH вполне могут быть предметом особой гордости разработчиков, ибо все действо на экране смотрится чрезвычайно эффектно. Два парящих где-то в поднебесье дирижабля, обменивающихся залпами бортовых огнеметов, подожженный противник, изо всех сил стремящийся к воде, чтобы сбить пламя, звено Lizard Rider’ов, оставляющее за собой инверсные следы…Сбитый метким выстрелом противник, беспомощно кувыркаясь, падает вниз, чтобы через пару секунд вернуться на поле боя в новой инкарнации, поэтому не ждите передышек в течение десятка минут, отведенного на битву, - это будет просто один сплошной и яркий кусок action’а, сдобренный великолепной графикой и всеми так необходимыми сердцу эффектами. Особое же веселье начинается с появлением в нашем арсенале “заклинаний массового поражения” (хотя бы armageddon), после использования которых вся арена погружается в падающий с неба огонь, превращаясь в локальный пиротехнический ад. Не из одних только битв, хочу заметить, состоит жизнь кланового воина. Периодически ее будут разнообразить не совсем “военные”, и даже совсем невоенные задания. Например, снабдив игрока соответствующей историей (допустим, выкрасть у злобных демонов похищенные ими подарки, приготовленные для одной прекрасной дамы), вас пустят на арену, по которой в ожидании своего fireboll’a уже будут летать вездесущие противники. К совсем невоенным заданиям относится периодическое посещение сокровищницы. В зависимости от доблести, проявленной игроком в боях, ему будет выдан некоторый временной кредит (обычно пара-тройка минут) и неограниченный доступ в вышеупомянутую сокровищницу. Все, что успеете забрать - ваше. Место встречи изменить нельзя Отдельную песню стоит спеть уже упомянутым мною аренам, на которых и происходит межклановое выяснение отношений. К их разработке авторы подошли со всей возможной серьезностью, и то, что у них получилось, несомненно, заслуживает благоговейного уважения. С графической точки зрения некоторые из арен вполне тянут на произведения компьютерного искусства. Например, великолепно нарисованный вулкан, из жерла которого вытекает раскаленная лава, гнусного вида испарения над этой “рекой”, и узенький мостик над всем этим безобразием, напоминающий о бренности жизни. Или отлично детализированный деревянный замок высоко в заснеженных горах, в котором периодически опускаются и поднимаются разводные мосты и решетки на входах. Если вы являетесь скромным владельцем маленького кораблика, а по пятам за вами гонится страшный HammerCraft, не волнуйтесь, ибо практически каждый уровень насыщен узенькими проходами и туннельчиками, в которые хорошо поместится ваш малютка, но никак не влезет огромный дирижабль супостата. Арены хорошо продуманы, и, в принципе, позволяют на равных сражаться даже с многократно превосходящими силами противника. Тут уже все зависит от мастерства игрока. Один из создателей FH явно был квакером. Ну или почитателем Unreal. Ибо скажите мне, кто еще мог создать такой удобный и ненавязчивый способ управления? Точные и мягкие движения корабля под воздействием команд с клавиатуры, перемещение прицела с помощью хвостатого друга человека, никакой нервозности, все под контролем… В общем, управление реализовано практически идеально. При умелой и своевременной смене видов оружия можно клепать фраги с умопомрачительной скоростью. Например, видим вдалеке одинокого Lizard Rider’а. Мгновенно переключаемся на “троечку”, идеально подходящую для отстрела удаленных и не слишком сильно бронированных целей, врубаем zoom (ага, есть такой), и вот уже восхищенный голос комментатора (ау, Ку3) поздравляет нас с удачным выстрелом. Зато, например, стрейфа практически никогда не бывает достаточно для уклонения от выстрела из-за его, стрейфа, медлительности. Приходится комбинировать с вертикальными перемещениями. Итого В общем, говорить тут особо нечего, надо бежать и покупать. Игрушка получилась просто великолепная, очень красивая, сбалансированная, мягкая, белая и пушистая. Даже интерфейс основного меню, вещь вроде бы очень формализованная и строгая, не вызывает ничего, кроме добрых чувств в адрес создателей. Кроме того, отличные мультиплеерные возможности вполне в состоянии подлить масла в огонь и дополнительно продлить жизнь этому проекту. Несомненно, игра найдет своих почитателей, и их будет немало. Один, по крайней мере, уже есть точно. Ну а диск с игрушкой после трех-четырехкратного прохождения подлежит помещению под богемское стекло или в хрустальный ларец с целью сохранения для потомков.
Платформы
Дата выхода
1 мая 2000 г.
Разработчик
Illusion Softworks
,
Pterodon
Издатель
Take 2 Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 64 Мб памяти
Pentium II 400, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…
  • Платформа PC добавили в Рыцари поднебесья.

    May 1, 2000
  • 21 новый скриншот добавили в Рыцари поднебесья.

    May 1, 2000
  • Разработчик Pterodon добавили в Рыцари поднебесья.

    May 1, 2000
  • Разработчик Illusion Softworks добавили в Рыцари поднебесья.

    May 1, 2000

Рецензии и комментарии Рыцари поднебесья