Космическая федерация 2. Звезды страха

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Вышедшая два с половиной года назад Galactic Civilizations 2: Dread Lords разогнала тьму, грозившую поглотить жанр космических пошаговых стратегий. Руководитель Stardock Брэд Уорделл (Brad Wardell) шел к воплощению своей мечты больше десяти лет — самую первую Galactic Civilizations для OS/2 он выпустил еще в 1994-м. После дополнения Dark Avatar GC 2 замерла в шаге от идеала. Для компании наступил «момент истины». Объявив, что второй аддон будет последним, она была обязана прыгнуть выше головы.

Прощальная щедрость

Главный недостаток оригинальной GalCiv 2 — сходство звездных цивилизаций. В Dark Avatar эту проблему сгладили при помощи специальных способностей: коратам выдали вирусное оружие, икониане научились колонизировать неприветливые планеты, люди стали умелыми дипломатами.

Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor действует более решительно. Все 12 цивилизаций получили собственные «древа технологий». Отличия колоссальны — Stardock не просто добавила «бонусы» для каждой из сторон, а сплела совершенно новые цепочки изобретений. Их форма определяет философию рас: роботы-злодеи Йор упирают на промышленность и науку, опытные миссионеры и шпионы фанатиков кринн несут слово божье неверным, наемники и торговцы с Коркса наживаются на чужих конфликтах, мирные ториане стремятся к счастью (при 100% «морали» они размножаются в два раза быстрее)…

Особенности «наций» подчеркнуты и уникальными постройками. Например, империя благородных воинов-аркеан не меняет движки, а повышает их скорость, улучшая «гильдии навигаторов». Кстати, AI поднялся еще на одну ступеньку и уверенно использует все возможности.

Искусство без жертв

В GC 2 нет многих наворотов, присущих конкурентам-неудачникам, зато Stardock не считает покупателей упертыми отщепенцами, готовыми терпеть неряшливый интерфейс и протухшую графику. Это помогло разработчикам нащупать баланс между сложностью, удобством и красотой. Хотя для победы не нужна ученая степень, здесь тяжело обойти соперников, не планируя действия наперед.

Во втором аддоне курс не изменился. В Twilight of the Arnor сразу и не признаешь дополнение к игре 2006 года. На фоне детальных моделей звездолетов старые посудины кажутся музейными экспонатами. Любопытно, что авторы не усложняли геометрию, а воспользовались новыми текстурами, занимающими меньше видеопамяти. Перерисованы и другие картинки: поверхности планет, иконки зданий и т. п.

Не остался в стороне редактор кораблей. Помимо косметических доработок (теперь запчасти можно анимировать — скажем, заставить антенну вращаться), в нем появились элементы для создания «судов поддержки», ускоряющие флот или увеличивающие огневую мощь, если схватка пройдет на вашей территории.

Even the greatest empire must come to an end

Кампания — редкий феномен в 4X-стратегии. Несмотря на банальную историю о возрождении злобных Предтеч, в Galactic Civilizations 2 она прекрасно заменяла обучающий режим. Сюжетное прохождение Twilight of the Arnor заинтересует лишь тех, кто следил за рассказом с самого начала. Если вы пропустили предыдущие части, лучше перейти к партиям в галактиках, «собранных» генератором случайных чисел.

Новый максимальный размер поля «immense» («необъятное») передаст масштаб эпического противостояния куда точнее, чем череда миссий. Чтобы просто исследовать 576 секторов, из которых состоят такие карты, потребуется несколько дней, а на завоевание уйдут недели. «Звездам ужаса», сжигающим целые системы, будет где разойтись. Впрочем, давить врагов кованым сапогом необязательно: к разномастным условиям победы добавлены захват и удержание особых точек. Galactic Civilizations 2 по-прежнему показывает, что космос — не только арена для кровопролития, но и гигантская коммунальная квартира.

* * *

Единственный проект, мешавший воцарению Galactic Civilizations 2 на троне 4X-игр, — одна из икон «золотого века PC», культовая Master of Orion 2. Благодаря Twilight of the Arnor споры о первенстве потеряли смысл. Stardock в который раз проигнорировала мультиплеер и тактические бои, однако лучшего способа стать Императором Галактики вам не найти.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Stardock Entertainment
Издатель
Stardock Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.galciv2.com/twilight/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.3 Гб на винчестере,GalCiv 2: Dread Lords+Dark Avatar
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.3 Гб на винчестере,GalCiv 2: Dread Lords+Dark Avatar
Больше…