Среднее время в игре: 2 часа

Космическая Федерация 2

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

«Прежнее величие», «заслуги перед человечеством»… Красивые слова лишены смысла, когда речь идет о космической гонке. Малейший провал — и программу, в которую вложены деньги и надежды тысяч людей, свернут. Будущее за победителями. Стоит ли судить Stardock за то, что они возвысились на фоне краха конкурентов? Если разочарование от Master of Orion 3 было необходимо для появления Galactic Civilizations 2 на свет, — наши терзания оказались не напрасны.

Ресторан на краю Вселенной

Хорошая глобальная стратегия не должна навязывать предусмотренный дизайнерами образ действий. Залог успеха GalCiv — свобода развития, обеспеченная глубокими и логичными правилами игры. Огрехи первой части, портившие удачную задумку, стали достоянием истории. Разумеется, через микроскоп на теле GalCiv 2 видны трещинки — ничтожные по сравнению с ее достоинствами и оперативно сглаживаемые «пятничными патчами». Не будем уподобляться тем, кто истерично требует от авторов выбросить наработки и сделать «как в Master of Orion 2».

Говоря, что игроку позволят самому выбирать методы борьбы за мировое господство, разработчики не лукавили. В начале партии мы можем подобрать эмблему, облик жителей (10 очаровательных мордашек) и звездолетов, но гораздо ценнее этой мишуры — решения о стартовых технологиях, положительных свойствах и политических идеалах. Тут нет «недостатков», характерных для MoO, и все же генерация расы прекрасна. Полученные народности отличаются главным — стилем достижения поставленных целей. А за одну из десяти готовых цивилизаций пусть играют пуристы.

Осознание того, СКОЛЬКО возможностей лежит у ног покорителя галактики, приходит после создания игрового поля. Именно в них заключено превосходство GalCiv над коллегами. Завоевание — очевидный, грубый и далеко не всегда лучший путь. К тому же и оно, и более тонкие методики неосуществимы без крепкой экономической базы.

Хозяйство в GalCiv 2 — сложный и продуманный механизм. Хребтом империй и федераций служат колонии, чья застройка теперь выглядит совсем иначе. Подсмотренный в Civilization список подрядов еще в силе, хотя число ячеек под здания не бесконечно и зависит от «класса качества» планеты. Некоторые клетки помечены особыми значками — там эффективнее возводить определенные строения. Важнейшая для понимания аксиома — специализация всего и вся. Миры, насыщенные заводами, лабораториями и посольствами принесут на порядок больше пользы, чем солянка из бездумно натыканных «социальных проектов». Облегчают нелегкую долю управленца губернаторы. В отличие от MoO 3, милые ребята не лезут не в свое дело, а лишь автоматически модернизируют устаревшие постройки (если включить функцию в меню). В их же компетенции — удобная навигация по «точкам сбора».

Разобравшись с подотчетными мирами, мудрый правитель примется изучать сектор. Бросающиеся в глаза «цветные» районы — не суверенные «внутренние воды» соседей-гуманоидов, а их сферы влияния. В GalCiv квадранты «принадлежали» кому-то одному; здесь же бывают и более запутанные ситуации. Очутившись по ту сторону «границы», окраинные аванпосты рискуют поддаться на сладкие речи неприятеля и вывесить белый флаг без единого выстрела. Кстати, в системе могут «осесть» сразу несколько цивилизаций.

Получила развитие идея космических станций — они действуют строго в ограниченном радиусе. Самый жирный ломоть достался торговым представительствам. Пути «челноков» отмечены на карте, что помогает размещать базы максимально выгодно. Пока не начнется полномасштабное побоище, коммерция будет той палочкой-выручалочкой, которая не раз спасет вас от банкротства.

Финансовые неурядицы — событие распространенное и опасное. Местная экономика непохожа на привычные модели. Основной источник доходов — налогоплательщики. Другое применение им найдется исключительно во время колонизации и службы в космопехоте. Вроде все ясно, наращивай популяцию да стриги купоны. Но перенаселение бьет по морали и, как следствие, терпимости к поборам. При этом производство, наука и прочие отрасли никак не связаны с числом жителей, зато с радостью пожирают дензнаки, отобранные у виртуальных человечков. В итоге найти баланс ползунков «приход/расход» и распределить кредитки между учеными, корабелами и инженерами не так уж легко. Дадите волю фискалам — недовольный электорат проголосует сердцем. Ослабите хватку — безнадежно отстанете от соперников. Ведение хозяйства наскучивает только при бездарной реализации. В GalCiv 2 оно попрощалось с ролью обслуги, однако не стало рутинным; в следующей партии вряд ли удастся разбогатеть по однажды сработавшей схеме, и искать выход из непростых положений приходится постоянно. Лично я всегда уважал стратегии, где условные рефлексы значат меньше, чем анализ и здравый смысл.

За гранью добра и зла

Рано или поздно наступает период активных действий — ведь нам нужен мир, желательно весь. Впрочем, о чадящих лазерах мы поговорим чуть ниже. Двигаться к победе можно намного изящнее. «Бархатные революции» — очень заманчивый вариант, хотя контролировать умы трех четвертей носителей разума тяжело. Не подослать ли к агрессору шпионов? Информация — это хорошо, а вот навредить подлецу нельзя, поскольку диверсионной работе агенты не обучены. Вдобавок рыцари плаща и кинжала мгновенно опустошат вашу казну. Как насчет чего-то более реального?

Например, выигрыш при помощи дипломатии. Взаимоотношения рас в GalCiv 2 стали еще занимательнее; правда, визуальных изменений немного — на мониторах снова появятся окошки обмена a la Civilization 3 и знакомый экран United Planets с голосованием за «правила игры». По косвенным признакам заметно, что AI поднаторел в интригах и научился двойной игре. Будучи союзником, он подкармливает врагов технологиями и валютой, а в минуту вашей слабости не колеблясь всаживает нож в спину. Припишите сюда его мастерское обращение с доступными ресурсами и адекватные реакции на поступки игрока. Причем искусственный стервец выезжает не на форе в 500% ко всем мыслимым параметрам. Просто он умен настолько, насколько вообще возможно на текущий момент.

С течением времени моральный облик расы меняется. Все зависит от того, нравится ли вам вести экспансию огнем и мечом, или вы не прочь поступиться выгодой ради идеалов гуманизма и гармонии. После изобретения философской доктрины Good and Evil можно окончательно уточнить свои предпочтения. Желаемое мировоззрение не совпадает с предыдущими деяниями? Придется купить индульгенцию. Если бы не оригинальные бонусы, щедро выдаваемые тьме, свету и адептам нейтральности (!), Stardock следовало бы серьезно пожурить. К тому же расам одинаковой ментальности проще найти общий язык, а плюсы и минусы к настроению собеседника тщательно протоколируются. Налицо сходство с Civ 4, только здешние «религии» оставляют куда более приятное впечатление.

Когда планетам больно

Война по-прежнему состоит из двух фаз — наземной и космической. Удачный десант — комбинация численного и технического перевеса. В безвоздушном пространстве все намного сложнее. Дизайнеры Stardock разделили оружие на три типа, от которых спасают соответствующие им три вида брони. Корабли можно объединять во флоты (их размер ограничен знаниями в логистике). Рецептов на все случаи жизни нет, и надзор над армией — увлекательный, творческий процесс, несмотря на декоративность тактических битв. Истребители или линкоры? Оборона или нападение? Сенсоры или адамантовое покрытие? Универсальные или напичканные одними лазерами? Взаимодействие с укрепленными станциями или рейды в тыл противника?

Готовиться к сражениям даже интереснее, чем воевать. Построить «Непобедимую армаду» поможет превосходный конструктор кораблей. Он совершенен, ничего подобного в 4X-стратегиях пока не было. Stardock вполне могла бы продавать его как самостоятельный продукт. В вас есть хоть капелька дизайнерского таланта? Немедленно приобщайтесь. Беседы о сборке звездолетов порой длятся часами, но лучше один раз увидеть, какие произведения искусства (осторожно, высокое разрешение!) создали фанаты. И не забывайте, что шедевры ручной выделки обитают и за пределами поля боя — они действительно «бороздят трехмерные просторы Большого театра».

Тысяча и одна мелочь

Нередко мы сталкиваемся с тем, что сумма выглядит менее аппетитно, нежели ее слагаемые по отдельности. К счастью, уравняв в правах «голубей» и «ястребов», разработчики не остановились и сделали их существование простым и комфортным.

Американская компания долго оттачивала мастерство на программах по оформлению рабочего стола, и этого не скроешь. Одно нажатие кнопки — экран свободен от лишних элементов. Еще одно — весь богатый инструментарий снова под рукой. Не останутся внакладе любители высоких разрешений — плашка играючи растянется во всю ширину. Любое меню находится на расстоянии пары щелчков мышью. Единственная накладка — мизерное количество всплывающих подсказок, да и ее компенсирует интуитивность и продуманность интерфейса.

Управление по-настоящему удобно. Податливая камера снабжена кучей настроек и фиксированными ракурсами. Если уйти в бездну, планеты и звездолеты превратятся в наглядные значки. О событиях и тенденциях извещают посредством пиктограмм, еженедельных отчетов и новостей GNN. Фильтры для мини-карты, «точки сбора», уместная автоматика, «горячие клавиши», обезжиренный микроменеджмент — Galactic Civilizations 2 пропитана заботой об игроке. Даже погружение в дебри таблиц и графиков — не только обязательное, но и очень приятное занятие.

Похвалы достоин и юмор, напоминающий о книгах Дугласа Адамса (Douglas Adams). Покорить циклопическое «древо технологии» стоит хотя бы ради занимательного чтения. Локализаторам придется попотеть, чтобы сохранить дух литературного труда. Он мог бы разойтись в полную силу в сюжетной кампании, но то, что сейчас носит это гордое имя, вряд ли отвлечет вас от бесконечных «зарубов» в «Sandbox». Будем ждать аддон?

* * *

Galactic Civilizations 2 — великолепный подарок поклонникам космических стратегий, один из лучших сиквелов последних лет, расширивший концепцию первой части и открывший ее недоступные ранее глубины. Отличное средство вспомнить о временах, когда вы ложились спать в 4 утра. Или не ложились вообще.

P.S. Недостатки? Здесь совсем нет мультиплеера, а играть против AI в конце концов надоест. Но кто знает, быть может, Брэд Уорделл (Brad Wardell) просто пожалел наших родственников?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Stardock Entertainment
Издатель
Stardock Corporation
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.galciv2.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.1 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.1 Гб на винчестере
Больше…

Редакторы

iBarin

1 правка
21