От автора. Отброс.
Разыскивается Claude Speed
Награда за поимку (неразборчиво)
...Это объявление Клод вместе со своей фотографией сорвал возле телефона
рядом со старой церковью в Авалоне. И ведь из-за какой мелочи шум
подняли... хотел угнать задрипанное такси, да ненароком переехал
водителя. А потом, сдав назад, прилепил к стенке еще трех граждан, и
среди них, как назло, оказался один фараон. Невезуха. И это при том, что
на одном квадратном метре только одной улицы нашего многострадального
города в день происходит десяток убийств и полсотни ДТП, не считая мелких
краж... Объявления при этом никто не вешает. Все из-за этой подлой
старушенции, что сидела на заднем сиденье. Догнать надо было...
Знаю, знаю, все вы ждете от меня ностальгических воспоминаний о давно
минувших, когда все мы были братьями-автоугонщиками, лихо набирали лимон
за пару часов, гордились знанием наизусть всех карт оригинальной
GTA, а при встрече дружно задавали один и тот же вопрос: “Ну как,
угнал вчера ту Порку? Неа, взорвали, гады!”. Давайте не буд… Читать дальше
«Grand Theft Auto 2» — игра, которая вызывает смешанные чувства, особенно спустя столько лет. В 1999 году этот мир казался революционным: открытый город, разнообразие миссий и полная свобода действий. Да что говорить. Тогда компьютер был в новинку и подобные игры казались нечто невообразимым. Ты мог перемещаться по улицам, выполнять задания для различных банд или просто устраивать хаос — все это дарило незабываемые эмоции. Особенно тот самый хаос, когда можно было соревноваться с друзьями в том, кто дольше продержится против копов или соберет больше «звезд» преследования (правда в игре еще не было звезд, а были маленькие головешки полицейских на экране). Но спустя 25 лет, конечно, вернуться в этот мир не решишься, и уже не испытываешь того восторга, который был в детстве.
Сюжет игры основан на противостоянии нескольких криминальных организаций, с которыми главный герой взаимодействует, выполняя миссии. Игроку приходится балансировать между этими группировками, зарабатывая репутацию и продвигаясь вверх по криминальной лестнице. Каждая банда имеет свои уникальные задания и стили, что делает процесс прохождения увлекательным. В те времена это была свежая концепция, где можно было выбрать, с кем сотрудничать и чьи задания выполнять, — ощущение свободы было настоящим открытием.
Геймплей также добавлял интерес. Хотя механики с высоты птичьего полета могут показаться примитивными по сегодняшним стандартам, в свое время они были большим шагом вперед. Погони, угоны машин, перестрелки — все это ощущалось динамично и захватывающе.
Однако, если взглянуть на игру сейчас, графика и общая аркадность вряд ли впечатлят, а управление до сих пор вспоминается своим неудобством. Да и сам процесс, когда улицы и здания повторяются, а миссии зачастую схожи между собой, постепенно теряет свой азарт.
Но несмотря на это, «GTA 2» остается важной частью игровой истории, той самой ступенью, которая привела серию к тому величию, каким она стала сегодня. И пусть сейчас в нее вряд ли захочется играть, для своего времени она была настоящим хитом.