Среднее время в игре: 5 часов

Ex Machina: Меридиан 113

Добавить в
Мои игры
251
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

12
Шедевр
4
Так себе
3
Ужасно
2

Рецензия

Повода не верить в успех «Меридиана 113» вроде бы не было. Недостатки Ex Machina давно известны; избавься от них — получишь образцовую «Elite на колесах». Оттого удивительно, что, несмотря на перевыполненные обещания, у аддона оказался горьковатый привкус.

Опасные трассы

Дополнения высшего сорта не ограничиваются расширением оригинала, а делают игру глубже и увлекательнее. «Меридиан 113» — из их числа. Раздражавшая некоторых флегматичность поездок еще в силе, но без нее Ex Machina превратится в безнадежно отсталый клон Bandits: Phoenix Rising.

Впрочем, разрыв с «духовным прародителем» заметно сократился. Публично заявляя об отладке искусственного интеллекта, разработчики втихомолку подрезали очки здоровья всем транспортным средствам, благодаря чему бои стали гораздо динамичнее и обдуманнее. Забыть о постоянном маневрировании или недооценить масштаб повреждений — значит раньше срока угодить на кладбище. Остроты придают критические попадания, наносящие увеличенный урон в обход брони. По словам авторов, пересмотрен «auto-leveling». При расчете уровня врагов снижен приоритет установленного игроком снаряжения, а главная роль отведена типу его авто.

Ошибок не прощает и богатый на неровности ландшафт. Раньше от срезания пути через холмы отваживали в основном «невидимые стены» и потеря скорости. Даже безрассудно прыгнув на дно ущелья, нельзя было разбиться в лепешку, что уж говорить об ухабах и кочках. Отмена «лунной физики» если и не поставила крест на подобных затеях, то загнала их в разумные рамки. Управление «прижатыми к земле» автомобилями куда адекватнее, а куцый запас прочности заставляет считаться с каждыми 50 «хитпойнтами», растраченными на братание с дорожными столбами.

Сражения и торговля приелись? Targem Games приготовила развлечения на любой вкус: гонки на бульдозерах-«верблюдах», «сумо», миссии на необычной технике (танке, роботе), оборону со стационарной турели. Реализация прихрамывает, встречаются эти подарки всего по разу, но стремление похвальное. Кроме того, появились новенькие случайные задания вроде охоты за кладами с металлоискателем и контрабанды.

Едрен бензин

Среди достоинств Ex Machina ключевое — сами «машинки», поэтому развитию автопарка уделено немало внимания. Наиболее значительная добавка — две легковушки. У начинающего водителя есть выбор: работящие «Вэн» и «Молоковоз» или юркие «Скаут» и «Боец». Правда, я сомневаюсь, что кто-то променяет недоступные ранее внедорожники на знакомые тарантасы. Так или иначе, спустя несколько часов твердая шкура и солидные ячейки под оружие будут жизненно необходимы, и альтернативы «Уралу» уже не найдется.

Наконец-то нам разрешили вволю надругаться над внешностью «питомцев». На смену горстке покрасочных схем пришла возможность нанести одну из двух масок («полосы и пламя» или пятна камуфляжа) и «залить» трафарет тремя цветами из палитры. Даже логотип не возбраняется. Кстати, враги тоже выглядят ярко и разнообразно.

Лаская взгляд, украшения еще и подводят нас к долгожданным ролевым элементам. От их сочетания зависит значение «Харизмы», которая влияет на применение способностей, заработанных во время путешествий. Например, при +3 «членам профсоюза» положена скидка на горючее и наценка на боеприпасы, при —3 — наоборот. Большинство «перков» — экономические, но это позволяет игре подстроиться под «агрессивный» или «мирный» нрав игрока.

Благодаря пополнившемуся арсеналу, вышедшей из автоателье машине не стоит бояться «помять прическу». Упор сделан на орудия ближнего боя — шипы, сверла, огнеметы. Тех, кому трудно целиться в движущуюся мишень, выручит парализующий шокер. Если ничего не помогло, пора «лезть за аптечкой» — латать пробоины заготовленными на продажу запчастями и металлоломом. Да, шаг к аркадности, зато очень удобно. А вот заправка из бочек с бензином совесть не терзает — и полезно, и логично.

Быстрый и мертвый

Что подкосило настолько мощную порцию улучшений, подкрепленную оптимизированным кодом? «Паршивой овцы», на которую можно все свалить, тут нет. «Меридиан 113» — не колосс на глиняных ногах, а птица со связанными крыльями.

Сюжет разворачивается на идеально подходящем для постапокалипсиса континенте — в Северной Америке, на дворе — близкий мне по Fallout стиль пятидесятых годов. Поначалу кажется, что Targem Games освоили подачу истории Пустошей. К несчастью, вскоре удачные находки — поиск города-рая с открытки (привет, The Fall!), обаятельный Дядюшка Сэм, в меру беспринципный и юморной герой или пересечения с «евроазиатскими» событиями Ex Machina — тонут в приторных потоках эпического сиропа. Конечно, создатели «Меридиана 113» не виноваты, что спасаться от нашествия роботов — самое ненавистное занятие для любителей поразмышлять о конце света, и что мы видели Fallout Tactics, Wasteland и «Терминаторов». Просто именно это сегодня называют «банальностью» и «штампом».

Но хуже всего то, что дополнение занимает ничтожные четыре локации, и даже их авторы использовали не целиком. Трудно предположить, почему в Targem Games во второй раз оставили в рукаве убойный козырь — свободный, пьянящий геймплей. «Меридиан 113» некогда распробовать, а великому множеству замечательных наработок не нашлось достойного применения. Нераскрытый потенциал завещан потомкам.

Последний недостаток — слабый дизайн территорий. Понимаю, рисовать новые карты, распоряжаясь тем же набором объектов, нелегко. По очевидным причинам пропали «греко-римские» руины и восточные пустыни. Зато джунглей в Ле Канаде навалом. Я не против, только не совсем ясно, откуда под Эдмонтоном взялись статуи слонов и прочая индийская мишура.

В принципе, продлить жизнь «Меридиана 113» должен мультиплеер (точь-в-точь как в Bandits: Phoenix Rising). 9 моделей разнесены по 3 классам, «стволы» и бонусы разбросаны по арене. Из режимов — обыкновенные схватки «стенка на стенку» или «каждый за себя». Система индивидуализации авто и приличный заряд бодрости (далеко не Twisted Metal 2, но веселье не затихает ни на секунду) могли бы обеспечить «Меридиану 113» успех в Сети среди поклонников Ex Machina. Правда, карт всего четыре, найти хотя бы один сервер в Интернете тяжело, поэтому в текущем виде многопользовательский режим — эдакая вишенка на торте.

* * *

Targem Games и «Буке» стоило бы насытить идеями аддона оригинальную Ex Machina и выпустить настоящее «золотое издание». А так «Меридиан 113», которого хватает на два укуса, лишь дразнит.

Платформы
Дата выхода
1 окт. 2007 г.
Разработчик
Targem Games
,
Targem Studio
Издатель
Buka Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://deusexmachina.fsay.net/forum/

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Редакторы

Sinkler

1 правка
10

iBarin

1 правка
21
+107
Лучшие российские игры (Best Russian Games)
110 игр
Посмотреть всё
Ex Machina - Прохождение #18: Знакомство с Меридиан 113
9 февр. 2014 г.
Muxakep Михакер
Сетевая игра в Ex Machina Меридиан 113
18 февр. 2013 г.
AlexPlayGame
Ex Machina (Hard Truck) - Прохождение #5
17 дек. 2013 г.
Muxakep Михакер
Секреты игры || Ex Machina & Hard Truck Apocalypse
28 нояб. 2013 г.
Traygen
Секреты и бонусная концовка Меридиана 113 || Ex Machina & Hard Truck Apocalypse
1 дек. 2013 г.
Traygen
Обзор Ex Machina - отличная RPG на колесах! Hard Truck Apocalypse review AlMoDi
1 июн. 2014 г.
AlMoDi - обз...
Показать все видео
346 items

Рецензии и комментарии Ex Machina: Меридиан 113