Писать рецензию на такую игру нелегко. Мозг отказывается
складывать буквы в осмысленные предложения, потому как знает - мир файла
morrowind.exe второй день ждет не дождется возвращения своего героя.
Трудно не сбиваться на бессвязно-восторженное "сегодня я встретил dremora
lord и через две секунды красиво умер, позавчера от раскатов грома едва
не лопнул сабвуфер, а еще тут есть роскошные самумы" и прочую ерунду в
том же духе, забрызгивая слюной полуразвалившуюся клавиатуру. Не хочется
безжалостно препарировать, уподобляясь пятилетнему ребенку, с упоением
разбирающему игрушечный луноход. И уж тем более нет желания становиться в
позу обманутого вкладчика трехбуквенной фирмы, возбужденно декламируя: "А
она Daggerfall и в подмётки не годится!"
Но придется.
Меж двух миров
Блистательная TES: Arena открыла миру явление "RPG от Bethesda".
Три года спустя появился Daggerfall, он же - "Buggerfall",
он же - безумно аддиктивный наркотик, он же - игра, которая длится вечно
и снится каждую ночь. После её появления мир разделился на две части:… Читать дальше
Это бесспорный шедевр в категории нарративных и РПГ игр. А теперь ещё и онлайн.
Игра-песочница: вы можете исследовать весь мир и развивать персонажа, не взяв даже ни одного квеста. Даже можете попробовать таким образом убить финального босса. Как замечательно, что в любимую игру можно играть теперь и с друзьями: проект Morrowind Online растёт и развивается.
Игра не может похвастаться красивой боевой системой. Однако в остальном всё очень даже хорошо. В игре представлено большое количество заклинаний, не сравнимое по объёму с другими играми серии — Oblivion и Skyrim. Чего только стоят заклинания левитации и увеличения силы прыжков, это просто сносит башню. Можно быть магом (различных школ), вором, наёмным бойцом, торговцем, представителем великого дома. Можно совмещать различные умения, ограничений нет. Единственное, вы можете вступить только в какой-то один великий дом. Что касается гильдий, то можно состоять во всех. Однако важно при выполнении квестов не совершать действий, которые могут быть причиной исключения из гильдии — об этом обычно в игре есть подсказки от NPC.
Мне нравится порой просто исследовать мир, читать найденные в путешествиях книги, разговаривать с персонажами и узнавать последние слухи. Некоторые персонажи могут по секрету рассказать вам что-то — так вы можете получить секретный квест.
Геймплей 7/10 — боёвка как в классических РПГ, в 2024 может отпугнуть своими особенностями баланс 7/10 — в начале игры довольно сложно, под конец очень легко (но всё можно исправить модами) Глубина 10/10 — очень иммерсивная игра, богатый лор, большой мир. Новизна механик 8/10 — многие механики до сих пор актуальны Реиграбельность 10/10 — вы можете пройти разными рассками, за разные великие дома, некоторые квесты имеют разные концовки Детализация графики 5/10 — по-умолчанию графика довольно приметивная, но можно улучить текстурки модами, добавить шейдеров (есть специальные утилиты) удобство интерфейса и управления 6/10 — интерфейс может показаться неудобным вначале, но можно привыкнуть.
В свое время не получилось поиграть, и как оказалось не зря, ставил мод с HD текстурами и другими графическими модами, да картинка смотрится довольно хорошо, но игра... Игра унылая... Несбалансированная... Унылая из-за того, что почти все персонажи в населенных пунктах и городах, говорят одно и тоже, делают одно и тоже, и вообще все очень примитивно. Несбалансированная, потому что стоит выйти из первого города, и свернуть в ближайшую пещеру, как там го блины накидывают не хило, да и враги на дороге, могут дать прикурить...
Соответственно, делается вывод, что Bethesda сделала очередную халтуру, которая не затягивает, и которая очень примитивна, как технически, так и сюжетно...
Не было там никаких гоблинов (тем более в пещерах), они вообще появились только в дополнении Tribunal, которое рассчитано на тех, кто прошел основную игру. И врагов на дорогах не было в оригинале, если речь не про всякие мелкие существа, с которыми справиться можно было легко. Вы точно играли в сборку, которая, скорее всего, рассчитана на более хардкорных игроков, которым в оригинал играть уже не хочется.… more
"Bethesda сделала очередную халтуру, которая не затягивает, и которая очень примитивна, как технически, так и сюжетно"
Очевидно, это не так. Иначе не было бы вокруг этой игры ни огромного комьюнити, ни тысяч модов (в том числе очень крупных и разрабатывавшихся годами). Это революционная штука вообще-то для своего времени: огромный открытый мир с широкими возможностями для моддинга, этакий… more