Среднее время в игре: 4 часа

Ex Machina

Добавить в
Мои игры
385
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

26
Шедевр
13
Так себе
10
Ужасно
3

Рецензия

Людям всегда нравилось заигрывать с темой конца света. Миллионы погибших, горящие города, безысходность, страх… и раздолье. Разве вы не мечтали с ветерком прокатиться по миру без этих чертовых пешеходов?

Газ для всех, даром, и пусть никто не уйдет

Но сначала нужно отправить на тот свет 99% настырных двуногих, не попортив «шкурку» планеты. Экологическая катастрофа и атомная война отметаются сразу. Идеальный выбор — ядовитый газ, занесенный из далекой-далекой галактики некстати сбитым НЛО. Эффект — как на открытках: заливные луга, непролазные джунгли и вечные пустыни, слегка приправленные постиндустриальной скверной. Выжили лишь те, кто догадался надеть странные маски. Лихой маневр: и сюжет неожиданную глубину приобрел, и на анимацию лиц тратиться не пришлось.

Наш герой, цепляя бортами множество клише жанра RPG (начиная с «враги сожгли родную хату»), колесит по действительно обширным областям. Над рельефом и достопримечательностями основательно потрудились — развалины античных храмов, минареты, промзона, горные озера… Да и картинка, сочная, насыщенная спецэффектами, не подкачала. «Пламенный мотор» фурычит почти без перебоев, если не разглядывать микроскопические погрешности вроде изредка повисающих в воздухе островков травы. До эталона стабильности Ex Machina не дотянулась, но подобралась к нему максимально близко.

Игру нельзя назвать «одноразовой». Разработчики сделали ветвящуюся сюжетную линию с несколькими концовками. Их сил хватило даже на пару-тройку «этических» квестов. Однако создать интригу, подстегивающую к наматыванию километров на спидометре, они почему-то не смогли… Сценарий справляется исключительно с ролью смазки для геймплея, и не более того.

Машина = свобода?

Доступные возможности выглядят аппетитно. Пять грузовиков, поиск приличных кузовов и кабин, полдюжины вариантов покраски — совсем как в «Космических рейнджерах», а то и лучше. Машины отличаются не только прочностью брони и внешностью, но и числом ячеек для оборудования и оружия. Средств уничтожения предостаточно — крупнокалиберные пулеметы, минометы, орудия, ракеты, лазеры, мины… Все классы по-своему интересны. «Стволы» можно объединять в связки или бить залпом. Следы «принятых на грудь» зарядов шрапнели остаются на корпусе, и он быстро становится похож на коробку из-под обуви, в которую пальнули из охотничьего ружья. Залп, другой — и противник исчезает во всполохах огня, разлетаясь на куски. Отскакивающие от остова и укатывающиеся колеса смотрятся превосходно. Казалось бы, воюй — не хочу.

Увы. Большую часть прохождения (навскидку — две трети) нам предлагают автомобили и вооружение, достойные единственного эпитета — убогие. Зато есть осязаемый стимул добраться до вожделенного «Миротворца», обвешать его самыми модными примочками и стать «королем дороги», стремительным, вертким и смертоносным. Вот тогда-то и начнется настоящая игра. До него же сражения будут напоминать брачные танцы каракатиц. Гораздо приятнее и выгоднее покинуть поле боя, сверкая задним бампером, чем лениво маневрировать и пытаться поджарить оппонента.

Не заладилось со стычками? Elite-подобная игра — это еще и «симулятор торговца». «Купил-продал, прибыль»… Ошибиться нам не дадут, поскольку в каждом городе отпускают один (!) вид товаров. Находим на карте сулящее барыши место — и «по коням»! Эргономика деловых поездок близка к идеалу — к нашим услугам удобный компас-радар, расстановка собственных навигационных точек, прейскуранты в поселениях. Жаль, что она используется вполсилы.

Маленький совет — держитесь проложенных трасс. Попробуете срезать — резко замедлитесь, разобьете машину (при должном разгоне любой ухаб отправляет ее в полет на 2-3 метра в высоту) или заблудитесь. Решение всех проблем… Правильно, могучий грузовик «Миротворец», которому бездорожье нипочем. Помните, когда он появится?

Перепало ли Ex Machina что-нибудь, не вызывающее нареканий? Да, и это ее главная особенность — свобода путешествий. До «Космических рейнджеров» бесконечно далеко, но трехмерные ландшафты и двумерные панорамы космоса — не одно и то же. А если плюнуть на нудную «линию партии», забить кузов стеклотарой и рвануть через полконтинента, любуясь закатом, стреляя в грабителей и приветственно сигналя мирным купцам? Смысла — ноль, однако именно так от игры можно получить максимум удовольствия. Расслабленному времяпрепровождению способствует и бодрый динамический саундтрек (кстати, некоторые композиции Targem Games раздобыла, проведя на своем сайте «музыкальный» конкурс).

Правда, после очередного рейса по опостылевшей автостраде запоминаешь все кочки, а гоняют по ней без перерыва. Преодолеть 5-10 километров в оба конца, пусть и со скоростью 150 км/ч, лишь кажется плевым делом. В первый раз — интересно, в десятый — тоскливо.

Fed Ex Machina

С расстояниями мы боремся постоянно. Задания — почти беспросветная «почта» и «kill them all». Случайным квестам, намного более уместным, чем в Metalheart, это простительно. Но когда нас посылают высоко в горы, дабы мы нашли и взорвали двух роботов, а по возвращении направляют туда же и с той же целью… Похоже на издевательство. Апогей испытаний на выносливость — марафонский пробег по пяти локациям. Впрочем, ветеранам «Дальнобойщиков» такой подход может и приглянуться.

А ведь в Targem Games умеют придумывать и «живые» поручения. Например, поиски артефактов в руинах циклопического завода, отсылки к фильму «Знаки», кольцевые гонки. Неплохо смотрится и «командная работа» — сопровождение каравана.

Попытки оживить игру «фирменным юмором» оставляют гнетущее впечатление — сильнее всего досталось пресловутой «розовой кофточке» и «королю римейков». Эпические отрывки («арабские» районы, исторические книги, контакт с пришельцами) хороши, но без червоточинки снова не обошлось. Они не всегда ладно сочетаются друг с другом, что иногда заметно мешает погружению во вселенную игры.

Стоит сказать пару слов и о ролевых элементах, промелькнувших в features-листе. Впоследствии авторы честно признались, что не будут заниматься ими полноценно. Благодаря разнообразным апгрейдам укороченность «прокачки» ощущается слабо, а вот без нормальной системы общения неуютно. Завербовать владельца броневика, едущего по своим делам, для налета на бандитское логово или хотя бы поговорить с ним? Нельзя. Выбрать в диалоге влияющий хоть на что-то вариант ответа? Не считая банальных отказов от заданий, таких мест мало. Нелинейность? Нечастая гостья. И любит приходить без предупреждения.

* * *

Выносить вердикт проекту екатеринбургских разработчиков сложно. На одной чаше весов — удобство, отличная концепция, достойное техническое воплощение и здоровая харизма. На другой — очевидная незавершенность, недостаток «шлифовки» и флегматичность. Если вас не пугает неторопливый и чуть-чуть однообразный геймплей, то игра вам понравится. Главное — не придавайте значения рекламной «зазывалке» «Fallout на колесах». У Ex Machina нет ничего общего с шедевром Interplay. И еще — не рвитесь к финальной заставке по кратчайшему пути. Просто попытайтесь прожить в этом мире несколько дней.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Targem Games
,
Targem Studio
Издатель
Buka Entertainment, cdv Software Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.Buka.ru

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,2.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,2.5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Редакторы

accujazz

1 правка
136

Sinkler

1 правка
29

iBarin

1 правка
39
+113
Лучшие российские игры (Best Russian Games)
116 игр
38 тортов
Посмотреть всё

Игры как Ex Machina

Посмотреть полное видео
76
    Посмотреть полное видео
    74
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      71
        Посмотреть полное видео
        ЛЮБИМАЯ ИГРА МОЕГО ДЕТСТВА! ● Ex Machina [Hard Truck Apocalypse]
        12 сент. 2017 г.
        Jove
        Ex Machina (Hard Truck) - Прохождение #1
        1 дек. 2013 г.
        Muxakep Михакер
        Обзор игры Ex Machina
        30 июл. 2014 г.
        LERNER
        ТОП-МАШИНА! • Ex Machina #17
        17 мар. 2018 г.
        PlayHard_GAMES
        Почему сюжет Меридиана 113 хуже, чем Arcade
        24 июн. 2017 г.
        Павлик RPG
        Ex Machina - Ретро Обзор
        26 июл. 2017 г.
        ASG
        Показать все видео
        1,932 items

        Рецензии и комментарии Ex Machina