Среднее время в игре: 5 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Hotline Miami

Графика «под ретро», беспощадная сложность, горы трупов и море крови. В Dennaton Games знают: чтобы выпустить громкий инди-проект, тратить силы на игровой процесс как таковой вовсе не обязательно.

Наркоммандос

Безымянный наёмный убийца, истребляющий мафиози по приказу таинственных «работодателей», все глубже погружается в пучину безумия и теряет способность отличать реальность от галлюцинаций. Хотя развязки в итоге разочаровывают, подаётся история замечательно: встречи с вездесущим продавцом и редкие беседы с загадочной тройкой в звериных масках оставляют немало вопросов. Картину помешательства дополняют режущая глаза палитра, назойливые спецэффекты, от которых через несколько минут начинает немного укачивать, и восхитительный электронный коктейль из диско, чиптюнов и spacesynth.

На первый взгляд Hotline Miami можно спутать с оригинальной GTA — вид сверху, огромные пиксели, схематичные люди, ярко-красные лужи. Нет, ассоциации обманчивы, насилие и жестокость не самоцель, а лишь декорации для хитроумных пазлов. Каждый уровень — это бандитское логово, кишащее вооруженными до зубов головорезами. Задача — уничтожить всех до единого. Впрочем, не ждите лихой мясорубки в духе Crimsonland, ведь от одной пули гибнут не только враги, но и сам герой. Игра гораздо ближе к холодной расчётливости Manhunt, нежели к бесшабашному раздолью Postal.

Линейная череда миссий по сути сводится к головоломкам: необходимо найти идеальный маршрут и вычислить, в каком порядке устранять жертв. Прячемся за углом, пропускаем мимо патруль, оглушаем охранника, выхватываем из его рук нож, вспарываем брюхо второму и сразу же бросаем оружие в третьего, добиваем, подбираем револьвер и открываем огонь по гангстерам в соседней комнате, стараясь отбить дробовик… И все это — за доли секунды, без права на ошибку. В лучшие минуты происходящее на экране напоминает невероятно ускоренную Frozen Synapse, но такие моменты крайне редки.

Как бы ни был хорош замысел, его еще надо привести в исполнение. И тут Hotline Miami терпит фиаско: неотзывчивое управление, неудобная раскладка клавиш, менять которую не разрешают, непослушная камера, непредсказуемое определение попаданий и пёстрое, но неинформативное оформление (непонятно, какие из препятствий блокируют линию видимости и стрельбы) превращают схватки в лотерею. В отличие от бескомпромиссных Super Meat Boy и VVVVVV, здесь, пораскинув мозгами, можно облегчить себе работу. Хотя отыскать оптимальную последовательность действий — полдела. Пытаться выполнить её вы, вероятно, будете долго — пока не повезёт. В «хардкорных» аркадах, где больше всего ценят навык игрока, столь высокая роль случая недопустима. Hotline Miami требует от игрока молниеносной реакции, хореографической грации и впечатляющего везения. Чем занимательней разрабатывать план образцовой резни, тем обидней видеть, как его перечёркивает досадное стечение обстоятельств.

Два десятка почти что идентичных уровней наскучивают очень быстро. Спасти Hotline Miami могло бы разнообразие противников, «пушек» и способностей, но разработчики оказались связаны псевдореализмом, поэтому злодеи бывают стандартные и пожирней, оружие — обыкновенное и поубойней, а бейсбольная бита, монтировка и катана вообще неотличимы друг от друга. Правда, с собой можно взять одну из двух дюжин масок, меняющих правила наподобие мутаторов, да только половина из них бесполезна, а другие губят баланс чрезмерной мощностью. Еще хочется нетривиальных заданий, однако тогда игра потеряла бы в элегантности: нет ничего проще и понятней первобытного «убей их всех». После короткого прохождения заняться в Майами больше нечем. Можно, конечно, переигрывать миссии ради рекордов, но стоит ли?

* * *

Похоже, авторы не смогли определиться, что же они хотели сделать: «стелс»? тактику? аркаду? Броская, эпатажная оболочка скрывает лишь бедность, грубость исполнения и непродуманность.