В последние годы Ice - pick Lodge ,прославившаяся своими необычными играми Мор. Утопия и Тургор , надо признать, заметно сбавила обороты. На свой следующий амбициозный проект «Холод» московские разработчики теперь зарабатывают маленькими, почти казуальными проектами. Но если Эврика! была полна бесшабашного веселья и аркадных развлечений, то в «Тук-тук-тук» авторы вернулись к тревожной, депрессивной палитре, и вновь предлагают игроку выживание в странном враждебном мире. На сей раз это мрачный дом, в котором живет одинокий Смотритель, страдающий бессонницей и, по всей видимости, каким-то психическим расстройством: он слышит странные звуки и видит незваных Гостей — разных монстров и призраков, которые залезают в дом, стучат в двери и разговаривают с ним злыми голосами. Собственно, наша задача — дотянуть каждую ночь до рассвета, не дав Смотрителю столкнуться с чудищами и окончательно рехнуться.
Проклятый старый дом
Изначально предполагалось, что игра будет похожа на некую помесь Lode Runner , Home Alone и Nightmare Ned : суровая survival-аркада, г… Читать дальше
Охренительная интерактивная ситуация. Я бы даже сказал, не "интерактивная ситуация", а работающий как швейцарские часы тест на степень любви к Дыбовскому, в котором отсутствия понятия об этом человеке означает сокрушительный дроп на первых десяти минутах, а искренняя любовь - мучительная досидка до экрана упоминания всех бэкеров проекта и полное негодования погружение в рефлексию по поводу увиденного с мыслями "почему так, нах*й?".
Лично для себя, впрочем, ответ на этот нехитрый вопрос я нашел довольно быстро - буквально в одном из первых попавшихся интервью сам Николай рассказал историю об одном из своих тестеров, которая дословно совпадает с моей ситуацией: "Рандом сложился таким образом, что за всю игру со мной не произошло ровным счётом ничего, и я задался вопросом, а для чего это вообще всё затеивалось? Чего я не понял?". Такой поворот зажёг во мне некоторую надежду, хоть и очень-очень тусклую, потому что в чудотворный рандом верится с трудом. Ну а как он он может кардинально перевернуть картину, если в геймплейном плане здесь всё настолько уж плохо? Функционала ПРОСТО никакого, структура уровней до ужаса прямолинейна и не предполагает какой-либо свободы выбора действий для избегания встреч со здешними аборигенами, кроме как елозить по лестнице вверх-вниз до самого рассвета... Ладно, решил я. Пройдёмс это чудо ещё раз.
Неслабо. На этот раз мне довелось увидеть монстра, способного лазить по лестницам и летучую кровать, способную хитовать тебя даже во время того, как уже ТЫ елозишь по лестнице вверх-вниз. Один раз. Потому-что после перезапуска этого же уровня этих противников уже нигде не было, и я спокойно зажёг свет во всём доме аккурат к завершению ночи, вообще никого не встретив. Как и на всех последующих уровнях. В общем, сомнительное удовольствие для каких-то довольно странных людей.
Как вывод - рандом здешний слишком уж слабый, с недостатком самых базовых якорей, позволивших бы создать какую-то элементарную кривую сложности, постепенно возрастающую по мере прохождения игры. Об одноклеточности игрового процесса уже упоминал, придётся с этим смириться.. Хотя... Однажды случился всё же некий забавный случай со мной, требующий отдать должное. Когда я решил переждать ночку в АФК режиме, закадровый голос девушки довольно быстро смекнул, что к чему, подметил, что я "играю в прятки сам с собой" и быстренько подрезал меня.
Если задуматься, не всё так просто с этим процессом. Да, руками делать в игре практически нечего, но с головой твоей, на самом деле, периодически пытаются заигрывать. Иногда - обращаясь к тебе напрямую с просьбами не поджигать лампочку (единственное, на что способен протагонист), а иногда - косвенно, посредством звуков приближающихся монстров, например. Не бох весть что, но и на том спасибо.
Сыро, малоконтентитно, да и бестолково по большому счёту. Персонажик забавный, с интересным рационалистским характером, но как для игры в целом - недостаточно здесь выразительных деталей истории, за которые можно было бы полноценно зацепиться и полюбить KNOCK-KNOCK хотя бы с сюжетной точки зрения. Дизлойс.