Среднее время в игре: 3 часа

Тук-тук-тук

Добавить в
Мои игры
824
Добавить в
Вишлист 19
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
20
57
Так себе
37
Ужасно
14

Рецензия

В последние годы Ice-pick Lodge,прославившаяся своими необычными играми Мор. Утопия и Тургор, надо признать, заметно сбавила обороты. На свой следующий амбициозный проект «Холод» московские разработчики теперь зарабатывают маленькими, почти казуальными проектами. Но если Эврика! была полна бесшабашного веселья и аркадных развлечений, то в «Тук-тук-тук» авторы вернулись к тревожной, депрессивной палитре, и вновь предлагают игроку выживание в странном враждебном мире. На сей раз это мрачный дом, в котором живет одинокий Смотритель, страдающий бессонницей и, по всей видимости, каким-то психическим расстройством: он слышит странные звуки и видит незваных Гостей  — разных монстров и призраков, которые залезают в дом, стучат в двери и разговаривают с ним злыми голосами. Собственно, наша задача — дотянуть каждую ночь до рассвета, не дав Смотрителю столкнуться с чудищами и окончательно рехнуться.

Проклятый старый дом

Изначально предполагалось, что игра будет похожа на некую помесь Lode Runner, Home Aloneи Nightmare Ned: суровая survival-аркада, где ночью игрок прячется от Гостей, а днем готовит дом к очередной осаде, создает новые и улучшает старые комнаты. Потом от дневных строительных работ отказались, но пообещали ввести в игру поиск ресурсов, необходимых для выживания. Глава студии Николай Дыбовский рассказывал, что каждую ночь по дому в случайном порядке будут разбрасываться разные предметы — как материальные (стакан воды, листик, лампочка), так и метафизические субстанции (космос, память, боль), а игроку надо будет их смешивать, чтобы получить что-то полезное. «Тук-тук-тук» должна была выйти еще в прошлом декабре, но задержалась почти на год. И совершенно непонятно, чем студия занималась все это время. Потому что в итоге от обещанного осталась разве что память да лампочки.

Никакого сбора и комбинирования ресурсов: каждую ночь мы просто ходим по темным комнатам и зажигаем там свет в надежде обнаружить часы — они позволяют прокрутить стрелки вперед и приблизить вожделенный рассвет. Впрочем, дотянуть до утра можно и без часов. Ночь длится примерно 10 минут реального времени — нужно только не дать Гостям настигнуть Смотрителя, потому что тогда таймер обнуляется, и все приходится начинать сначала. Стрелки часов начинают вращаться в обратном направлении, и когда вы попытаетесь спрятаться за каким-нибудь предметом мебели, так что обещанные прятки с монстрами превратились во что-то малоосмысленное. 

Призраки и чудища «десантируются» в одной из комнат дома и начинают оттуда двигаться к Смотрителю, ориентируясь на свет зажженных им лампочек. По сути, игра сводится к простому алгоритму: включил свет, поискал часы, выключил лампочку и пошел в следующую комнату. Есть еще уровни, где наш Смотритель выходит в дремучий лес, но там геймплея и вовсе нет: идем мы по тропинкам влево или вправо, вверх или вниз, все равно через какое-то время вернемся в дом (пусть и в обновленную его версию).

По задумке авторов, такой геймплейный минимализм должен способствовать максимальному погружению игрока в тревожную атмосферу. И поначалу это действительно работает. Если следовать советам разработчиков и играть в тишине, темноте и полном одиночестве, эта маленькая игра начинает терзать ваши нервы не хуже крупнобюджетных хорроров. Когда вы бредете по темному дому, пытаетесь включить лампочку и вдруг слышите в наушниках голоса, которые настойчиво просят не делать этого и восклицают: «Иди ко мне, я хочу тебя увидеть!»; или когда дверь, которую вы пытаетесь открыть, начинает сотрясаться от громкого стука, а за ней раздается детский плач или звук шагов — в таких ситуациях сердце действительно начинает делать нервное «тук-тук-тук».

Сами Гости напоминают выходцев из серии Silent Hill — какие-то безногие мужчины и безголовые девицы; иногда Смотрителя начинают преследовать собственные двойники, большие, моргающие глаза или невидимки, которых выдают лишь следы. И даже если исправно выключать за собой свет, чудищам периодически удается окружить героя. В дремучем лесу тоже поначалу неуютно: черные деревья напоминают монстров, тянущих к герою свои когти-ветки, а на дорожках периодически мелькают маленькие девочки неприятной наружности.

Красная рука

Погружению в атмосферу способствует и традиционное для Ice-pick Lodge стремление стереть границы между реальностью и вымыслом, протянуть руку к игроку прямо из монитора. Даже история создания игры подается в формате creepy story: дескать, однажды на электронную почту разработчиков пришел странный архив с описанием событий, легших затем в основу «Тук-тук-тук».Автор письма то ли сошел с ума, то ли умер, и разработчики активно намекали, что то же самое может произойти и с ними, и с тем, кто первым доберется до финальных титров. А Смотритель иногда останавливается, пристально смотрит в камеру и говорит: «Я вижу, что ты следишь за мной. Что тебе нужно?».

Поначалу все это действительно нервирует — тем более в темноте, тишине да одиночестве. И даже возникает желание включиться в игру, предложенную авторами, поверить в ее реальность, разбираться в причудливых текстах («Ты боишься и поэтому хочешь уснуть назад. А надо проснуться вперед»), искать символы, метафоры и скрытый смысл. Но эффект этот длится недолго. Потому что чем дальше, тем крепче убеждение, что умереть или сойти с ума тут можно только от скуки.

Продемонстрировав небогатый набор трюков, авторы начинают повторяться и бессовестно затягивать развязку, ходя вокруг одной и той же геймплейной формулы. Включить свет, промотать вперед часы, пройтись вокруг дома — игра не предлагает никаких сюрпризов или новых решений. Она даже не усложняется по мере приближения к финалу. Наоборот, именно на первых уровнях у Гостей больше шансов застать вас врасплох, а потом вы быстро научитесь их избегать.

***

В «Тук-тук-тук» яркоотражены плюсы и минусы Ice-pick Lodge как команды. Они отлично работают с атмосферой, саспенсом, текстами и бэкграундом, но совершенно не умеют подкрепить все это жизнеспособной геймплейной механикой. Хоть игре не откажешь в визуальной привлекательности и оригинальности, но крайне скромные, собственно игровые качества ставят ее, пожалуй, на последнее место во всем портфолио студии.

Рейтинг Metacritic
57
Дата выхода
Разработчик
Ice-Pick Lodge
Издатель
Ice-Pick Lodge
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет
Сайт
http://knock.ice-pick.com/

Системные требования для iOS

Системные требования для Linux

Системные требования для PC

Системные требования для macOS

Системные требования для Android

Системные требования для PS Vita

Системные требования для Nintendo Switch

Системные требования для Xbox One

Системные требования для PlayStation 4

Больше…

Где купить

App Store
PlayStation Store
Nintendo Store
Google Play
Xbox Store
Steam
GOG

Редакторы

Geon

2 правки
47

Sinkler

1 правка
60

iBarin

1 правка
73
+104
Мультяшно и смешно
107 игр
0 тортов
Посмотреть всё

Игры как Тук-тук-тук

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
+3
75
    Посмотреть полное видео
    AMAZING HORROR GAME | Knock Knock #1
    11 окт. 2013 г.
    Markiplier
    Knock-Knock Прохождение ► Есть и такие профессии ► #1
    25 окт. 2013 г.
    Kuplinov ► Play
    ▼Картофельный барон по имени Knock (Игра Тук-тук-тук)
    23 сент. 2016 г.
    Happy Wolf
    СТРАШНЫЕ ИГРЫ - Knock-Knock (Тук-Тук-Тук) #1
    7 окт. 2013 г.
    TheBrainDit
    Knock-Knock Прохождение ► Киркоров ► #2
    26 окт. 2013 г.
    Kuplinov ► Play
    Мультяшный Хоррор:Тук-Тук [Knock-Knock] #1
    21 окт. 2013 г.
    windy31
    Показать все видео
    862,965 items
    🔥Может быть ты сейчас тоже спишь?😈
    Открыта страшная тайна
    допроходим и в дбд!
    View all streams
    42 items

    Рецензии и комментарии Тук-тук-тук