Среднее время в игре: 3 часа

Тук-тук-тук

Добавить в
Мои игры
556
Добавить в
Вишлист 12
Сохранить в
Коллекцию
26
Так себе
16
Шедевр
11
Ужасно
10

Рецензия

В последние годы Ice - pick Lodge ,прославившаяся своими необычными играми Мор. Утопия  и Тургор , надо признать, заметно сбавила обороты. На свой следующий амбициозный проект «Холод» московские разработчики теперь зарабатывают маленькими, почти казуальными проектами. Но если Эврика! была полна бесшабашного веселья и аркадных развлечений, то в «Тук-тук-тук» авторы вернулись к тревожной, депрессивной палитре, и вновь предлагают игроку выживание в странном враждебном мире. На сей раз это мрачный дом, в котором живет одинокий Смотритель, страдающий бессонницей и, по всей видимости, каким-то психическим расстройством: он слышит странные звуки и видит незваных Гостей  — разных монстров и призраков, которые залезают в дом, стучат в двери и разговаривают с ним злыми голосами. Собственно, наша задача — дотянуть каждую ночь до рассвета, не дав Смотрителю столкнуться с чудищами и окончательно рехнуться. Проклятый старый дом Изначально предполагалось, что игра будет похожа на некую помесь Lode Runner , Home Alone и Nightmare Ned : суровая survival-аркада, где ночью игрок прячется от Гостей, а днем готовит дом к очередной осаде, создает новые и улучшает старые комнаты. Потом от дневных строительных работ отказались, но пообещали ввести в игру поиск ресурсов, необходимых для выживания. Глава студии Николай Дыбовский рассказывал, что каждую ночь по дому в случайном порядке будут разбрасываться разные предметы — как материальные (стакан воды, листик, лампочка), так и метафизические субстанции (космос, память, боль), а игроку надо будет их смешивать, чтобы получить что-то полезное. « Тук-тук-тук» должна была выйти еще в прошлом декабре, но задержалась почти на год. И совершенно непонятно, чем студия занималась все это время. Потому что в итоге от обещанного осталась разве что память да лампочки. Никакого сбора и комбинирования ресурсов: каждую ночь мы просто ходим по темным комнатам и зажигаем там свет в надежде обнаружить часы — они позволяют прокрутить стрелки вперед и приблизить вожделенный рассвет. Впрочем, дотянуть до утра можно и без часов. Ночь длится примерно 10 минут реального времени — нужно только не дать Гостям настигнуть Смотрителя, потому что тогда таймер обнуляется, и все приходится начинать сначала. Стрелки часов начинают вращаться в обратном направлении, и когда вы попытаетесь спрятаться за каким-нибудь предметом мебели, так что обещанные прятки с монстрами превратились во что-то малоосмысленное.  Призраки и чудища «десантируются» в одной из комнат дома и начинают оттуда двигаться к Смотрителю, ориентируясь на свет зажженных им лампочек. По сути, игра сводится к простому алгоритму: включил свет, поискал часы, выключил лампочку и пошел в следующую комнату. Есть еще уровни, где наш Смотритель выходит в дремучий лес, но там геймплея и вовсе нет: идем мы по тропинкам влево или вправо, вверх или вниз, все равно через какое-то время вернемся в дом (пусть и в обновленную его версию). По задумке авторов, такой геймплейный минимализм должен способствовать максимальному погружению игрока в тревожную атмосферу. И поначалу это действительно работает. Если следовать советам разработчиков и играть в тишине, темноте и полном одиночестве, эта маленькая игра начинает терзать ваши нервы не хуже крупнобюджетных хорроров. Когда вы бредете по темному дому, пытаетесь включить лампочку и вдруг слышите в наушниках голоса, которые настойчиво просят не делать этого и восклицают: «Иди ко мне, я хочу тебя увидеть!»; или когда дверь, которую вы пытаетесь открыть, начинает сотрясаться от громкого стука, а за ней раздается детский плач или звук шагов — в таких ситуациях сердце действительно начинает делать нервное «тук-тук-тук». Сами Гости напоминают выходцев из серии Silent Hill — какие-то безногие мужчины и безголовые девицы; иногда Смотрителя начинают преследовать собственные двойники, большие, моргающие глаза или невидимки, которых выдают лишь следы. И даже если исправно выключать за собой свет, чудищам периодически удается окружить героя. В дремучем лесу тоже поначалу неуютно: черные деревья напоминают монстров, тянущих к герою свои когти-ветки, а на дорожках периодически мелькают маленькие девочки неприятной наружности. Красная рука Погружению в атмосферу способствует и традиционное для Ice - pick Lodge стремление стереть границы между реальностью и вымыслом, протянуть руку к игроку прямо из монитора. Даже история создания игры подается в формате creepy story: дескать, однажды на электронную почту разработчиков пришел странный архив с описанием событий, легших затем в основу «Тук-тук-тук» .Автор письма то ли сошел с ума, то ли умер, и разработчики активно намекали, что то же самое может произойти и с ними, и с тем, кто первым доберется до финальных титров. А Смотритель иногда останавливается, пристально смотрит в камеру и говорит: «Я вижу, что ты следишь за мной. Что тебе нужно?». Поначалу все это действительно нервирует — тем более в темноте, тишине да одиночестве. И даже возникает желание включиться в игру, предложенную авторами, поверить в ее реальность, разбираться в причудливых текстах («Ты боишься и поэтому хочешь уснуть назад. А надо проснуться вперед»), искать символы, метафоры и скрытый смысл. Но эффект этот длится недолго. Потому что чем дальше, тем крепче убеждение, что умереть или сойти с ума тут можно только от скуки. Продемонстрировав небогатый набор трюков, авторы начинают повторяться и бессовестно затягивать развязку, ходя вокруг одной и той же геймплейной формулы. Включить свет, промотать вперед часы, пройтись вокруг дома — игра не предлагает никаких сюрпризов или новых решений. Она даже не усложняется по мере приближения к финалу. Наоборот, именно на первых уровнях у Гостей больше шансов застать вас врасплох, а потом вы быстро научитесь их избегать. *** В «Тук-тук-тук» яркоотражены плюсы и минусы Ice - pick Lodge как команды. Они отлично работают с атмосферой, саспенсом, текстами и бэкграундом, но совершенно не умеют подкрепить все это жизнеспособной геймплейной механикой. Хоть игре не откажешь в визуальной привлекательности и оригинальности, но крайне скромные, собственно игровые качества ставят ее, пожалуй, на последнее место во всем портфолио студии.
Рейтинг Metacritic
57
Дата выхода
3 окт. 2013 г.
Разработчик
Ice-Pick Lodge
,
ICE-PICK LODGE LTD
,
Ice-Pick Lodge Studio
Издатель
Ice-Pick Lodge, Ice-pick Lodge Ltd.
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://knock.ice-pick.com/
Где купить
PlayStation Store
App Store
Nintendo Store
Google Play
Xbox Store
Steam
GOG
IPad
2 игры
+104
Мультяшно и смешно
107 игр
Посмотреть всё
AMAZING HORROR GAME | Knock Knock #1
11 окт. 2013 г.
Markiplier
Knock-Knock Прохождение ► Есть и такие профессии ► #1
25 окт. 2013 г.
Kuplinov ► Play
▼Картофельный барон по имени Knock
23 сент. 2016 г.
Happy Wolf
СТРАШНЫЕ ИГРЫ - Knock-Knock (Тук-Тук-Тук) #1
7 окт. 2013 г.
TheBrainDit
Мультяшный Хоррор:Тук-Тук [Knock-Knock] #0
20 окт. 2013 г.
windy31
Knock-Knock Прохождение ► Киркоров ► #2
26 окт. 2013 г.
Kuplinov ► Play
Показать все видео
927,837 items
🔥Может быть ты сейчас тоже спишь?😈
Открыта страшная тайна
Меня ебут, а я крепчаю! Не желаете-ли чаю?
View all streams
55 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно